17.00.00 Искусствоведение
ИЗ ИСТОРИИ ИСПОЛНИТЕЛЬСКИХ ИНCТРУМЕНТОВ
- Категория: 17.00.00 Искусствоведение
- Создано: 29.06.2017, 13:47
- Просмотров: 819
Азимов И.А.
Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Азимов Илхом Азимович - старший преподаватель, кафедра исполнительства на народных инструментах, Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: на Востоке прототипом всех инструментов считался человеческий голос. Главным критерием совершенства и красоты певческого инструмента были естественность и соответствие человеческой природе. Ему предписывалось небесное происхождение, в отличие от музыкальных инструментов, сделанных руками.
Посредством голоса с верой в его магическую силу осуществлялись в древности ритуальные песнопения и речитации священных книг.
В этой связи следует обратить внимание на один очень важный момент. Он касается не только самого исполнительского искусства и исполнителей, но и вопросов религии, а также места музыки в обществе. Речь идет о том, что сегодняшнее, широкое понятие мусика, в исламском представлении имело строго определенные и ограниченные рамки.
Ключевые слова: музыка, трактат, звукоряд, музыкальный инструмент, учёный, культура, классическая музыка, танбур, домбра.
FROM HISTORY PERFORMANCE INSTRUMENTS
Azimov I.А.
Azimov Ilhom Azimovich - Senior Teacher, DEPARTMENTPERFORMANCE PUBLIC INSTRUMENT, STATE CONSERVATORY UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: in the East prototype all instrument was considered human voice. The main criterion perfection and beauties voice instrument were naturally and correspondence to human nature. He was ordered celestial origin, unlike music instrument, made hand.
By means of voice with faith in his magic power were realized in antiquities ritual religious songs and recitative of the holy books.
In this connection follows to pay attention to one very important moment. He concerns not only most исполнительского art and performers, but also questions to religions, as well as place of the music in society. The question is that that present-day, broad notion music, in islamic presentation had strictly determined and limited frames.
Keywords: music, sound row, music instrument, scientist, culture, classical music, tanbur, dombra.
Список литературы / References
- Матякубов Отаназар. Фараби об основах музыки Востока. Т., 1986.
- Вызго Т. Музыкальные инструменты Средней Азии. М., 1988.
- Фитрат. Узбекская классическая музыка и её история. Т., 1993.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Азимов И.А. ИЗ ИСТОРИИ ИСПОЛНИТЕЛЬСКИХ ИНCТРУМЕНТОВ // Проблемы современной науки и образования №25 (107), 2017. - С. {см. журнал}. |
Поделитесь данной статьей, повысьте свой научный статус в социальных сетях
Tweet |