Russian Chinese (Simplified) English German

Публикация научных работ

Тел.: +7(915)814-09-51(WhatsApp) E-mail: info@p8n.ru

publication foto Журнал «Проблемы современной науки и образования» выходит ежемесячно, 6 числа (уточняется в месяц выхода). Следующий номер журнала № 5(204) 2025 г. Выйдет - 06.05.2025 г. Статьи принимаются до 02.06.2025 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки.

Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.




НАУЧНЫЕ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ СОЧИНЕНИЯ МУСТАФО БАФОЕВА «МОЁ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ВЕЛИКОМ ШЁЛКОВОМ ПУТИ»

Миршохидзода Г.М.

Миршохидзода Гулрух Миршохид кизи - базовый докторант (PhD),

Государственная консерватория Узбекистана,

г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: Мустафо Бафоев – один из самых продуктивных современных композиторов, каждое  произведение, которого – это открытие новых путей в искусстве, и в этом отношении большой интерес представляет его сочинение «Моё представление о Великом шёлковом пути» (2002), изобилующее различными композиторскими новациями. Уже сама история создания этого произведения представляет собой новацию. Оно написано по заказу Международного проекта «Великий шёлковый путь», американского музыковед -исследователя Теодора Левина и известного виолончелиста Йо Йо Ма. «Левин и Йо Йо Ма не случайно обратились с заказом к Бафоеву как к оригинальному талантливому композитору, способному найти новые подходы к взаимодействию западной классики и локальных музыкальных традиций» [1, 75-76].

Ключевые слова: музыка, произведение, традиция, композитор, новация, фортепиано, усуль, инструмент.

SCIENTIFIC AND EDUCATIONAL ASPECTS OF MUSTAFO BAFOEV'S ESSAY "MY IDEA OF THE GREAT SILK ROAD"

Mirshohidzoda G.М.

Mirshohidzoda Gulrukh Mirshohid kizi - Basic doctoral Student (PhD),

STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN,

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: Mustafo Bafoev is one of the most productive modern composers, each work of which is a discovery of new ways in art, and in this regard, his work “My Idea of the Great Silk Road” (2002), replete with various composer innovations, is of great interest. The very history of the creation of this work is an innovation. It was written by order of the International Silk Road Project, American musicologist - researcher Theodore Levin and famous cellist Yo Yo Ma. “Levin and Yo Yo Ma did not accidentally turn to Bafoev with an order as an original talented composer, able to find new approaches to the interaction of Western classics and local musical traditions” [1, 75-76].

Keywords: music, work, tradition, composer, innovation, piano, usul, instrument.

Список литературы / References

  1. Матякубов О. Додекаграмма. Ташкент, 2005.
  2. Бафоев М. Ёш бастакорларни тарбиялашда чолғулаштириш фанининг ўрни // Вопросы музыкального исполнительства и педагогики IV. Ташкент, 2003.
  3. Гафурбеков Т. // Творческие ресурсы национальной монодии и их преломление в узбекской советской музыке. Ташкент, 1987.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Миршохидзода Г.М. НАУЧНЫЕ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ СОЧИНЕНИЯ МУСТАФО БАФОЕВА «МОЁ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ВЕЛИКОМ ШЁЛКОВОМ ПУТИ»

//Проблемы современной науки и образования  № 5 (174), 2022. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

СТИЛЕВЫЕ НОВАЦИИ ПЕРВОЙ ФОРТЕПИАННОЙ СОНАТЫ МУХАММАДА АТАДЖАНОВА

Миршохидзода Г.М.

Миршохидзода Гулрух Миршохид кизи - базовый докторант (PhD),

Государственная консерватория Узбекистана,

г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: современная музыка Узбекистана представлена многообразием жанров и форм, стилевых направлений. В творчестве композиторов республики активизируется жанр инструментальной сонаты, дающий палитру для самых новейших экспериментов.

В статье в аспекте стилевого обновления жанра анализируется одно из ранних сочинений для фортепиано современного узбекского пианиста и композитора М. Атаджанова Первая соната для фортепиано. Автор выявляет связи данного сочинения с национальными традициями и концентрирует внимание на стилевых новациях.

Ключевые слова: соната, фортепиано, стиль, монодия, музыкальная форма, кластеры, фактура.

STYLE INNOVATIONS OF MUHAMMAD ATAJANOV'S FIRST PIANO SONATA

Mirshohidzoda G.М.

Mirshohidzoda Gulrukh Mirshohid kizi - Basic doctoral Student (PhD),

STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN,

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: modern music of Uzbekistan is represented by a variety of genres and forms, styles. In the work of the composers of the republic, the instrumental sonata genre is activated, providing a palette for the latest experiments.

In the article, in the aspect of stylistic renewal of the genre, one of the early works for piano by the modern Uzbek pianist and composer M. Atajanov, the First Piano Sonata, is analyzed. The author reveals the connections of this composition with national traditions and focuses on stylistic innovations.

Keywords: sonata, piano, style, monody, musical form, clusters, texture.

Список литературы / References

  1. Файзиева М.М. Концерты М. Атаджанова в классе специального фортепиано. Учебное пособие для высших образовательных учреждений. Ташкент,
  2. Николаева А.И. Особенности фортепианного стиля А. Н. Скрябина на примере произведений малой формы. Москва, 1983.
  3. Михайлов М.К. Стиль в музыке. Исследование. Ленинград: Музыка, 1981.
  4. Гафурбеков Т. Творческие ресурсы национальной монодии и их преломление в узбекской советской музыке. Ташкент, 1987.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Миршохидзода Г.М. СТИЛЕВЫЕ НОВАЦИИ ПЕРВОЙ ФОРТЕПИАННОЙ СОНАТЫ МУХАММАДА АТАДЖАНОВА //Проблемы современной науки и образования  № 5 (174), 2022. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

ORGANIZATION OF VOCAL CHORES AND ITS ROLE IN MUSICAL AND AESTHETIC EDUCATION OF CHILDREN [ОРГАНИЗАЦИЯ ВОКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ И ЕЕ РОЛЬ В МУЗЫКАЛЬНО-ЭСТЕТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ]

Malikova S.S.

Malikova Sevara Samatovna - Candidate of Pedagogical Sciences, Associate Professor,

DEPARTMENT OF VOCAL, FACULTY OF THEATER ARTS,

STATE INSTITUTE OF ARTS AND CULTURE OF UZBEKISTAN,

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the article examines and analyzes some issues and problems of musical education of children, in particular by means of vocal and choral performance.

Keywords: musical education, the art of singing, vocal and choral art.

Маликова С.C.

Маликова Севара Саматовна - кандидат педагогических наук, доцент,

 кафедра вокала, факультет театрального искусства,

Государственный институт искусств и культуры, Государственный институт искусств и культуры Узбекистана,

г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье рассматриваются и анализируются некоторые вопросы и проблемы музыкального воспитания детей, в частности средствами вокально-хорового исполнительства.

Ключевые слова: музыкальное образование, искусство пения, вокально-хоровое искусство.

References / Список литературы

  1. Mirziyoyev Sh.M. Tanqidiy tahlil, qat’iy tartib-intizom va shaxsiy javobgarlik – har bir rahbar faoliyatining kundalik qoidasi bo‘lishi kerak. O‘zbekiston Respublikasi Vazirlar Mahkamasining 2016 yil yakunlari va 2017 yil istiqbollariga bag‘ishlangan majlisidagi O‘zbekiston Respublikasi Prezidentining nutqi. // Xalq so‘zi gazetasi. 2017 yil 16 yanvar, №
  2. 2017-2021 yillarda O‘zbekiston Respublikasini rivojlantirishning beshta ustuvor yo‘nalishi bo‘yicha Harakatlar strategiyasi.
  3. Umarov M. Estrada va ommaviy tomoshalar tarixi. Toshkent: Yangi avlod, 2009. 26 р.
  4. Mansurbekova F. Xor sinfi. O‘quv qo‘llanma.Toshkent: Navruz.2021.12-13 р.
  5. Shamaxmudova B. Xor fanlarini o‘qitish metodikasi. Toshkent: Musiqa. 2012. 160 р.
  6. Choral Techniques By: Gordon Lamb Online. [Electronic Resource]. URL: http://cnx.org/content/ col11191/1.1/ (date of access: 17.06.2022). CONNEXIONS Rice University, Houston, Texas, 2010. 387 р.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Malikova S.SORGANIZATION OF VOCAL CHORES AND ITS ROLE IN MUSICAL AND AESTHETIC EDUCATION OF CHILDREN//Проблемы современной науки и образования  № 5 (174), 2022. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

VARIETY SHOW

Rashidov M.R.

 Rashidov Mahmud Rasulovich - Рrofessor,

DEPARTMENT OF VARIETY ART AND MASS PERFORMANCES, FACULTY OF THEATER ARTS,

STATE INSTITUTE OF ARTS AND CULTURE OF UZBEKISTAN,

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

 Abstract: it is difficult to overestimate the importance of the variety spectacle in the life of modern society as the beginning of a multi-component, mass one, contributing in its best examples to the formation of personality, the spiritual development of a person. Accumulating in itself, to a large extent, everything valuable that has been accumulated in the process of historical evolution, it serves as a powerful tool for influencing the aesthetic consciousness of people.

Keywords: art, actor, director, stage, genre, form, type, creativity, experience.

 ЭСТРАДНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

Рашидов М.Р.

 Рашидов Махмуд Расулович – профессор,

кафедра искусства эстрады и массовых представлений, факультет театрального искусства,

Государственный институт искусств и культуры Узбекистана,

г. Ташкент, Республика Узбекистан

 Аннотация: значение в жизни современного общества эстрадного зрелища как начала многосоставного, массового, способствующего в лучших своих образцах формированию личности, духовному развитию человека,  трудно переоценить. Аккумулируя в себе в значительной степени все ценное, что накоплено в процессе исторической эволюции, оно служит мощным инструментом воздействия на эстетическое сознание людей.

Ключевые слова: искусство, актер, режиссер, сцена, жанр, форма, вид, творчество, опыт.

 References / Список литературы

  1. Atkins Gr. Improv: a handbook for the actor. Portmouth. NH: Heinemann, 1994. 279 p.
  2. Barba E., Savarese N. A dictionary of theatre anthropology: The secret art of the performer. London: Routledge, 1991. 575 p.
  3. Eldredge S.A. Mask improvisation for actor training and performance: The compelling image. Evanston Illinois: Northwestern University Press, 1996. 559 p.
  4. Taylor J.R. The Penguin Dictionary of the theatre. London: Penguin books, 1993. 459 p.
  5. Vovolis T., Zamboulakis G. The acoustical mask of Greek tragedy. Stockholm: Dramatiska Institutet, 2004. 555 p.

 

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Rashidov M.R.  VARIETY SHOW//Проблемы современной науки и образования  № 5 (174), 2022. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

Старый сайт

oldsite Старая версия сайта >>>

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
Импакт-фактор российских научных журналов
 

Контакты

  • Адрес: 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • Tel: +7(915)814-09-51 (МТС)
  • Fax: +7(961)245-79-19(Билайн)
  • Email:
  • Website: http://www.ipi1.ru/
  • Вконтакте: http://vk.com/scienceproblems
Вы здесь: Главная 17.00.00 Искусствоведение