Russian Chinese (Simplified) English German

Публикация научных работ

Тел.: +7(915)814-09-51(WhatsApp) E-mail: info@p8n.ru

publication foto Журнал «Проблемы современной науки и образования» выходит ежемесячно, 6 числа (уточняется в месяц выхода). Следующий номер журнала № 6(193) 2024 г. Выйдет - 07.06.2024 г. Статьи принимаются до 04.06.2024 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки.

Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.




ИЗУЧЕНИЕ ДРЕВНОСТИ – КАК ВАЖНЕЙШЕЕ НАПРАВЛЕНИЕ В МУЗЫКОЗНАНИИ

Раджабова М. А.

Раджабова Машхура Анваровна – преподаватель, кафедра теории музыки, Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: для научного осмысления музыки и музыкальной науки и в будущем данное научное изыскание не утрачивает, а скорее упрочивает свою ценность. Хочется отметить смелость автора комментариев в трезвом научном подходе к изучаемому материалу. В те годы непростой политической обстановки, деятельность Виктора Беляева была связана с передовыми идеями современного Среднего Востока, которые всячески подвергались гонению. В настоящее время, а также в будущем, исследовательская работа музыковедов Узбекистана, будет опираться на исторические материалы. Предметом данного доклада являются «Комментарии к музыкальному трактату Абдурахмана Джами». В. Беляев наиболее точно и конструктивно изложил свои комментарии научно-достоверными фактами по каждому разделу данного памятника музыкальной науки. Скрупулезный подход ученого к памятнику восточного музыкознания в самых основополагающих вопросах изучения этого материала, его недюжинные познания в иностранных языках дают полноценную картину в понимании научной ценности трактата Джами. «Вступительный раздел трактата начинается с «вознесения напевов хвалы господу» и «возглашения песни приветствий пророку Мухаммеду», что обусловлено положением Джами как религиозного авторитета своего времени и суфийского поэта, для которого музыка имеет только религиозное значение, средством приближения к богу и его нравственного совершенствования. «Недопустимость услаждения бездушного тела беспечными песнями…», весьма современны подобные высказывания о высоком духовном предназначении музыки и науки о музыке. Автор комментариев указывает и на небольшой литературный приём Джами, по поводу написания трактата «по просьбе друга, аналогичен ссылке Декарта по поводу написания его трактата «Compentium musicae»». «Сочетания звуков имеют одну особенность, которая отсутствует у сочетаний всякого другого рода, а именно: когда нежный тон внезапно достигнет духа, он делается для духа усладой, и дух впадает в экстаз, как от небывалого нежного явления. Однако, едва дух успел испытать наслаждение от восприятия тона, как этот тон прячет лицо прощания в покрывало исчезновения, и дух сжимается в отчаянии расставания, чтобы снова перейти от отчаяния к восторгу, вызванного появлением следующего тона, который является тем же исчезнувшим, предыдущим тоном, в силу чего этот последующий тон включается в композиционное единство…» Образные выражения о музыкальных тонах подобны некоему поэтическому сравнению.

Ключевые слова: трактат, ученый, музыковедение, тоны, исследование.

STUDY TO ANTIQUITIES – AS THE MOST IMPORTANT DIRECTION IN MUSICOLOGY

Radjabova M.

Radjabova Mashhura - teacher, PULPIT “THEORIES OF THE MUSIC” STATE CONSERVATORY UZBEKISTAN. TASHKENT, REPUBLIC UZBEKISTAN

Abstract: for scientific comprehension of the music and music science and in the future given scientific prospecting does not forfeit, but sooner strengthens its value. Want to note boldness of the author of the commentaries in трезвом scientific approach to under study material. In that years no idle time political situation, activity Victor Belyaev was connected with leading idea of the modern MIDDLE EAST, which in every way were subjected to гонению. At present as well as in the future, exploratory work musicologist Uzbekistan, will rest in history material.

The Subject given report is "Commentary to music disquisition Abdurahmana Djami". V.BELYAEV most exactly and constructive has stated their own commentary scientifically-reliable fact on each section given monument of the music science. The scrupulous approach scientist to monument east музыкознания in the most background questions of the study of this material his(its) unusual cognitions in foreign languages gives the full-fledged picture in understanding of scientific value of the disquisition Djami. "Entrance section of the disquisition begins with "ascensions melody praises gentlemen" and "sing canto greeting prophet Muhammedu" that is conditioned by position Djami as religious authority of its time and суфийского of the poet, for which music has only religious importance, facility of the approximation to the god and his(its) moral improvement. "Inadmissibility complex heartless body careless canto", more modern like utterances about high spiritual destination of the music and sciences about music. The Author of the commentaries indicates and on small literary acceptance Dzhami, on cause of the writing the disquisition "on request of the friend, similar reference Dekarta on cause of the writing of his(its) disquisition "Compentium musicae"". "Combinations sound have one particularity which is absent beside combinations of any other sort, as follows: when gentile tone will suddenly reach the spirit, he is done for spirit by pleasure, and spirit falls into ecstasy, as from unprecedented gentile phenomena. However hardly spirit has haved time to to feel the enjoyment from perception of the tone, as this tone hides the person of the farewell in coverlet of the disappearance, and spirit is compressed in despair of the parting to go once again from despair to delight, caused by appearance of the following tone, which is same vanished, previous tone, on the strength of what this following tone is included in compozition unity "Figuratively pervaded expressions about music tone scientist are befitted некоему to poetical comparison.

Keywords: disquisition, scientist, musicology, tones, study.

Список литературы / References

  1. Успенский В. А. Статьи, воспоминания, письма. Т., 1980.
  2. Беляев В. А. «Комментарии к трактату Абдурахмана Джами». Ташкент, 1961.
  3. Матякубов О. Узбекская классическая музыка. 1-часть. Истоки. Ташкент, 2015.
  4. Галина Герус. Воспоминания. Статьи. Документы. Стихотворения. / Редактор–составитель С. Матякубова. Ташкент, 2015.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    

Раджабова М. А. ИЗУЧЕНИЕ ДРЕВНОСТИ – КАК ВАЖНЕЙШЕЕ НАПРАВЛЕНИЕ В МУЗЫКОЗНАНИИ // Проблемы современной науки и образования  № 5 (87), 2017. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

УЗБЕКСКИЙ ПАГАНИНИ

Назиров К.

Назиров Кахрамон - лауреат международных и республиканского конкурсов, и.о. профессора, кафедра исполнительства на народных инструментах, Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: перед выходом Паганини на сцену его оппоненты, недоброжелатели тайно подпиливали струны от его скрипки. Однако, если порвётся одна струна, две, даже три струны, Паганини на одной оставшийся струне сыграл до конца произведение великолепно и слушатели аплодировали ему ещё сильнее. Вот что значит хорошо знать гриф, исполнительское пространство инструмента. А такая же способность была и у Шухрата Юлдашева.

Исполнять произведения мировых классических композиторов на народном инструменте, то и есть героический поступок в инструментальном исполнительстве. Шухрат Юлдашев в совершенстве усвоил многие произведения, которые были написаны для скрипки. Он почти наизусть знал произведения под редакцией всемирно известных скрипачей - Я. Хейфеца, Л. Когана, Д. Ойстраха, А. Ямпольского, которые исполняли то же произведение: в какой позиции, (расположения пальцев на грифе), какой аппликатурой, (правильно расставленные пальцы на грифе), какими штрихами (разные движение смычка над струной) и не путал варианты. Невероятно, даже многие скрипачи советовались с ним при усвоении сложных произведений, где встречаются трудные по исполнению технические эпизоды. Действительно, он, отлично знавший, что в произведениях И. С. Баха в основном полифония, (многоголосие), Л. Бетховена - драматизм, строгость, В. Моцарта - изящность, лёгкость, лирика, Н. Паганини - владение очень сложными техническими навыками, П. Чайковского - глубоко богатая мелодия, всегда логично и правильно, своёобразно трактовал исполнение произведений.

Ключевые слова: музыкант, исполнитель, музыкальная школа, творчество, инструмент, смычок.

UZBEK PAGANINI

Nazirov K.

Nazirov Kakhramon - Laureate international and republican contest, assistant professor, PULPIT PERFORM ON PUBLIC INSTRUMENT OF STATE CONSERVATORY UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC UZBEKISTAN

Abstract: before leaving Paganini on scene his opponents, no well-wishers secretly sawed the strings from his violins. However if tear one string, two, even three strings, Paganini on one remained string has played before the end product splendid and listeners applauded him else сильнее. Here is that signifies well to know the vulture, performance space of the instrument. But such ability was and beside Shuhrat Yuldashev.

Perform product world classical composer on public instrument, that and there is heroic action in instrumental performance. Shuhrat Yuldashev in perfection has adopted many literature, which were written for violin. He nearly by heart knew product under editing worldwide known скрипачей as Ya. Heyfec, L. Kogan, D. Oystrah, A. Yampolisky, which of these enumerated скрипачей performed same product in what positions, (the locations finger on vulture), what fingering, (it is correct placed finger on vulture) what штрихами (the miscellaneous motion joining on string) and up to this and did not muddle the variants. Unbelievably, even many fiddlers consulted beside it at assimilation of the complex product, where meet difficult on performance technical episodes. Really, he, fine знавший that in product I. S. Bah basically полифония, (the многоголосие) L. Bethoven драматизм, strictness, V. Mosart lightness, lyrics, N.Paganini possession very complex technical skill, P. Chaykovsky deeply rich tune, always logistical and it is correct, interpreted the performances of the product.

Keywords: musician, performer, music school, creative activity, instrument, bow.

Список литературы / References

  1. Toshmuxamedov M. «G‘ijjak darsligi». T., 1995.
  2. Nazirov Q.«G‘ijjakda o‘zbek milliy kuylarini o‘zlashtirish». T., 2011.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    

Назиров К. УЗБЕКСКИЙ ПАГАНИНИ // Проблемы современной науки и образования  № 5 (87), 2017. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

Мой идеал испольнительства, женщина чангистка – Фазилат Шукурова / My ideal perform, woman performance on chang – Fazilat Shukurova

Ходжаева Рузиби / Hodjaeva Ruzibi – доцент, кафедра исполнительства на народных инструментах Государственная консерваториия Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: Фазилат Шукурова активно продолжает свою плодотворную педагогическую деятельность в стенах консерватории не только обучая новое поколение профессиональных музыкантов, но что не менее важно остаётся ведущим лидером, идеалом исполнительства для многих девушек-чангисток. За   труд в педагогичкой сфере ей присвоена должность доцента.   Фазилат Шукурова является автором многочисленных научных и журнальных статей, учебных пособий для средних и специальных музыкальных учебных заведений.

Abstract: Fazilat Shukurova actively continues its seminal pedagogical activity in wall of the conservatories not only training new generation professional musician, but that not less it is important remains the leadinging leader, ideal performance for many girl-chang’s. For labour in pedagogical to sphere to her is assigned job title of the assistant professor. Fazilat Shukurova is an author multiple scientific article, scholastic allowance for average and special music educational institutions.

Ключевые слова: чанг, исполнение, дутар, ансамбль, концерт, композитор, мастер.

Keywords: chang, performance, dutar, ensemble, concerto, composer, master.

Литература

  1. Лутфуллаев А. История исполнительства на узбекских народных музыкальных инструментах. Т., «Musiqa», 2010.
  2. Ergasheva Gulchehra. Chang cholg‘usida ijrochilik san’ati. T. «Musiqa», 2012.

Publication of scientific papers

Вокальный цикл «Anno domini» Д. Янов-Яновского / Vocal cycle «Anno domini» by D. Yanov-Yanovskiy’s

Полатханова Рамида / Polathanova Ramida – профессор, кафедра камерной музыки и концертмейстерского мастерства, Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: предлагаемая статья исследует вопросы изучения интерпретации и исполнительского анализа современной вокальной лирики композиторов Узбекистана ХХ и ХХI веков. Кроме этого настоящий труд призван повысить степень адаптации молодых пианистов-концертмейстеров в овладении ими современной манерой композиторского письма вокальной музыки.

Abstract: this article analyzes the questions of how to learn interpretations and performance analysis of the contemporary vocal lyrics written by Uzbek composers of the XX and XXI centuries. Except this present labour the adaptation level of the pianists-accompanists during their mastering the contemporary approach of the composers’ writings of the vocal music.

Ключевые слова: голос, композитор, алеаторика, произведение, интонация.

Keywords: the voice, composer, aleatorica, product, intonation.

Литература

  1. Сборник. О работе концертмейстера. М., 1974.
  2. Чачава Важа. Артистами рождаются // «Музыкальная жизнь», 2008. № 10.

Publication of scientific papers

Старый сайт

oldsite Старая версия сайта >>>

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
Импакт-фактор российских научных журналов
 

Контакты

  • Адрес: 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • Tel: +7(915)814-09-51 (МТС)
  • Fax: +7(961)245-79-19(Билайн)
  • Email:
  • Website: http://www.ipi1.ru/
  • Вконтакте: http://vk.com/scienceproblems
Вы здесь: Главная 17.00.00 Искусствоведение