12.00.00 Юридические науки
Современные социально-экономические и правовые тенденции развития инклюзивного образования и доступной среды в России
- Категория: 12.00.00 Юридические науки
- Создано: 18.02.2016, 12:19
- Просмотров: 837
Сазанова Татьяна Винальевна / Sazanova Tatiana Vinalievna – кандидат биологических наук, доцент,
кафедра дефектологии и возрастной физиологии,
Институт психологии и педагогики;
Нифантьев Сергей Юрьевич / Nifantiev Sergey Yurievich – студент, направление «Юриспруденция»,
Институт государства и права,
Тюменский государственный университет, г. Тюмень
Аннотация: борьба с ростом инвалидности, в том числе детской, интеграция инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в образовательную и трудовую среду, их социализация и адаптация в обществе является приоритетной государственной задачей. Правовые тенденции развития и реализации в России инклюзивного образования имеют отличительные особенности. Обзор новых нормативных актов показывает улучшение ситуации в качестве подготовки нормативных документов, регламентирующих обеспечение доступности среды, объектов и услуг; учтены особенности различных групп инвалидности. Однако вместе с тем необходимо решить ряд по-прежнему актуальных проблем в социально-экономическом и правовом поле.
Abstract: the article analyzes the problems of the growth of disability, the integration and social adaptation of people with disabilities and persons with impaired functionality in educational and labor activity that are the priority governmental missions. Legal tendencies and implementation of inclusive education in Russia have distinctive characteristics. The authors note the increased quality of legal regulation in the field of accessibility of environment and services for different groups of persons with disabilities. However, it is necessary to solve a number of still topical issues in socio-economic and legal fields.
Ключевые слова: инклюзивное образование, доступная среда, лица с ограниченными возможностями здоровья, социальная адаптация инвалидов, социально-экономические и правовые прогнозы.
Keywords: inclusive education, available environment, persons with impaired functionality, social adaptation of persons with disabilities, socio-economic and legal projections.
Литература
1. Информация об основных результатах социологического исследования проблем инвалидов в России. [Электронный ресурс]: Система реабилитационных услуг для людей с ограниченными возможностями в Российской Федерации // URL: http://www. rehabsys.ru (дата обращения: 09.02.2016).
2. Рекомендации парламентских слушаний 12 апреля 2012 г [Электронный ресурс]: Комитет Государственной Думы по образованию / URL: http://www.komitetet8.km.duma.gov.ru/site/xp/051057051124053051049.html (дата обращения: 09.02.2016).
3. Российский статистический ежегодник: Стат. сб. / Росстат. М., 2011-2014 годы.
4. Сазанова Т. В. Концепция инклюзивного образования и ее правовая реализация в России на фоне современных образовательных реформ // Инновационная наука. Уфа, 2015. № 10. Ч. 2. С. 187-192.
5. Совещание по вопросу трудоустройства инвалидов [Электронный ресурс]: Доклад Премьер-министра Д. А. Медведева. 22 ноября 2012 года / URL: http://правительство.рф./ docs/21565/ (дата обращения: 09.02.2016).
6. Соложнин А. В. Новый закон об образовании: проблемы, которые нам предстоит решать // Экономика образования. 2014. № 4. С. 86-89.
7. Стенографический отчет о заседании Совета по делам инвалидов от 07 апреля 2009 г. [Электронный ресурс]: Речь Президента РФ Д. А. Медведева // URL: http://www.kremlin.ru/ transcripts/3691 (дата обращения: 09.02.2016).
8. Фурсов С. А. Государственная политика Российской Федерации в области социальной интеграции инвалидов: политологический аспект: автореф. дисс. ... канд. политолог. наук. М., 2011. С. 3-5.
Поделитесь данной статьей, повысьте свой научный статус в социальных сетях
Tweet |