Russian Chinese (Simplified) English German

Публикация научных работ

Тел.: +7(915)814-09-51(WhatsApp) E-mail: info@p8n.ru



Статьи наших авторов

Психолого-педагогическое просвещение родителей дошкольников в условиях смешанного этнического состава групп

Содержание материала

Осипова Е. В. Психолого-педагогическое просвещение родителей дошкольников в условиях смешанного этнического состава групп // Проблемы современной науки и образования // Проблемы современной науки и образования  № 01 (43), 2016 { см. журнал}

Осипова Елена Вячеславовна / Osipova Elena Vyacheslavovna – магистрант,

кафедра общей педагогики и педагогики профессионального образования, психолого-педагогический факультет,

Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского, Арзамасский филиал, г. Арзамас

Аннотация: в статье актуализирована проблема смешанного этнического состава детских коллективов в дошкольном образовательном учреждении. Исходя из опыта собственной работы, автор предлагает методики и формы психолого-педагогического просвещения родителей дошкольников подобных групп, способствующие в дальнейшем успешной интеграции детей смешанного этнического состава и их родителей в коллектив группы.

Abstract: the article actualized the problem of mixed ethnic composition of the children's groups in pre-school educational institution. Based on the experience of their own work, the author proposes methods and forms of psychological and pedagogical education of parents of preschool children of such groups promoting further the successful integration of children of mixed ethnic composition and their parents in the collective group.

Ключевые слова: дошкольное образовательное учреждение, смешанный этнический состав, воспитание, социализация, диалог культур.

Keywords: pre-school educational institution, a mixed ethnic composition, education, socialization, dialogue of cultures.

В настоящее время все чаще в дошкольных учреждениях встречаются группы со смешанным этническим составом, дети разных национальностей, которые говорят в семье на родном языке. Актуальность проблемы адаптации детей, воспитывающихся в условиях смешанного этнического состава групп и самих семей, не вызывает сомнений. Процесс адаптации всегда предполагает взаимодействие двух объектов, основной целью которого является некоторая координация между системами, и достижение цели предполагает определенные изменения во взаимодействующих объектах [3]. Дети и их родители, резко изменившие среду проживания, языковую среду, испытывают определенные трудности в общении, в психологической и социальной адаптации к новой культуре, традициям и обычаям другой страны, ценностным ориентирам [1]. «Благодаря усилиям ЮНЕСКО в последние десятилетия понятие «толерантность» стало международным термином, важнейшим ключевым словом в проблематике мира. Оно наполняется своим особым смыслом, призванным быть единым для любого языка Земли» [2]. Важно отметить, что одна из приоритетных задач на сегодняшний день – формирование у подрастающего поколения готовности принять других людей, их обычаи, интересы, умение взаимодействовать с окружающими на основе взаимопонимания и сотрудничества. Эта задача стоит непосредственно в первую очередь перед дошкольным образовательным учреждением, так как именно в дошкольном возрасте закладываются основы личностной культуры, воспитываются дружеские отношения к другим людям, развиваются элементы национального самосознания. Безусловно, что успешность адаптации детей, воспитывающихся в условиях смешанного этнического состава групп, можно гарантировать тогда, когда создано единое воспитательно-образовательное пространство [4]. А именно: родители – ребенок – образовательное учреждение.

Семья занимает главенствующее место в социальных связях человека, является источником познания мира. Именно вместе со своей семьей ребенок учится переживать чувства любви, долга, дружбы, ответственности, справедливости. Опыт работы показывает нам, что чем теснее взаимодействие семьи и образовательного учреждения, тем эффективнее педагогический результат. В современной России проблемы семьи находятся в центре внимания социальной, государственной политики, общества и науки. Проблема общения детей смешанного этнического состава групп нашла свое отражение в работах целого ряда исследователей (М. И. Богомолова, В. Д. Ботнарь, Н. Ф. Виноградова и др.), которые говорят о том, что «дети становятся чувствительны к национальному фактору», в связи с чем становится актуальным психолого-педагогическое просвещение родителей в условиях смешанного этнического состава групп. Идея оказания содействия образовательных учреждений семье по вопросам воспитания ребенка-дошкольника нашла свое отражение в ряде нормативно-правовых документов последних лет. В них подчеркивается значимость просвещения родителей в вопросах воспитания, целью которого является «содействие возрождению лучших отечественных традиций семейного воспитания, восстановлению традиционного уклада жизни» [6]. Одним из важных принципов Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) является формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей [7]. В настоящее время объективная реальность заставляет все бoльше внимания уделять развитию культуры межнациoнальных oтношений у дошкольников, следoвательно необхoдима межэтническая тoлерантность, то есть принятие внутренней установки личности относительно ценностей, культурных особенностей других этнических групп, готовность к межэтническим кoнтактам. Каждая новая ступень в развитии личности есть одновременно новая форма связи ребенка с взрослыми, подготовлена взрослыми, направляется взрослыми. И этими взрослыми являются, в первую очередь, родители и педагоги дошкольного учреждения. Их функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие. Воспитание взаимоотношений между воспитанниками, основанных на принципах гуманизма, является особой задачей педагога [5]. Дошкольное учреждение играет важную роль в развитии ребенка. Здесь он получает образование, приобретает навыки общения с другими детьми и взрослыми, учится организовывать собственную деятельность. Педагогический опыт работы показывает, что насколько эффективно ребенок будет овладевать этими навыками, зависит во многом от семьи, от ее отношения к дошкольному учреждению. Гармоничное развитие дошкольника без активного участия его родителей в образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) невозможно.

Поделитесь данной статьей, повысьте свой научный статус в социальных сетях

        
  
  

Старый сайт

oldsite Старая версия сайта >>>

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
Импакт-фактор российских научных журналов
 

Контакты

  • Адрес: 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • Tel: +7(915)814-09-51 (МТС)
  • Fax: +7(961)245-79-19(Билайн)
  • Email:
  • Website: http://www.ipi1.ru/
  • Вконтакте: http://vk.com/scienceproblems
Вы здесь: Главная Статьи Психолого-педагогическое просвещение родителей дошкольников в условиях смешанного этнического состава групп