Russian Chinese (Simplified) English German

Публикация научных работ

Тел.: +7(915)814-09-51(WhatsApp) E-mail: info@p8n.ru

publication foto Журнал «Проблемы современной науки и образования» выходит ежемесячно, 6 числа (уточняется в месяц выхода). Следующий номер журнала № 6(205) 2025 г. Выйдет - 06.06.2025 г. Статьи принимаются до 03.06.2025 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки.

Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.




Особенности влияния национальных традиций на семью / Features of influence of national traditions on family

Латипова Нодира Мухтаржановна / Latipova Nodira– доцент, кафедра социологии, Национальный Университет Узбекистана имени Мирзо Улугбека, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: национальная культура должна занимать центральное место в современном воспитании. И особое место отведено семье. В статье рассматриваются роль этнокультурных традиций и обычаев в узбекских семьях в условиях современности, их влияние на нравственное становление человека.

Abstract: national culture should occupy a central place in modern education. And a special place is given to the family. The article examines the role of ethnic and cultural traditions and customs in Uzbek families in the conditions of modern times, its influence on the moral formation of the person.

Ключевые слова: семья, традиции, обычаи, национальная культура, национальность, поколение, религия, унификация, сохранение национальных традиций, духовное самоопределение.

Keywords: family, traditions, customs, national culture, ethnicity, generation, religion, unification, preservation of national traditions and spiritual self-determination.

Литература

  1. Овчинникова Светлана Владимировна. Особенности обычаев и традиций в Великобритании // Молодежный научный форум: Гуманитарные науки: электр. сб. ст. по материалам XVIII студ. междунар. заочной науч.-практ. конф. — М.: «МЦНО», 2014. № 11(17) / [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://nauchforum.ru/archive/MNF_humanities/11(17).pdf).
  2. Сафиязова Д. Ж. Влияние национальных традиций на воспитание детей в узбекских семьях // Теория и практика образования в современном мире: материалы III междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, май 2013 г.). СПб.: Реноме, 2013. С. 170-172.
  3. Исследование проведено в 2016 году на территории всех регионов Узбекистана – в г.Ташкенте, Республике Каракалпакстан, Андижанском, Бухарском, Джизакском, Кашкадарьинском, Навоийском, Наманганском, Самаркандском, Сурхандарьинском, Сырдарьинском, Ташкентском, Ферганском, Хорезмском вилоятах. Опрошенных – 1100 человек.в том числе городских – 49.,5% и 50,5% сельских жителей.
  4. Королева Н. Е., Сахапова Ф. Х. Роль семьи в сохранении национальных традиций в контексте социально-культурной модернизации. Режим доступа: http://kpfu.ru/portal/docs/F1481204833/Koroleva.pdf.

Publication of scientific papers

Управление профессиональной переподготовкой специалистов в условиях кризиса / The management of professional retraining of specialists in the conditions of crisis

Денисова Юлия Валерьевна / Denisova Yulia - кандидат социологических наук, доцент;

Волчкова Людмила Тимофеевна / Voltchkova Lyudmila - доктор социологических наук, профессор, старший научный сотрудник, кафедра социального управления и планирования, факультет социологии, Санкт- Петербургский государственный университет, г. Санкт- Петербург 

Аннотация: в статье рассматриваются причины, методы и направления переподготовки специалистов, в первую очередь, высвобождающихся в условиях кризиса. Приведен анализ зарубежного опыта решения данных проблем. Выявлена специфика обучения безработных как особой социальной группы.

Abstract: this article deals with the causes, methods and directions of retraining, primarily released in a crisis. The analysis of foreign experience in solving these problems. The specificity of training the unemployed, as a particular social group.

Ключевые слова: безработица, кризис, профессиональная переподготовка, сокращение штата, управление.

Keywords: crisis, retraining, reduction of state control unemployment.

Литература

  1. Денисова Ю. В.QSWorldUniversityRanking- социологический анализ // Наука, техника и образование. Научно-методический журнал, 2015. № 2 (8). С. 121 – 127.
  2. ДенисоваЮ. В. Students communication in internet social networks as a factor of Universities image development // Materials of IV International Scientific and Practical Conference «European Research: Innovation in Science, Education and Technology», . С. 95-98.
  3. Takanashi A. Teichler U. Berufliche Kompetenzentwicklung im Bildungs- und Beschaeftigungssystem in Japan und Deutschland. Nomos, Baden-B., 1998, 256 s.

Publication of scientific papers

Ценностные характеристики телевизионной рекламы / Value characteristics of television advertising

Малышева Елизавета Сергеевна / Malysheva Elizaveta – бакалавр, факультет журналистики, Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова, г. Москва

Аннотация: в статье телевизионная реклама рассматривается как зеркальное отражение социальных ценностей, распространенных в современном обществе. Именно ценности лежат в основе мотиваций, регулирующих поведение человека, следовательно, точный выбор побудительных мотивов «работает» на повышение эффективности рекламного обращения. Статья опирается на результаты исследования ценностно–мотивационных характеристик современной телевизионной рекламы на канале «Россия 1».

Abstract: in the article the advertisement considers as a mirror reversal of the social values in modern society. These values underlie in motivation that control human behavior. Therefore the accurate choice of operant motive increases the effectiveness of advertising message. The article is based on the results of the research of value and motivational characteristics of modern television advertising at the TV channel «Russia 1».

Ключевые слова: реклама, ценностные характеристики, мотивация.

Keywords: advertisement, socialvalues, motivation.

Литература

  1. Красавченко И. А. Реклама на российском телевидении – динамика содержания // Вестник московского университета, 1996, № 4.
  2. Красавченко И. А. Ценностно–мотивационные характеристики современной телевизионной рекламы // Связи с общественностью и реклама в системе коммуникаций. Сб. науч. трудов каф. рекл. и св. с общ-ю. Вып. 10, Фак. журн. МГУ, М., 2015.
  3. Лебедева Н. М. Ценностно–мотивационная структура личности в русской культуре // Психологический журн. 2001., № 3.
  4. Маслоу А. Мотивация и личность [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.bimbad.ru/docs/maslow_motivation_and_personality.pdf.
  5. Сэндидж Ч., Фрайбургер В., Ротцолл К. Реклама: Теория и практика. Пер. с англ. М., 1989.
  6. Тамберг В., Бадьин А. Бренд – боевая машина бизнеса [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.polbu.ru/tamberg_brand/ch15_all.html.
  7. Ученова В. В. Философия рекламы. М., 2003.
  8. Энциклопедия эпистемологии и философии науки [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.epistemology_of_science.academic.ru/319/ %D0 %BA %D0 %BE %D0 %BB %D0 %BB %D0 %B5 %D0 %BA %D1 %82 %D0 %B8 %D0 %B2 %D0 %BD %D0 %BE %D0 %B5_ %D0 %B1 %D0 %B5 %D1 %81 %D1 %81 %D0 %BE %D0 %B7 %D0 %BD %D0 %B0 %D1 %82 %D0 %B5 %D0 %BB %D1 %8C %D0 %BD %D0 %BE %D0 %B5.

Publication of scientific papers

Теория структурации Э. Гидденса и теория «габитуса» П. Бурдье: сравнительный анализ / E. Giddens's strukturation theory and theory of “gabitus” P. Bourdieu: comparative analysis

Чжэн Хай лунь / Zhang Hai lun – аспирант;

Ерохина Людмила Дмитриевна / Erokhina Liodmila - кандидат философских наук, профессор, кафедра социальных наук, Дальневосточный федеральный университет;

Ерохин Алексей Константинович / Erokhin Aleksey - кандидат философских наук, доцент, кафедра гуманитарных дисциплин, Тихоокеанский государственный медицинский университет, г. Владивосток

Аннотация: в статье анализируется теория структурации Э. Гидденса как методологическая основа для исследования социальных структур. Рассматриваются принципы теории и ее основные элементы. Сравнивается теория Гидденса и теория габитуса П. Бурдье, что позволяет найти взаимодополняемость понятий для изучения особенностей социальных структур в различных сферах общественной жизни.

Abstract: E. Giddens’ strukturation theory as a methodological basis for research in the different areas is analyzed in the article. The principles of the theory and its basic elements are considered. Giddens's theory and the P. Bourdieu theory of gabitus are compared and target to find complementarity concepts for studying specific features of social structures in various spheres of public life.

Ключевые слова: социальная структура, социальные действия, социальная интеграция, системная интеграция.

Keywords: socialstructure, socialactions, socialintegration, systemintegration.

Литература

  1. Ашкеров А.Ю. Бурдье и его чувство практики // Социологический журнал, 2003. № 1. С. 180-186.
  2. Бурдье П. Практический смысл. М., СПб.: Алетейя, 2001. 562 с.
  3. Бурсевич В. В. О границах понятия «практика» в социологии П. Бурдье // В мире научных открытий, 2009. № 5. С. 144-146.
  4. Вершинина И.А. Формирование теории структурации Энтони Гидденса // Вестник МГУ. Серия. С. 103-118.
  5. ГидденсЭ.Устроениеобщества:Очерктеорииструктурации.2-е изд. М.: Академический Проект, 2005.528 с.
  6. Гредновская Е. В. Проблема телесной свободы и дерминированности в концепции габитуса П. Бурдье // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Социально-гуманитарные науки, 2009. № 9 (142). С. 120-124.
  7. Квасова И. И. Социальные практики и человеческий опыт (дискурс П. Бурдье) // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Социология, 2009. № 2. С. 5-12.
  8. Керимова Л.М., Керимов Т.Х. Теория структурации Э. Гидденса: методо-логические аспекты // Социологические исследования,-
  9. Кимелев Ю. А., Полякова Н. Д. Теория общества Энтони Гидденса // Современные социологические теории общества / Под ред. Н. Л. Поляковой. М.: ИНИОН, 1996. С. 33-57.
  10. Кылышбаева Б. Н. Проблематика индентичности в теории структурации Э. Гидденса // Известия ВУЗов Кыргызстана, 2010. № 3. С. 142-145.
  11. Миклина Л. И. Теоретико-методологические подходы к исследованию интеграции общества // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки, 2014. № 6-1. С. 104-106.
  12. Назарчук А. В. Микросоциологический подход к исследованиям повседневной коммуникации в англо-американской социологии // Вопросы гуманитарных наук. 2011. № 2 (52). С. 119-130.
  13. Скобелина Н. А. Общественные движения как социальные практики // Социально-гуманитарные знания, 2009. № 4. С. 125-135.
  14. Шмельков А. В. Города как регионализированные социальные практики // Журнал социологии и социальной антропологии, 2005. Т. VIII. № 4. С. 33-40.

Publication of scientific papers

Старый сайт

oldsite Старая версия сайта >>>

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
Импакт-фактор российских научных журналов
 

Контакты

  • Адрес: 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • Tel: +7(915)814-09-51 (МТС)
  • Fax: +7(961)245-79-19(Билайн)
  • Email:
  • Website: http://www.ipi1.ru/
  • Вконтакте: http://vk.com/scienceproblems
Вы здесь: Главная 22.00.00 Социологические науки