Russian Chinese (Simplified) English German

Публикация научных работ

Тел.: +7(915)814-09-51(WhatsApp) E-mail: info@p8n.ru



Статьи наших авторов

Развитие межкультурных компетенций как феномен образования / Development of intercultural competence as a phenomenon of education

Хангану Наталья Дмитриевна / Khanganu Natalya – магистрант, направление: педагогическое образование, кафедра общей и социальной педагогики, Тюменский государственный университет, г. Тюмень

Аннотация: в статье анализируется понятие межкультурных компетенций младших школьников как феномен образовательного процесса в рамках межкультурного взаимодействия. В данной статье выделены основные методы по развитию межкультурных компетенций младших школьников в условиях дополнительного лингвистического центра. В статье также анализируются структурные компоненты межкультурных компетенций, в соответствии с которыми предусматривается развитие данных компетенций. Также приводятся эмпирические результаты разработанной программы по развитию межкультурных компетенций младших школьников.

Abstract: the article is about the intercultural competence of young learners of the English language as a phenomenon of education. The article deals with the basic methods to reach the target. The author of the article touches upon the problems of developing intercultural competence at the early stage of education. In the first place, the author analyses the key definitions as intercultural communication, intercultural competence and its structure. In the second place, the author points out several methods which can be commonly used for developing intercultural competence of young learners of English. In the third place, the author represents empirical results.

Ключевые слова: межкультурные компетенции, межкультурная коммуникация, метод культурной капсулы, метод кросс-культурных адаптеров, метод учебной аналогии, сенситивный метод, метод проектов.

Keywords: intercultural competence, intercultural communication, sensitive method, culture capsule method, cross-cultural adapter, analogy, projects.

Литература

  1. Боровиков П. Ю. Концепция формирования лингвокультурологической компетенции школьников на основе аудиотекстов при обучении английскому языку // Молодой ученый, 2015. №9.1. С. 7-9.
  2. Емельянова Ю. Н. Активное социально-психологическое обучение / Ю. Н. Емельянова. Изд-во Ленинградского университета. 1985. 166 с.
  3. Закон Российской Федерации «Об образовании». М., 2002. С. 4–5.
  4. Парфёнова С. О., Кольцова О. Ю. Формирование межкультурной компетенции у учеников начальной школы на материале мультфильмов У. Диснея / С. О. Парфёнова, О. Ю. Кольцова // Грамота. Серия Филологические науки. Вопросы теории и практики. Вып. № 6 (48): в 2-х ч. Ч. I, 2015. С. 118-120.
  5. Садохин А. П. Межкультурная коммуникация: учебное пособие / А. П. Садохин. М.: Альфа-М Инфра-М, 2009. 288 с.
  6. Скакунова Т. А. Проблемы межкультурной коммуникации в отечественной и мировой науке/ Скакунова Т. А. // Вестник Красноярского государственного аграрного университета. Вып. № 5, 2011. С. 187-190.

Publication of scientific papers

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДОЙ НА БАЗЕ НОВЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ / THE MANAGEMENT OF THE EDUCATIONAL ENVIRONMENT ON THE BASIS OF NEW INFORMATION TECHNOLOGIES

Пономарева Людмила Алексеевна / Ponomareva Ludmila – доцент;

Голосов Павел Евгеньевич / Golosov Pavel - заведующий кафедрой;

Коданев Владимир Леонидович / Kodanev Vladimir – доцент;

Горелов Владимир Иванович / Gorelov Vladimir – профессор, кафедра прикладных информационных технологий, Институт общественных наук Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, г. Москва

Аннотация: в данной работе авторами описана структура разрабатываемого модуля корпоративной системы РАНиГС «Информационно – образовательная среда», определены информационные потоки модуля. Описана конфигурация выбранной платформы, на которой разрабатывается модуль – это частное облако. Сервисная модель выбранной платформы – IaaS (инфраструктура как сервис), подвид - DaaS (рабочий стол как сервис). Из-за различной активности пользователей, а следовательно различного потребления контента и услуг, большого количества виртуальных машин на сервере могут возникать сбои. Цель работы: модель эффективного размещения узлов в виртуальном кластере. Для этого в работе предложена модель расчета количества виртуальных машин, которые могут располагаться на одном сервере. Каждая машина потребляет различное количество контента и услуг, которое зависит от активности пользователя. Работа существующих машин, удаление или создание новой виртуальной машины может происходить в разное время. Приведен абстрактный алгоритм расчета для демонстрации работы предложенной модели.

Abstract: in this paper, the authors described the structure of the module design, corporate system Rangs "Information educational environment", defines the information flows of the module. The described configuration of the chosen platform on which the developed module is a private cloud. Service model selected platform – IaaS (infrastructure as a service), a subspecies - DaaS (desktop as a service). Because of the different activities and consequently different consumption of content and services, a large number of virtual machines on the server may fail. The aim of the work: a model for efficient placement of nodes in a virtual cluster. For this purpose, the paper proposes a model for calculating the number of VMS that can reside on a single server. Each machine consumes different amount of content and services that depend on user activity. The work of existing machinery, removal, or creating a new virtual machine can occur at different times. Given an abstract algoritm of calculation to demonstrate the working of the proposed model.

Ключевые слова: образовательное пространство вуза, «частное облако», оптимальное распределение узлов в виртуальном кластере.

Keywords: educational environment of the University, "private cloud", the optimal distribution of nodes in a virtual cluster.

Литература

  1. Ильченко О. А. Стандартизация новых образовательных технологий // Высшее образование в России, 2006. № 4. С. 42-47.
  2. Аверьянихин А. Е., Котельницкий А. В., Муравьев К. А. Методика расчета оптимального числа узлов кластера виртуализации частного облака виртуальных рабочих столов по критерию эффективности. // Международный научно-исследовательский журнал, № 5 (47). Ч. 3. С. 1–6.
  3. Bichler M., Speitkamp B. A. Mathematical Programming Approach for Server Consolidation Problems in Virtualized Data Centers // IEEE transactions on services computing, 2010. v. 3, p. 4.
  4. Аль-Таяр Б. А., Матвеев Ю. Н. Решение задачи о размещении узлов сети // Интернет-журнал «Науковедение», 2013. № 3. С. 1–10.
  5. Кондратьев В. Д. Методы решения задачи размещения объектов обслуживания. // Управление большими системами: сборник трудов, 2008. С. 46–56.

Publication of scientific papers

ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К УПРАВЛЕНИЮ ЛОГИСТИЧЕСКИМИ ЗАТРАТАМИ / THE MAIN APPROACHES TO THE LOGISTICS COST MANAGEMENT

Терещенко Светлана Викторовна / Tereshchenko Svetlana – кандидат экономических наук, доцент, кафедра бухгалтерского учёта и аудита;

Загорская Мария Константиновна / Zagorskaya Maria – ассистент, кафедра математических методов в управлении, Санкт-Петербургский государственный лесотехнический университет им. С. М. Кирова, г. Санкт-Петербург

Аннотация: в статье анализируется роль логистических затрат в эффективном управлении логистикой в организации, рассмотрены подходы к определению логистических затрат, а также принципы их классификации. В статье рассмотрено понятие управления логистическими затратами, а также основные принципы и процесс управления логистическими затратами на предприятии. Акцентирована роль современных подходов к управлению логистическими затратами с целью повышения эффективности логистической системы – процессного подхода и управления по центрам ответственности.

Abstract: the article analyzes the role of logistics costs in the effective management of logistics in organizations, discussed approaches to the definition of logistics costs, as well as the principles of their classification. The article deals with the concept of logistics management costs, as well as the basic principles and process of logistics cost management in the enterprise. It emphasized the role of modern approaches to the management of logistics costs to improve the efficiency of the logistics system - process approach and responsibility centers management.

Ключевые слова: логистика, логистические затраты, классификация логистических затрат, управление логистическими затратами.

Keywords: logistics, logistics costs, logistics costs classification, logistics costs management.

Литература

  1. Алесинская Т. В. Основы логистики. Общие вопросы логистического управления / Таганрог. Изд-во ТРГУ, 2015 г.
  2. Григорьев М. Н. Логистика. Продвинутый курс: учебник для магистров [Текст] / М. Н. Григорьев, А. П. Долгов, С. А. Уваров. М.: Юрайт, 2011. 734 с.
  3. Руденко И. В., Бойцова А. А. Управление затратами: сущность, механизм, подходы // Вестник Омского университета. Серия «Экономика». № 2/2010.
  4. Сярдова О. А. Особенности формирования и учета логистических издержек цепи поставок промышленного предприятия // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Экономика и управление, 2015.

Publication of scientific papers

Профилактика ксенофобии у детей группы социального риска / Prevention of xenophobia children of social risk groups

Щепелина Анастасия Сергеевна / Shchepelina Anastasiya - магистрант, направление: педагогическое образование, кафедра общей и социальной педагогики, Тюменский государственный университет, г. Тюмень

Аннотация: в статье раскрываются понятие и структура ксенофобии, её основные компоненты и функции. Приводится описание эмоционального, когнитивного и поведенческого компонентов ксенофобии. Рассматриваются подходы к профилактике ксенофобии. Автором приведено понятие «дети группы социального риска», описаны их особенности, методы работы с данной категорией и результаты исследования ксенофобии у несовершеннолетних группы социального риска. Автор описывает основные цели программы по профилактике ксенофобии у несовершеннолетних группы социального риска.

Abstract: in this article the definition and structure of xenophobia, structural components of xenophobia , function xenophobia are analyzed. It describes the content of the emotional, cognitive and behavioral components of xenophobia. The basic ways of prevention of xenophobia. The author describes the concept of "children of social risk group", describes their characteristics, methods of work with this category and empirical results of xenophobia children of social risk groups. The author also describes the main objectives of the program for the prevention of xenophobia children of social risk group.

Ключевые слова: ксенофобия, профилактика ксенофобии, дети группы социального риска.

Keywords: xenophobia, prevention of xenophobia, children of social risk groups.

Литература

  1. Бочарова В. Г. Развитие образования в области социальной работы в России в контексте международного опыта. М.: ЦСП РАО, 1996. 216 с.
  2. Жукова И. Н., Лебедько М. Г., Прошина, З. Г., Юзефович, Н. Г. Словарь терминов межкультурной коммуникации. М.: НАУКА: ФЛИНТА, 2013. С. 199.
  3. Кроз М. В., Ратинова Н. А. Социально-психологические и правовые аспекты ксенофобии. М.: Academia, 2007. 52 с.
  4. Маланцева О. Д. Психологические особенности формирования ксенофобских установок // Психология и право, 2011. № 4. С. 21-32.
  5. Профилактика интолерантности и экстремизма в молодёжной среде: коллективная монография. Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2014. 260 с.
  6. Романова А. П., Хлыщёва Е. В., Якушенков С. Н., Топчиев М. С. Чужой и культурная безопасность. М.: Российская политическая энциклопедия, 2013. 215 с.

Publication of scientific papers

ПСИХОЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИНГВОПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ БИЛИНГВОВ / PSYCHOLINGUISTIC BACKGROUND AND METHODOLOGY OF FORMATION OF COMPETENCE LINGVOPROFESSIONAL BILINGUALS

Бостонова Парида Зиябековна / Bostonova Parida - кандидат педагогических наук, доцент, профессор, кафедра русского языка, Кыргызский государственный технический университет им. И. Раззакова, г. Бишкек, Кыргызская Республика

Аннотация: в статье на основе анализа исследований известных психолингвистов автор обосновывает методику обучения речевой деятельности, основанную на теории стадиальности. Выделены пять ступеней порождения речи. Каждой ступени порождения речи соответствуют свои структурные единицы и механизмы. Сделан вывод, что основу письменной речи составляет внутренняя речь. Поэтому упражнения, формирующие билингвальные навыки и умения письменной речи, прежде всего, должны быть нацелены на развитие механизмов внутренней речи, ибо без внутренней речи не может быть хорошо развитой внешней.

Abstract: the article based on the analysis of research known psycholinguists author proves methods of teaching speech activities, based on the theory of stages. Identified five stages of speech production. Each stage of speech production has its own structural units and mechanisms. It is concluded that the basis of written speech is inner speech. Therefore, exercises that form the bilingual skills of writing, first of all, should be aimed at the development of inner speech mechanisms, because without inner speech may not be well-developed foreign.

Ключевые слова: коммуникативные компетенции, психолингвистические и методические механизмы, письменная речь, внутренняя речь, мотив речевой деятельности.

Keywords: communicative competence, psycholinguistic and methodological mechanisms, writing speech, inner speech, style of speech activity.

Литература

  1. Бостонова П. З. Методика обучения языку специальности. Бишкек, 2017
  2. Городилова Г. Г. Обучение речи и технические средства. М., 1979. С. 193.
  3. Жинкин Н. И. Механизмы речи. М., 1958. С. 38.
  4. Жинкин Н. И. Развитие письменной речи учащихся III – VII кл. // Изв. АПН РСФСР. М., 1956. Вып. 78. С. 250.

Publication of scientific papers

Старый сайт

oldsite Старая версия сайта >>>

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
Импакт-фактор российских научных журналов
 

Контакты

  • Адрес: 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • Tel: +7(915)814-09-51 (МТС)
  • Fax: +7(961)245-79-19(Билайн)
  • Email:
  • Website: http://www.ipi1.ru/
  • Вконтакте: http://vk.com/scienceproblems
Вы здесь: Главная Статьи