Статьи наших авторов
Формирование познавательной самостоятельности младшего школьника на уроке как условие повышения качества образования
- Категория: Статьи авторов
- Создано: 02.10.2015, 11:45
- Просмотров: 1029
Лепещенко А. Е., Сычева Е. В., Фирсакова А. Д. Формирование познавательной самостоятельности младшего школьника на уроке как условие повышения качества образования // Проблемы современной науки и образования / Problems of modern science and education - 2015 - № 10 (40) - см. журнал
Лепещенко Анастасия Евгеньевна / Lepeschenko Anastasia Evgenievna – учитель начальных классов;
Сычева Елена Владимировна / Sycheva Elena Vladimirovna - учитель начальных классов;
Фирсакова Анна Дмитриевна / Firsakova Anna Dmitrievna – учитель начальных классов,
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя школа № 8, г. Астрахань
Аннотация: в статье рассматривается понятие «познавательная самостоятельность» в контексте начального общего образования. Определены основные признаки, характеризующие познавательную самостоятельность младшего школьника. А также предложен к рассмотрению ряд заданий и видов самостоятельных работ, способствующих эффективному формированию познавательной самостоятельности учащихся начальной школы.
Abstract: the article discusses the concept of «cognitive independence» in the context of primary education. The main features that characterize the cognitive independence of younger schoolboys. And to propose for consideration a number of jobs and types of independent work, contributing to the effective formation of informative independence of pupils of primary school.
Ключевые слова: познавательная самостоятельность, младший школьник, качество образования.
Keywords: cognitive independence, younger students, the quality of education.
Литература
1. Гречко С. А., Щербатова С. А. Формирование учебной самостоятельности школьников на уроках математики. [Электронный ресурс]: фестиваль педагогических идей «Открытый урок». URL: http://festival.1september.ru/articles/589015/ (дата обращения 27.09.2015).
2. Есипов Б. П. Самостоятельная работа учащихся на уроках. М.: Учпедгиз, 1961. 239 с.
3. Крайнова Л. О. Педагогическое сопровождение становления познавательной самостоятельности учащегося. [Электронный ресурс]: Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. Оренбург, 2014. 238 с. URL: http://www.ospu.ru/userfiles/ufiles/nauka/kraynova_l.o._dissertatsiya1.pdf (дата обращения 27.09.2015).
4. Фирсина Е. Г. Формирование учебной самостоятельности учащихся. // Начальная школа. 2004. № 11. с.
5. Щукина Г. И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся. М.: Педагогика, 1988. 208 с.
Поделитесь данной статьей, повысьте свой научный статус в социальных сетях
Tweet |