Russian Chinese (Simplified) English German

Публикация научных работ

Тел.: +7(915)814-09-51(WhatsApp) E-mail: info@p8n.ru



Статьи наших авторов

Особенности цитокиновой системы у детей с хроническими неспецифическими заболеваниями лёгких в Кыргызской Республике / Features of the cytokine system in children with chronic nonspecific lung diseases in the Republic of Kyrgyzstan

Маймерова Гульзат Шаршенбековна / Maimerova Gulzat - кандидат медицинских наук, старший научный сотрудник; 

Ашералиев Мухтар Есенжанович / Asheraliev Muhtar – доктор медицинских наук, старший научный сотрудник, отделение аллергологии и клинической иммунологии, педиатрия, Национальный центр охраны материнства и детства (НЦОМиД), г. Бишкек, Кыргызская Республика

Аннотация: в статье представлены результаты проведенного исследования у детей с хроническими неспецифическими заболеваниями лёгких и с особенностью цитокиновой системы в Кыргызской Республике.

Abstract: the article presents the results of studies in children with chronic nonspecific diseases of lungs and a characteristic cytokine system in the Republic of Kyrgyzstan.

Ключевые слова: дети, хронические неспецифические заболевания лёгких, цитокиновая система, интерлейкины.

Keywords: children, chronic nonspecific lung diseases, cytokine system, interleukins.

Литература

  1. Бабенко И. И. Хронические неспецифические заболевания легких в детском возрасте, ассоциированные пневмомикозами [Текст]: автореф. Дис .... канд. мед. наук: 14.00.09 / И. И.Бабенко. - Уфа, 2004. – 16 с.
  2. Клячкин Л. М. Принципы реабилитации больных НЗЛ на госпитальном, поликлиническом и санаторном этапах [Текст], метод. рекомендации / Л. М. Клячин, А. В. Савинов – Саратов, 1988 - 52 с.
  3. Кашкин К. П. Цитокины иммунной системы: основные свойства и иммунобиологическая активность [Текст] / К. П. Кашкин. // Клиническая. лабораторная диагностика. - 1998. - № 11. – С. 21-32.
  4. Диел. Ф. Цитокины у больных с атопией и без атопии влияние факторов внешней среды [Текст] / Ф. Диел // Мед. Иммунология. – 2001. - Т. 3 - № 1. – С. 15-19.
  5. Чучалин А. Г. Диспансеризация и организация поликлинической помощи больным неспецифическими заболеванияими лёгких [Текст] / А. Г. Чучалин, И. Д. Копылов // Тер. архив. – 2005 - № 1. - С. 10-12.

Publication of scientific papers

Особенности иммунитета у лиц с непереносимостью к металлическим зубным протезам / Features of immunity in patients with intolerance to metal dentures

Амираев Убайдилла Амираевич / Amiraev Ubaidilla – доктор медицинских наук, и. о. профессора, кафедра ортопедической стоматологии, Кыргызская государственная медицинская академия им. И. К. Ахунбаева, г. Бишкек;

Рузуддинов Саурбек / Ruzuddinov Saurbek– доктор медицинских наук, профессор, кафедра ортопедической стоматологии, Казахский национальный медицинский университет им. С. Д. Асфендиярова, г. Алматы;

Тухватшин Рустам Романович / Tuhvatshin Rustam– доктор медицинских наук, профессор, кафедра патологической физиологии, Кыргызская государственная медицинская академия им. И. К. Ахунбаева, г. Бишкек

Аннотация: целью исследования было изучить современную клинику непереносимости к металлическим зубным протезам и состояние клеточного и гуморального иммунитета у обследованных больных. Обследовано 73 пациента с явлениями непереносимости к протезам из хромокобальтового и хромоникелевого сплавов. Проведено исследование иммунитета у лиц с непереносимостью к металлическим зубным протезам. Установлено нарушение процессов фагоцитоза нейтрофилами и моноцитами и, как следствие, запуск иммунологических реакции Т- и В- звеньев иммунитета.

Abstract: the aim of this research is to study the modern clinic of intolerance to metal teeth prostheses and the state of cellular and humoral immunity in examined patients. There were examined 73 patients with intolerance to prostheses from chromium – cobalt and chromium – nickel steel alloys. It is established the disturbance of phagocyte processes with neutrophils and monocytes and T-B immunity links formation.

Ключевые слова: непереносимость металлических зубных протезов, клеточный и гуморальный иммунитет, иммуноглобулины.

Keywords: intolerance of metal dentures, cellular and humoral immunity, immunoglobulins.

Литература

  1. Кириллова Л. А. Диагностика, профилактика и лечение гальваноза у пациентов с несъемными металлическими зубными протезами: Автореф. дис. … канд. мед. наук. Смоленск, 2004. 16 с.
  2. Марков Б. П., Козин В. Н., Джириков Ю. А. Комплексный подход к проблеме индивидуальной непереносимости стоматологических конструкций из различных материалов // Стоматология. 2003. № 3. С. 47-51.
  3. Ainoma I. New perspektives in epidemiologie and prevention of periodontal diseasses // Dtsch. Zannarzt. 1988. Vol.623-630.
  4. Aaril V., Heyeraas K. I. Edema-preventing mechanismus in rat gingiva // Acta Odontol Scand. 1991. N 49. P.233-235.
  5. Клиническая патофизиология для стоматолога. Под ред проф. В. Т. Долгих. М.: Мед.книга, Нижний Новгород: НГМА. 2000. 200 с.
  6. Корень В. Н., Радышич Н. С., Борисов Г. П. Результаты токсикологического исследования стоматологических сплавов, содержащих Ni, Cr, CO, методом имплантации // Стоматология. 1991. № 2. С. 17-21.
  7. Фрейдлин И. С. Система мононуклеарных фагоцитов. М.: Медицина, 1984. 252 с.

Publication of scientific papers

Использование облачного сервиса Google для организации индивидуальной работы студентов / Use Google cloud service for the organization of individual work of students

Чумаева Кристина Марсельевна / Chumaeva Kristina - аспирант, преподаватель, факультет инновационных и информационных технологий (ФИИТ), кафедра компьютерных технологий и интернета (ККТИ), Кыргызский национальный университет им. Ж. Баласагына, г. Бишкек, Кыргызская Республика

Аннотация: в статье представлены некоторые результаты применения современных информационных технологий – «облачных» сервисов, для организации самостоятельной, индивидуальной работы студентов. В настоящее время таких сервисов множество, но автор описывает опыт применения лишь одного известного сервиса - GoogleAppsforEducation.

Abstract: the article presents some results of the application of modern information technology – «cloud» services, for independent, individual work of students. Currently such services are many, but the author describes the experience of using only one well-known service is Google Apps for Education.

Ключевые слова: облачные вычисления, облачные сервисы, облака, педагогика, инновационное обучение, информационные технологии, образование, педагогический эксперимент.

Keywords: cloud computing, cloud services, clouds, pedagogy, innovative education, information technology, education, pedagogical experiment.

Литература

  1. Битрикс 24 объединяет компанию / [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.bitrix24.ru/ (дата обращения: 15.01.2016).
  2. «Облачные» технологии в образовании / [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://wiki.vspu.ru/workroom/tehnol/index/ (дата обращения: 13.01.2016).
  3. Чумаева К. М. «Облачные» технологии – что это // Вестник КНУ имени Ж. Баласагына. – 2014. – Вып. 3. – С. 112–117.
  4. Чумаева К. М. Электронный научный журнал «UNIVERSUM: Психология и образование» / [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://7universum.com/ru/psy/authors/item/chumaeva-km/ (дата обращения: 13.04.2016).

Publication of scientific papers

К вопросу о формировании и диагностике общих компетенций обучающихся с помощью учебных задач / To the question of the formation and the diagnosis of generic competencies of students through learning tasks

Федорова Ирина Романовна / Fedorova Irina Romanovna – аспирант, преподаватель иностранных языков, кафедра обшей педагогики и психологии, Томский государственный педагогический университет, Томский аграрный колледж, г. Томск

Аннотация: федеральные государственные образовательные стандарты третьего поколения конкретизируют цели профессионального образования как сформулированные на языке компетенций результаты. В данной работе обоснована актуальность применения учебных задач и их систем с целью формирования и диагностики общих компетенций обучающихся.

Abstract: the federal state educational standards of the third generation concretise objectives of vocational education as the competences formulated in the language of the results. This paper discusses the use of the urgency of learning tasks and their systems in order to create or diagnosis of generic competences of students.

Ключевые слова: учебные задачи, общие компетенции, компетентностный подход, профессиональное образование, формирование общих компетенций, диагностика общих компетенций.

Keywords: learning tasks, general competence, competence approach, professional education, the formation of general competences, diagnostics generic competences.

Литература

  1. Беспалько В. П. Программированное обучение (дидактические основы), М., «Высшая школа», 1970 г.
  2. Куторго Н. А. Автореферат канд. дисс. на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. 2014. Москва, 32 с.
  3. Пермяков О. Е., Менькова С. В. Диагностика формирования профессиональных компетенций. – М.: ФИРО, 2010. – 114 с.
  4. Селезнева Н. А. Качество высшего образования как объект системного исследования. Лекция-доклад. Изд. 3-е. – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2003. – 95 с.
  5. Фишман И. С., Голуб Г. Б. Формирующая оценка образовательных результатов учащихся: Методическое пособие. – Самара, 2007.
  6. Ярочкина Г. В., Ефимова С. А. Методика проектирования учебных материалов на модульно-компетентностной основе для системы довузовского образования. Методическое пособие. М.: 2006. – 176 с.

Publication of scientific papers

Самостоятельное оценивание учениками своих образовательных результатов / Self-assessment of their pupils' educational outcomes

Григорьева Ольга Михайловна / Grigor'eva Ol'ga – магистрант, учитель начальных классов, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя школа № 3 с УИОП, г. Котовска, Тамбовская область

Аннотация: самооценка учениками своих образовательных результатов в последнее время стала часто применяться на уроках, однако это довольно трудоёмкий процесс как для ученика, так и учителя. Одним из примеров работы по данному методу является введение листов самооценки. В статье представлен опыт работы по данному методу оценивания, а также влияние самооценки на качество образования.

Abstract: a self-assessment of their pupils' educational outcomes has recently become commonly applicable in the classroom, but it is rather time-consuming process for both student and teacher. One example of the work by this method is the introduction of self-assessment sheets. The article presents the experience in this method of evaluation, and the impact of self-assessment on the quality of education.

Ключевые слова: самооценка, ученик, ФГОС, качество образования.

Keywords: self-esteem, the student, the GEF, the quality of education.

Литература

  1. Даутова О. Б. Самоопределение личности школьника в профильном обучении: учебно-методическое пособие. СПб.: КАРО, 2006. – 234 с.
  2. Дегтева Г. А. Проектировочная деятельность учащихся с использованием рабочей тетради // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. 2010. № 4. С. 61–64.
  3. Калинина Н. В., Прохорова С. Ю., Горбылева А. Я. Методика оценки учебных достижений в начальной школе: практическое пособие. М.: АРКТИ, 2006. – 71 с.
  4. Максимова Н. Ю. Оценочная деятельность учителя и формирование самооценки школьника // Вопросы психологии. 2003. № 5. С. 42–46.

Publication of scientific papers

Старый сайт

oldsite Старая версия сайта >>>

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
Импакт-фактор российских научных журналов
 

Контакты

  • Адрес: 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • Tel: +7(915)814-09-51 (МТС)
  • Fax: +7(961)245-79-19(Билайн)
  • Email:
  • Website: http://www.ipi1.ru/
  • Вконтакте: http://vk.com/scienceproblems
Вы здесь: Главная Статьи