Russian Chinese (Simplified) English German

Публикация научных работ

Тел.: +7(915)814-09-51(WhatsApp) E-mail: info@p8n.ru

publication foto Журнал «Проблемы современной науки и образования» выходит ежемесячно, 6 числа (уточняется в месяц выхода). Следующий номер журнала № 4(191) 2024 г. Выйдет - 05.04.2024 г. Статьи принимаются до 02.04.2024 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки.

Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.




Проблема взаимодействия светского и духовного начал в образовании / The problem of the interaction of secular and spiritual principles in education

Макареев Николай Александрович / Makareev Nikolai – кандидат экономических наук, доцент, кафедра истории Беларуси, археологии и специальных исторических дисциплин, факультет истории, коммуникации и туризма, Гродненский государственный университет имени Янки Купалы г. Гродно, Республика Беларусь

Аннотация: в статье рассматриваются актуальные аспекты и вопросы взаимодействия религиозного и светского факторов в сфере образования на всех ступенях образования в различных учреждениях образования; приводятся примеры взаимообусловленности христианского и мирского (светского) наполнений образовательных стандартов и программ; излагаются примеры выхода из кризисных ситуаций, возникающих во время соотношения религии и науки.

Abstract: the article considers the current aspects and issues of interaction between religious and secular factors in education at all levels of education in the various educational institutions; are examples of the interdependence of the Christian and the worldly (secular) fillings educational standards and programs; sets the output examples of crisis situations arising during the relation of religion and science.

 Ключевые слова: христианство, педагогика, богословие, семья, духовность.

Keywords: christianity, education, theology, family, spirituality.

Литература

  1. Булатова-Закаригаева П. М. Социально-педагогические основы взаимодействия религиозного и светского образования (на примере стран Магриба и Республики Дагестан) // Педагогика, 2010. № 4. С. 106-110.
  2. Вульфсон Б. Религия, церковь и образование // Педагогика, 2007. № 4. С. 3-9.
  3. Гликман И. Вера, Религия и педагогика // Преподавание истории и обществознания в школе, 2002. № 8. С. 59 – 98.
  4. Глебова М. В. Духовные доминанты современного Отечественного образваония // Педагогика, 2009. № 6. С. 45 – 48.
  5. Дереченник В. А. Школа и церковь: заповеди крепкой семьи // Народная асвета, 2008. № 11. С. 94 – 96.
  6. Лагуновская Е. А. «Духовно-нравственные ценности Христианства в Университетском гуманитарном образовании» // Вышэйшая школа, 2014. № 5. С. 34 – 38.
  7. Морар В. А. Соборность как педагогическое явление // Литература в школе, 2008. № 9. С. 28 – 30.
  8. Митрополит Кирилл (ныне Патриарх Московский и Всея Руси). Православие и образование // ПОЛИС, 2008. № 2. С. 9 – 16.
  9. Наумчик В. Н. Духовность как педагогический феномен / В. Н. Наумчик // Сацыяльна-Педагагічная работа, 2012. № 8. С. 3 – 8.
  10. Никандров Н. Д. Светское образование и духовное просвещение: проблема взаимодействия: (выступление на XVIII Международных Рождественских чтениях) // Педагогика, 2010. № 3. С. 9 – 14.
  11. Пухальская М. Духовное саморазвитие учащихся // Праблема выхавання. Серыя «У дапамогу педагогу», 2009. № 1. С. 44 – 47.
  12. Санюкович Л. Н. Школа и церковь: возродим духовность вместе?!: дебаты / Л. Н. Санюкович // Веснік адукацыі,
  13. Хорик Т. А. Образ и образование (о работе по духовно нравственному просвещении. Педагогов и учащихся) / Т. А. Хорик // Кіраванне ў адукацыі. У дапамогу педагогу, 2011. № 98. С. 45 – 48.
  14. Янушкевич Т. Я. Взаимодействие учреждений образования Республики Беларусь и Белорусской Православной Церкви в вопросах нравственного развития и воспитания подрастающего поколения / Т. Я.Янушкевич // Веснік адукацыі, 2014. № 7. С. 56 – 61.

Publication of scientific papers

Применение совместных учебных методов, пристального чтения и понимания при обучении кыргызскому языку в начальных классах / The use of joint training methods, careful reading and understanding in teaching Kyrgyz language at the elementary school

Чокошева Бурулкан Сапаровна / Сhokosheva Burulkan - кандидат педагогических наук, доцент, кафедра педагогики и психологии, Кыргызский государственный университет имени И. Арабаева, г. Бишкек, Кыргызская Республика

Аннотация: в данной статье обозначена роль формирования коммуникативных компетенций таких как: социальные, языковые, речевые и мыслительной деятельности учеников в применении совместных учебных методов и постановке внимательного изучения новых приемов работы с текстом.

Abstract: this article is designated the role of formation of communicative competences such as social, language, speech and intellectual activity of students in the use of joint training methods and staging a careful study of new techniques to work with text.

 Ключевые слова: пристальное чтение, читать понимая, совместное обучение, инсерт, мозговой штурм, речевые и языковые компетенции, критическое мышление.

Keywords: close reading, reading understanding, co-educational, insert, brainstorming, speech and language competence, critical thinking.

Литература

  1. Программа для начальных классов. Б., 2011.
  2. Женни Стил и др. Дальнейшие методы, способствующие развитию критического мышления. Б. – 1998.
  3. Чокошева Б. С. Кыргызский язык для 4 класса. Б., 2015.
  4. Чокошева Б. С. Кыргызский язык для 4 класса. Методическое пособие. Б., 2015.
  5. Эсеналиева К. Э. Использование интерактивных приемов при обучении кыргызскому языку. Б. 2002.

Publication of scientific papers

Роль изложения в обогащении речи учащихся начальных классов / The role of presentation in the enrichment of speech of pupils of initial classes

Чокошева Бурулкан Сапаровна / Сhokosheva Burulkan - кандидат педагогических наук, доцент, кафедра педагогики и психологии, Кыргызский государственный университет имени И. Арабаева, г. Бишкек, Кыргызская Республика

 Аннотация: в данной статье отмечается роль написания изложения в развитии речи учащихся начальных классов, рекомендуются некоторые пути и способы его написания.

Abstract: this article notes the role of writing in the development of the presentation speech of primary school pupils, some recommended ways and means of their writing.

Ключевые слова: письменная работа, развитие речи, изложение, составление плана, связь обучения грамматике с развитием речи, формирование коммуникативных и речевых компетенций учащихся.

Keywords: written work, the development of speech, presentation, scheduling, communication grammar training with the development of speech, and the formation of communicative competence of students of speech.

Литература

  1.  Башталгыч класстардын программалары. Б., 2011.
  2. Кыргыз Республикасынын мектептеринде предметтик билим берүүнүн мамлекеттик стандарттары. Б., 2007.
  3. Методика развития речи на уроках русского языка. / Под ред. Ладыженской Т. А., М., 1980.
  4. Русский язык в начальных классах / Под ред. Соловейчик М. С., М, 1991.
  5. Чокошева Б. С. Башталгыч класстарда кыргыз тилин окутуунун методикасы. Б., 2014.

Publication of scientific papers

Новое в теории и практике социализации молодежи США в начале «цифрового столетия» / New in the theory and practice of socialization of the young US in the beginning of the "digital century"

Веселова Валерия Валентиновна / Veselova Valerija – кандидат педагогических наук, доцент, Научно-исследовательский центр Московский психолого-социальный университет, г. Москва

Аннотация: в статье рассматриваются вопросы социализации молодежи США, решающим фактором в которой становятся информационно-коммуникационные технологии (ИКТ). Охарактеризованы основные направления данного процесса, связанные с геймификацией образа жизни, и внедрения инструментов виртуальной реальности в систему образования.

Abstract: the article presents the issues of socialization of youth of the United States. A crucial factor is high technology, especially information and communication (ICT). The main directions of this process are related to the gamification of lifestyle and introduction of virtual reality tools in education concerning skills for social progress.

Ключевые слова: социализация, информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), цифровая революция, компетенции успешного человека, когнитивные технологии, эмоциональный интеллект, геймификация, виртульная реальность.

Keywords: socialization, information and communication technology (ICT), gamification, virtual reality, emotional intelligence, skills for social progress.

Литература

  1. Top 20 countries with highest number of internet users. [Электронныйресурс]: Internet World Statistics. URL: http://www.internetworldstats.com/tophtm/ (дата обращения: 10.07.2016).
  2. Всемирный банк, 2016 год. Доклад о мировом развитии-2016. [Электронный ресурс]: Обзор. Всемирный банк, Вашингтон, округ Колумбия. 58 с. URL: https://.worldbank./ (дата обращения: 18.01.2016).
  3. Тагунова И. А. Развитие наднационального образования в условиях глобализации. // Новое в психолого-педагогических исследованиях, 2008. № 1. С. 75-84.
  4. Skills for Social Progress. The Power of Social and Emotional Skills. [Электронный ресурс]: OECD 10 Mar. 2015- pages:140. URL:www.-library./education/skills-for-social-progress_9789264226159-en/ (дата обращения: 11.06.2016).
  5. President Obama’s ConnectED initiative. June 06,2013. [Электронный ресурс]: URL: https://www.whitehouse.gov/the-press-/2013/06/06/prezident--unveils-connected-initiative-bring-america-s-students-di./ (дата обращения: 25.06.2014).
  6. SuvorovaI. Не все сразу: что наука говорит о многозадачности. [Электронныйресурс]: Theory and Practice.Oct 29, 2014. URL: theoryandpractice.ru/posts/9745=multitasking./ (датаобращения:
  7. How Snapchat Built a Business. [Электронныйресурс]: Bloomberg Businessweek.March 7, 2016. URL:www.bloomberg.com/features /2016-how-snapchat-built-a-business./ (датаобращения:14.03.2016).
  8. Top 10 Education Gamification Examples that will Literally Save the World. (Электронныйресурс): URL: yukaichou.com/gamification-examples/top-10-gamification-examples-human-race / (датаобращения:12.08.2016).
  9. Shamash A. 5 Ways to Build Resilience Every Day. [Электронный ресурс]: Mindful, Aug. 2, 2016. URL: www.mindful./5-ways-build-resilience-every-day./ (дата обращения: 10.08.2016).
  10. Coleman L. A. What Is Financial Literacy. [Электронный ресурс]: Edutopia, Oct. 13,2015. URL: www.edutopia./blog/what-is-financial-literacy-lennette-coleman./ (дата обращения: 22.11.2015).
  11. Гоулман Д. Фокус. О внимании, рассеянности и жизненном успехе. М.: CORPUS, 2015. 384 c.
  12. Веселова В. В. Мегатренды новейшего времени – наше завтра? Или уже сегодня? [Электронный ресурс]: Российско-американский форум образования: электронный журнал. Vol: 7, Issue: 3. 15/12/2015. URL: www.rus – ameeduforum.com/content/ru/?task=art&article=1001151&iid=23./ (датаобращения: 14.01.2016).

Publication of scientific papers

Старый сайт

oldsite Старая версия сайта >>>

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
Импакт-фактор российских научных журналов
 

Контакты

  • Адрес: 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • Tel: +7(915)814-09-51 (МТС)
  • Fax: +7(961)245-79-19(Билайн)
  • Email:
  • Website: http://www.ipi1.ru/
  • Вконтакте: http://vk.com/scienceproblems
Вы здесь: Главная Статьи 13.00.00 Педагогические науки