17.00.00 Искусствоведение
ИЗУЧАЯ СЦЕНУ И МОНОЛОГ АБДУЛАТИФА ИЗ ОПЕРЫ «УЛУГБЕК» А. КОЗЛОВСКОГО В КЛАССЕ КОНЦЕРТМЕЙСТЕРСКОГО МАСТЕРСТВА
- Категория: 17.00.00 Искусствоведение
- Создано: 05.05.2021, 10:52
- Просмотров: 456
Полатханова Р.Ш.
Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Полатханова Рамида Шамильевна – профессор,
кафедра концертмейстерского мастерства,
Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: сложные художественные задачи перед пианистом-концертмейстером ставят монологические сцены в операх композиторов Узбекистана. Их характер и драматургическая функция в спектакле разнообразны и связаны с сюжетом, развитием фабулы, ситуаций. В большинстве своем они отражают состояние глубокой медитации, размышления, внутреннего сосредоточенного действия, но иногда очень динамичны и передают резкие смены эмоциональных состояний.
В развернутом монологе А. Козловский создает портрет жестокого и коварного человека, раскрывает его подлинное лицо. В вокальной партии Абдулатифа преобладает речитативно-декламационный элемент.
Ключевые слова: пианист, концертмейстер, композитор, динамика, речитатив, декламация, мастер, тембр.
STUDYING THE SCENE AND MONOLOGUE OF ABDULATIF FROM THE OPERA “ULUGBEK” BY A.KOZLOVSKY IN THE CONCERTMASTER CLASS
Polathanova R.Sh.
Polathanova Ramida Shamilievna – Professor,
DEPARTMENT CONCERTMASTER SKILL,
STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: complex artistic tasks for the pianist-accompanist are posed by monologue scenes in the operas of composers of Uzbekistan. Their character and dramatic function in the play are varied and are associated with the plot, the development of the plot, situations. For the most part, they reflect the state of deep meditation, reflection, inner concentrated action, but sometimes they are very dynamic and convey abrupt changes in emotional states.
In an expanded monologue, A. Kozlovsky creates a portrait of a cruel and insidious person, reveals his true face. The vocal part of Abdulatif is dominated by the recitative-declamatory element.
Keywords: pianist, accompanist, composer, dynamics, recitative, declamation, master, timbre.
Список литературы / References
- Эркаев Нурали Икрамджан угли. «Вопросы инструментовки в узбекском композиторском творчестве ХХ века (на примере сочинений А. Козловского и М. Бурханова)». Проблемы современной науки и образования. Москва. № 4 (137), 2019.
- Полатханова Рамида. Работа над оперной сценой в классе концертмейстерского мастерства. Ташкент, 2020.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Полатханова Р.Ш. ИЗУЧАЯ СЦЕНУ И МОНОЛОГ АБДУЛАТИФА ИЗ ОПЕРЫ «УЛУГБЕК» А. КОЗЛОВСКОГО В КЛАССЕ КОНЦЕРТМЕЙСТЕРСКОГО МАСТЕРСТВА // Проблемы современной науки и образования № 5 (162), 2021. - С. {см. журнал}. |
Поделитесь данной статьей, повысьте свой научный статус в социальных сетях
Tweet |