Russian Chinese (Simplified) English German

Публикация научных работ

Тел.: +7(915)814-09-51(WhatsApp) E-mail: info@p8n.ru

publication foto Журнал «Проблемы современной науки и образования» выходит ежемесячно, 6 числа (уточняется в месяц выхода). Следующий номер журнала № 5(192) 2024 г. Выйдет - 11.05.2024 г. Статьи принимаются до 10.05.2024 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки.

Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.




Практическое использование пословиц на уроках кыргызского языка / Practical use of proverbs in the Kyrgyz language lessons

Иманакунова Кулнар Шеримбековна / Imanakunova Kulnar – старший преподаватель, и. о. доцента, кафедра практического курса кыргызского языка, Кыргызский государственный университет имени И. Арабаева, г. Бишкек, Кыргызская Республика

Аннотация: рассматриваются проблемы народной педагогики, зарождения и становления научной педагогики. Анализируются особенности использования и объяснения, анализа смысла и структуры пословиц на уроках кыргызского языка. Приводятся пути и способы применения пословиц для осуществления воспитательной цели.

Abstract: considers problem of folk pedagogy, origin and formation of scientific pedagogy. Analyzes the characteristics of use and explanations, analyzes the meaning and structure of proverbs on the lessons of the Kyrgyz language. Given the ways and methods of use of proverbs for educational purpose.

Ключевые слова: пословицы, кыргызский язык, народная педагогика, научная педагогика, обучение, воспитание.

Keywords: proverbs, Kyrgyz language, folk pedagogy, scientific pedagogy, training, education.

Литература

  1. Бекбоев И. Б. Инсанга багыттап окутуу технологиясынын теориялык жана практикалык маселелери. 3-басылышы-Б: Бийиктик, 2011. 384 с.
  2. Исаков Б. Мектеп кѳйгѳйлѳрү // мугалимдер газетасы, 1997. 27 март. 3 с.
  3. Чыманов Ж. А. Кыргыз тили сабагында макал-лакаптарды колдонуу // Билим жана турмуш. № 1 (7), 2006. 18-22 с.
  4. Кыргыздын макал-лакаптары. Толуктап үчүнчү басылышы.Түзгөн: Б. Керимжанова. Ф., 1964. 301 с.

Publication of scientific papers

Пословица как средство обучения и воспитания / Proverbs as a means of training and education

Иманакунова Күлнар Шеримбековна / Imanakunova Kulnar – старший преподаватель, и.о. доцента, кафедра практического курса кыргызского языка, Кыргызский государственный университет имени И. Арабаева, г. Бишкек, Кыргызская Республика

Аннотация: приводятся цели использования пословиц на уроках кыргызского языка. Рассматриваются общие и различные признаки пословиц и поговорок. Анализируются языковые характеристики пословиц и синтаксическая природа пословиц.

Abstract: given the intended use of proverbs on the lessons of the Kyrgyz language. Considers the common and different features of proverbs and sayings. Analyzes the characteristics of the language of proverbs and sayings syntactic nature.

Ключевые слова: пословицы, поговорки, кыргызский язык, обучение, воспитание.

Keywords: proverbs, sayings, Kyrgyz language, training, education.

Литература

  1. Кыргыз тилинин программасы [Текст]: окутуу кыргыз тилинде жүргүзүлгөн орто мектептердин ж-а гимназиялардын 5-11-класстары үчүн. Бишкек: [Б-сыз], 2013. 76 с.
  2. Орозалиева Ж. М. Кыргыз фольклористика илиминин 30-жылдардагы калыптанышындагы негизги тенденциялар. // Билим жана тарбия. 1 (13), 2012.ISSN., 2003. 120-121-бб.
  3. Толубаев М., Каратаева С., Кашкаринин Махмуд «Диван лугат-ит түрк» сѳздүгүндѳгү макал-лакаптар. Б., 2010. 101 б.
  4. Закиров С. Кыргыз элинин макал-лакаптары [Текст] / С. Закиров. Фрунзе: Мектеп, 1962. 127 с.
  5. Гапаров С. Кыргыз макал, лакаптарынын синтаксистик түзүлүшү [Текст] / С. Гапаров. Фрунзе: Мектеп, 1979. 140 с.

Publication of scientific papers

Индивидуальные образовательные маршруты как условие развития субъектности обучающихся / Organization of individual educational routes as condition of development of subject of student

Жукова Наталия Айзиковна / Zhukova Natalia – кандидат педагогических наук, доцент, кафедра социально-педагогического образования, Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования, научный руководитель опытно-экспериментальной работы;

Щукина Надежда Ильинична / Shchukina Nadezhda - заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учитель, тьютор, Государственное бюджетное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 643 Московского района, г. Санкт-Петербург

Аннотация: в статье анализируются возможности индивидуального образовательного маршрута для развития субъектности обучающихся, представлен опыт по формированию индивидуального образовательного маршрута в рамках общеобразовательной школы.

Abstract: in the article possibilities of individual of educational route are analysed for development of subject of student, experience is presented on forming of individual educational route within the framework of general school.

Ключевые слова: тьютор, субъектность, учение, индивидуальный образовательный маршрут.

Keywords: tutоr, subject, studies, individual educational route.

Литература

  1. Крылова Н. Б. Субъектность ребенка и индивидуальная реконструкция образования» // Поддержка субъектности в учебной деятельности: от концептуальных идей к конкретной практике» VIII межд. конф. по альтернативному образованию Санкт-Петербург, 12-13 июня 2012). Санкт-Петербург: Изд-во Образовательный центр «Участие». Лема, 2012. С. 17.
  2. Лукьянова Н. А., Щукина Н. И., Фелл. Е. В. Инклюзия в корпоративной культуре Вуза: подходы к пониманию и направления изменения // Вестник науки Сибири, 2016. № 1 (20). С. 101.
  3. Жукова Н. А. Организационно-педагогические условия формирования эмоционально-ценностного отношения школьников к учению. Дис…канд. пед. наук [Текст] / Н. А. Жукова. СПб; 2008. 182 с.

Publication of scientific papers

Обоснование основных условий развития креативности у детей дошкольного возраста / Ground of basic terms of development of creativity for the children of preschool age

Исхакова Гульдар Тимербаевна / Iskhakova Guldar – кандидат педагогических наук, доцент, кафедра педагогики и методики дошкольного и начального образования, факультет педагогики, Бирский филиал Башкирский государственный университет, г. Уфа

Аннотация: в статье рассмотрена творческость в контексте ценностно-смысловой самореализации детей старшего дошкольного возраста. Обоснованы сущностные характеристики развития креативности в образовательной среде дошкольных организаций.

Abstract: in the article creativt is considered in the context of valued-creative self-realization of children of senior preschool age. Basic descriptions of development of creativity are reasonable in the educational environment of preschool organizations.

Ключевые слова: креативность, ценностно-смысловой подход, креативное образование, образовательная среда детского сада.

Keywords: creativity, valued-semantic approach, креативное education, educational environment of kindergarten.

Литература

  1. Богоявленская Д. Б., Богоявленская М. Е. Психология одаренности: понятие, виды, проблемы. М., 2005. 176 с.
  2. Емельянова И. Е. Педагогическая технология развития одаренности детей дошкольного возраста. Челябинск, 2010. 195 с.
  3. Иванов Д. И. Образовательная или развивающая среда / Д. И. Зеер // Директор школы, 2007. № 6. С. 48-49.
  4. Исхакова Г. Т. Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста: монография. Бирск, 2013. 140 с.
  5. Франкл В. Человек в поисках смысла. М., 1990. 368 с.

Publication of scientific papers

Старый сайт

oldsite Старая версия сайта >>>

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
Импакт-фактор российских научных журналов
 

Контакты

  • Адрес: 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • Tel: +7(915)814-09-51 (МТС)
  • Fax: +7(961)245-79-19(Билайн)
  • Email:
  • Website: http://www.ipi1.ru/
  • Вконтакте: http://vk.com/scienceproblems
Вы здесь: Главная Статьи 13.00.00 Педагогические науки