17.00.00 Искусствоведение
A LOOK INTO THE HISTORY OF FERGHANA-TASHKENT MAQOM MELODIES
- Категория: 17.00.00 Искусствоведение
- Создано: 17.07.2023, 00:48
- Просмотров: 259
A LOOK INTO THE HISTORY OF FERGHANA-TASHKENT MAQOM MELODIES
Zokirov A.R.
Zokirov Azizjon Rayimjonovich - Vice Rector for Academic Affairs
UZBEK NATIONAL INSTITUTE OF MUSICAL ART NAMED AFTER Y.RAJABI
TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: the art of maqom in the performing sphere has its own diversity. It is the types of Uzbek maqomat, specific characteristics, elements of originality, they are all included in the elements of performance factors. First of all, it depends on the skill of the performer. Mastery is a process that manifests all the elements of singing in general. In particular, in demonstrating various aspects of maqam performance, performance skills are achieved through enrichment with original musical embellishments. It is the various musical decorations, rhythms and tones used in the performance of works of maqom art that are the elements of performance that demonstrate local characteristics.
Keywords: music, maqom, musicologist, scientist, researcher, singing, instrument, form.
ВЗГЛЯД В ИСТОРИЮ ФЕРГАНО-ТАШКЕНТСКИХ МАКОМНЫХ МЕЛОДИЙ
Зокиров А.Р.
Зокиров Азизжон Райимджонович - Проректор по учебной работе,
Узбекский национальный институт музыкального искусства имени Ю.Раджаби
г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: искусство макома в исполнительской сфере имеет свои разнообразия. Именно виды узбекского макомата, специфические характеристики, элементы своеобразия, они все входят в элементы факторов исполнительства. В первую очередь это зависит от мастерства исполнителя. Мастерство – это процесс, проявляющий все элементы пения в общем. В частности, в демонстрации различных аспектов исполнения макама исполнительское мастерство достигается за счет обогащения своеобразными музыкальными украшениями. Именно различные музыкальные украшения, ритмы и тона, используемые при исполнении произведений макомного искусства, являются элементами исполнения, демонстрирующими местные особенности.
Ключевые слова: музыка, маком, музыковед, ученый, исследователь, пение, инструмент, форма.
References / Список литературы
- Rajabov I. Maqomlar masalasiga doir. Toshkent, 1963.
- Беляев В. Гулёр-Шахноз // Проблемы музыкального фольклора народов СССР. Москва, 1973.
- Yunusov R. O‘zbek xalq musiqasi ijodi. Toshkent, 2000.
- Matyoqubov O. Toshkent, 2004.
- О. Ибрагимов. Фергано-Ташкентские макомы. Ташкент, 2006.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Zokirov A.R. A LOOK INTO THE HISTORY OF FERGHANA-TASHKENT MAQOM MELODIES// Проблемы современной науки и образования №5 (183)2023. - С.{см. журнал}. |
Поделитесь данной статьей, повысьте свой научный статус в социальных сетях
Tweet |