08.00.00 Экономические науки
ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ПРИМЕНЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЙ ВИРТУАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ В ОБРАЗОВАНИИ
- Категория: 08.00.00 Экономические науки
- Создано: 19.07.2025, 07:28
- Просмотров: 25
Пак Н.Ю.
Николай Юрьевич Пак – студент магистратуры, Институт интеллектуальных кибернетических систем ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ», г Москва
Аннотация: в статье рассматриваются теоретико-методические основания использования технологий виртуальной реальности (VR) в системе современного образования. Выделены основные преимущества внедрения VR-тренажёров в образовательный процесс, такие как иммерсивность, повышение вовлечённости, безопасность и гибкость обучения. Анализируются существующие риски, в том числе физиологические, психологические и педагогические ограничения. Предложены пути минимизации негативных факторов и рекомендации по эффективной интеграции VR в образовательные практики.
Ключевые слова: виртуальная реальность, цифровые технологии, профессиональное образование, VR-тренажёр, иммерсивное обучение, цифровизация.
PROBLEMS AND PERSPECTIVES OF USING VIRTUAL TECHNOLOGIES IN EDUCATION
Pak N. Yu.
Pak Nikolay Yurievich – master's student, INSTITUTE OF CYBER INTELLIGENCE SYSTEMS NATIONAL RESEARCH NUCLEAR UNIVERSITY “MEPHI”, MOSCOW
Abstract: the article discusses the theoretical and methodological foundations of using virtual reality (VR) technologies in modern education. The key advantages of VR simulators are highlighted, including immersion, increased learner engagement, safety, and training flexibility. The paper analyzes existing risks such as physiological, psychological, and pedagogical constraints. Ways to mitigate these issues and practical recommendations for the effective integration of VR into education are proposed.
Keywords: virtual reality, digital technologies, professional education, VR simulator, immersive learning, digital transformation.
Список литературы / References
- Колесников С.А., Иванов М.В. Риски применения VR-сред в процессе обучения // Вестник цифрового образования. — 2020. — № 4. — С. 38–44.
- Zhang X., Liu L., Wang Y. Virtual Reality in Medical Training: A Meta-Analysis // Computers in Human Behavior. — 2021. — Vol. 117. — P. 106621.
- Павлова О.Ю. Технологии виртуальной реальности в образовательной среде: возможности и ограничения // Инновации в образовании. — 2022. — № 3. — С. 45–51.
- Slater M., Wilbur S. A Framework for Immersive Virtual Environments (FIVE): Speculations on the Role of Presence in Virtual Environments // Presence: Teleoperators and Virtual Environments. — 1997. — Vol. 6(6). — P. 603–616.
- Смирнова Л.Н. Иммерсивные технологии в подготовке специалистов технических направлений // Профессиональное образование и рынок труда. — 2021. — № 1. — С. 58–63.
- Маслова Т.В. Когнитивные и физиологические аспекты взаимодействия человека с VR-средами // Вопросы психологии. — 2020. — № 5. — С. 112–118.
- The Promise of Virtual Reality for Education. Policy Brief. — Paris: OECD Publishing, 2021. — 24 p.
Ссылка для цитирования данной статьи
![]() |
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | |
Пак Н.Ю. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ПРИМЕНЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЙ ВИРТУАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ В ОБРАЗОВАНИИ // Проблемы современной науки и образования №7 (206) 2025. - С. {см. журнал}. |
Поделитесь данной статьей, повысьте свой научный статус в социальных сетях
Tweet |