17.00.00 Искусствоведение
УЗБЕКСКИЙ ПАГАНИНИ
- Категория: 17.00.00 Искусствоведение
- Создано: 09.02.2017, 11:01
- Просмотров: 811
Назиров К.
Назиров Кахрамон - лауреат международных и республиканского конкурсов, и.о. профессора, кафедра исполнительства на народных инструментах, Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: перед выходом Паганини на сцену его оппоненты, недоброжелатели тайно подпиливали струны от его скрипки. Однако, если порвётся одна струна, две, даже три струны, Паганини на одной оставшийся струне сыграл до конца произведение великолепно и слушатели аплодировали ему ещё сильнее. Вот что значит хорошо знать гриф, исполнительское пространство инструмента. А такая же способность была и у Шухрата Юлдашева.
Исполнять произведения мировых классических композиторов на народном инструменте, то и есть героический поступок в инструментальном исполнительстве. Шухрат Юлдашев в совершенстве усвоил многие произведения, которые были написаны для скрипки. Он почти наизусть знал произведения под редакцией всемирно известных скрипачей - Я. Хейфеца, Л. Когана, Д. Ойстраха, А. Ямпольского, которые исполняли то же произведение: в какой позиции, (расположения пальцев на грифе), какой аппликатурой, (правильно расставленные пальцы на грифе), какими штрихами (разные движение смычка над струной) и не путал варианты. Невероятно, даже многие скрипачи советовались с ним при усвоении сложных произведений, где встречаются трудные по исполнению технические эпизоды. Действительно, он, отлично знавший, что в произведениях И. С. Баха в основном полифония, (многоголосие), Л. Бетховена - драматизм, строгость, В. Моцарта - изящность, лёгкость, лирика, Н. Паганини - владение очень сложными техническими навыками, П. Чайковского - глубоко богатая мелодия, всегда логично и правильно, своёобразно трактовал исполнение произведений.
Ключевые слова: музыкант, исполнитель, музыкальная школа, творчество, инструмент, смычок.
UZBEK PAGANINI
Nazirov K.
Nazirov Kakhramon - Laureate international and republican contest, assistant professor, PULPIT PERFORM ON PUBLIC INSTRUMENT OF STATE CONSERVATORY UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC UZBEKISTAN
Abstract: before leaving Paganini on scene his opponents, no well-wishers secretly sawed the strings from his violins. However if tear one string, two, even three strings, Paganini on one remained string has played before the end product splendid and listeners applauded him else сильнее. Here is that signifies well to know the vulture, performance space of the instrument. But such ability was and beside Shuhrat Yuldashev.
Perform product world classical composer on public instrument, that and there is heroic action in instrumental performance. Shuhrat Yuldashev in perfection has adopted many literature, which were written for violin. He nearly by heart knew product under editing worldwide known скрипачей as Ya. Heyfec, L. Kogan, D. Oystrah, A. Yampolisky, which of these enumerated скрипачей performed same product in what positions, (the locations finger on vulture), what fingering, (it is correct placed finger on vulture) what штрихами (the miscellaneous motion joining on string) and up to this and did not muddle the variants. Unbelievably, even many fiddlers consulted beside it at assimilation of the complex product, where meet difficult on performance technical episodes. Really, he, fine знавший that in product I. S. Bah basically полифония, (the многоголосие) L. Bethoven драматизм, strictness, V. Mosart lightness, lyrics, N.Paganini possession very complex technical skill, P. Chaykovsky deeply rich tune, always logistical and it is correct, interpreted the performances of the product.
Keywords: musician, performer, music school, creative activity, instrument, bow.
Список литературы / References
- Toshmuxamedov M. «G‘ijjak darsligi». T., 1995.
- Nazirov Q.«G‘ijjakda o‘zbek milliy kuylarini o‘zlashtirish». T., 2011.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Назиров К. УЗБЕКСКИЙ ПАГАНИНИ // Проблемы современной науки и образования № 5 (87), 2017. - С. {см. журнал}. |