17.00.00 Искусствоведение
СТИЛЕВЫЕ НОВАЦИИ ПЕРВОЙ ФОРТЕПИАННОЙ СОНАТЫ МУХАММАДА АТАДЖАНОВА
- Категория: 17.00.00 Искусствоведение
- Создано: 11.07.2022, 12:22
- Просмотров: 367
Миршохидзода Г.М.
Миршохидзода Гулрух Миршохид кизи - базовый докторант (PhD),
Государственная консерватория Узбекистана,
г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: современная музыка Узбекистана представлена многообразием жанров и форм, стилевых направлений. В творчестве композиторов республики активизируется жанр инструментальной сонаты, дающий палитру для самых новейших экспериментов.
В статье в аспекте стилевого обновления жанра анализируется одно из ранних сочинений для фортепиано современного узбекского пианиста и композитора М. Атаджанова Первая соната для фортепиано. Автор выявляет связи данного сочинения с национальными традициями и концентрирует внимание на стилевых новациях.
Ключевые слова: соната, фортепиано, стиль, монодия, музыкальная форма, кластеры, фактура.
STYLE INNOVATIONS OF MUHAMMAD ATAJANOV'S FIRST PIANO SONATA
Mirshohidzoda G.М.
Mirshohidzoda Gulrukh Mirshohid kizi - Basic doctoral Student (PhD),
STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN,
TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: modern music of Uzbekistan is represented by a variety of genres and forms, styles. In the work of the composers of the republic, the instrumental sonata genre is activated, providing a palette for the latest experiments.
In the article, in the aspect of stylistic renewal of the genre, one of the early works for piano by the modern Uzbek pianist and composer M. Atajanov, the First Piano Sonata, is analyzed. The author reveals the connections of this composition with national traditions and focuses on stylistic innovations.
Keywords: sonata, piano, style, monody, musical form, clusters, texture.
Список литературы / References
- Файзиева М.М. Концерты М. Атаджанова в классе специального фортепиано. Учебное пособие для высших образовательных учреждений. Ташкент,
- Николаева А.И. Особенности фортепианного стиля А. Н. Скрябина на примере произведений малой формы. Москва, 1983.
- Михайлов М.К. Стиль в музыке. Исследование. Ленинград: Музыка, 1981.
- Гафурбеков Т. Творческие ресурсы национальной монодии и их преломление в узбекской советской музыке. Ташкент, 1987.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Миршохидзода Г.М. СТИЛЕВЫЕ НОВАЦИИ ПЕРВОЙ ФОРТЕПИАННОЙ СОНАТЫ МУХАММАДА АТАДЖАНОВА //Проблемы современной науки и образования № 5 (174), 2022. - С. {см. журнал}. |
Поделитесь данной статьей, повысьте свой научный статус в социальных сетях
Tweet |