Russian Chinese (Simplified) English German

Публикация научных работ

Тел.: +7(915)814-09-51(WhatsApp) E-mail: info@p8n.ru



Статьи наших авторов

Научные принципы создания словаря-минимума для студентов технического вуза

Содержание материала

Аилчиева Т. А. Научные принципы создания словаря-минимума для студентов технического вуза / Проблемы современной науки и образования  № 01 (43), 2016 { см. журнал}

Аилчиева Таалайнур Аилчиевна / Ailchieva Taalainur Ailchivna – научный сотрудник,
Инженерная академия Кыргызской Республики, г. Бишкек, Кыргызская Республика

Аннотация: в статье отражены научные принципы создания словаря-минимума. Практическая значимость – словарь-минимум разработан для развития профессиональной лексической компетенции студентов. Основные положения выражаются в том, что уровень языковой компетенции студентов зависит от методически правильно построенного содержания словаря-минимума.
Abstract: the article describes the scientific principles of dictionary-minimum. The practical significance – at least a vocabulary designed for the professional development of lexical competence of students. The main provisions are expressed in the fact that the level of language proficiency of students depends on the methodically well-formed content dictionary-minimum.

Ключевые слова: научные принципы, словарь-минимум, техническая терминология, профессиональные навыки.
Keywords: scientific principles, minimum vocabulary, technical terminology, professional skills.

Введение. Обучение в высшей школе требует разнообразных средств, особенно сегодня в инновационных направлениях вузовской программы важнейшая роль принадлежит учебным и справочным изданиям.
Согласно закону КР «Об образовании» [4], из числа приоритетных задач в системе образования является составление учебно-методического комплекса, направленного на развитие профессиональных знаний студентов-инженеров.
Для многих сфер профессиональной деятельности составление учебно-справочных изданий является актуальной задачей. Решение этой задачи связано с разработкой актуальных проблем повышения результативности вузовской методики, в частности – с проблемой развития профессионального знания студентов начальных курсов технического вуза.
Для повышения эффективности обучения и облегчения работы студентов с учебниками была поставлена цель разработать словарь-минимум. Словарь-минимум способствует плодотворному процессу изучения предмета, также позволяет достичь введения, закрепления нового материала.
Теоретико-методологическую основу исследования составили положения и рекомендации из трудов ученых-педагогов и методистов.
В ходе исследования были использованы методы лингвистического анализа (функциональный, описательный, сопоставительный).
Теория составления словаря-минимума сегодня еще не достигла научного уровня.
Словари-минимумы в лексикографии считаются как один из самостоятельных типов словарей. Они выделяются обучающей направленностью и используются как один из средств обучения. Т. е. словарь-минимум характеризуется целенаправленным отбором словника, отвечающим целям и задачам обучения, также определенной методической направленностью [2, с. 119].

Старый сайт

oldsite Старая версия сайта >>>

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
Импакт-фактор российских научных журналов
 

Контакты

  • Адрес: 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • Tel: +7(915)814-09-51 (МТС)
  • Fax: +7(961)245-79-19(Билайн)
  • Email:
  • Website: http://www.ipi1.ru/
  • Вконтакте: http://vk.com/scienceproblems
Вы здесь: Главная Статьи Научные принципы создания словаря-минимума для студентов технического вуза