17.00.00 Искусствоведение
ИЗ ИСТОРИИ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВА НАРОДНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ
- Категория: 17.00.00 Искусствоведение
- Создано: 23.08.2017, 14:50
- Просмотров: 880
Рахимов Ш.Н.
Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Рахимов Шавкат Норматович - и.о. профессора, кафедра музыкального образования, Ташкентский государственный педагогический университет им. Низами, г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: современное музыкальное исполнительское искусство на народных инструментах живет полнокровной жизнью. Оно развивается, обретает новые формы, отвечает на духовные запросы времени. Являясь неотъемлемой частью национальной культуры, узбекское исполнительское искусство является одним из путей сообщения с мировым культурным пространством и народные инструменты играют в этом процессе основополагающую роль.
Обретение Узбекистаном независимости отразилось не только в политической и экономической жизни республики, но и в немалой степени в культуре и, в частности, в тенденциях развития исполнительства на узбекских народных инструментах. Преобладающая из них – бурное возрождение национальных традиций, всего комплекса традиционной культуры узбекского народа, уклада жизни, культурных, художественных и духовных ценностей [1, 3]. Оно происходит на основе народных истоков, активизации этно-национального, художественного и мифопоэтического сознания. В музыкальном искусстве возрождаются яркие локальные традиции, в частности, огромный интерес к национальной, классической музыке – Шашмакому, Хорезмским макомам, Фергано-Ташкентским макомам.
Одной из значимых позитивных тенденций периода независимости, несомненно, является вхождение Узбекистана в мировое информационное пространство. Благодаря исчезновению информационных границ республика начала участвовать в культурном обмене со всем международным сообществом, включилась в мировой культурный процесс. Открылись большие перспективы для раскрытия творческого потенциала музыкальной молодежи: появилась возможность участия в международных конкурсах. В новых исторических условиях возрождаются традиции Великого Шелкового пути как уникального явления взаимосвязи цивилизаций Востока и Запада.
Ключевые слова: культура, исполнительство, творчество, традиция, сочинение, жанр, направление, концерт, фольклор.
FROM HISTORY PERFORMANCE PUBLIC INSTRUMENT
Rahimov Sh.N.
Rahimov Shavkat Normatovich – Acting Professor, Department of Music formation, Tashkent State Pedagogical university of the name Nizami, Tashkent, Republic of Uzbekistan
Abstract: the modern music исполнительское art on public instrument lives the full-blooded life. It develops, finds the new forms, answers the spiritual requests of time. Being integral part of the national culture uzbek performance art is one of the ways of the message with world cultural space and public instruments game of this process background role.
With independence Uzbekistan independence was reflected in political not only and economic life of the republic, but also in considerable degree in culture and, in particular, in trend of the development performance on uzbek public instrument. Dominating of them – a tempestuous rebirth national tradition, the whole complex of the traditional culture of uzbek folk, mode to lifes, cultural, artistic and spiritual valuables. It occurs on base public headwaters, activations этно-national, artistic and mythpoetics of the consciousness. In music art are revived bright local traditions, in particular, enormous interest national, classical music – Shashmakom, Khorezmian makoms, Fergano-Tashkent makom melodies.
One of the significant positive trend of the period to independence, certainly, is an entering Uzbekistan in world information space. Due to disappearance of the information borders republic beginning to participate in cultural exchange with all international community, was comprised of world cultural process. The greater outlook were Opened for opening the creative potential music youth: appeared the possibility of the participation in international contest. Traditions of the Great Silk way are revived In new history condition as unique phenomena intercoupling civilization of the Orient and West.
Keywords: the culture, performance, creative activity, tradition, composition, genre, direction, concerto, folklore.
Список литературы / Referеnces
- Tursunov R. Jamoa boshqaruvi va uslubiyoti. T., 2010.
- Согдиана: измерения мастерства. Редактор-составитель Ш. Ганиханова. T., 2013.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Рахимов Ш.Н. ИЗ ИСТОРИИ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВА НАРОДНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ // Проблемы современной науки и образования №29 (111), 2017. - С. {см. журнал}. |
Поделитесь данной статьей, повысьте свой научный статус в социальных сетях
Tweet |