Russian Chinese (Simplified) English German

Публикация научных работ

Publication of scientific papers foto Журнал «Проблемы современной науки и образования» выходит еженедельно, по пятницам (в июле, августе, сентябре - один раз в две недели). Следующий номер журнала № 32(114), сентябрь, 2017 г. Выйдет - 29.09.2017 г. Статьи принимаются до 24.09.2017 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки. Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.

linecolor




Жизнь как пьеса для Screen-Culture. Действующие лица: простой человек, фотограф, moviestar, Мастер, красивая девочка Маша (пока без медведя), профессор Р. Барт… / Life as a Play for the Screen-Culture. Characters: Jack, Photographer, movie star, Master, p

Исаев Александр Александрович/ Isaev Alexander– доктор философских наук, профессор, кафедра философии и права, Сургутский государственный университет ХМАО-Югры, г. Сургут

Аннотация: простой человек – парламентер реальности. Публичность – манифестация экранной культуры. Публичность и реальность существуют на разных физически принципах. Может ли поэзия, как безусловное чувство собственного существования, стать местом их встречи?

Abstract: Jack is a parliamentaire of reality. Publicity is a manifestation of screen-culture. Publicity and reality are existing on the different physical principles. Could be the poetry as a conditional sense of self-existence to become the place their meeting?

Ключевые слова: публичность, смерть, «Навсегда!», грусть, красота, автор, читатель, валенки.

Keywords: publicity, death, «Forever!», sadness, wholesome beauty, Author, Reader, valenki. 

Литература 

  1. Andre de Dienes (при рождении – Andor György Ikafalvi-Dienes: 1913–1985) – фотограф венгерско-румынского происхождения, известен, прежде всего, своей работой с Мерилин Монро (ср., – «досократики»…; в момент встречи с ним она была просто Норма Джин Догерти, равно как и он – просто фотограф на задании).
  2. Пруст М. – цит. по: Мамардашвили М. К. Как я понимаю философию. – М.: Прогресс; Культура, 1992. С. 23.
  3. Кстати, это конституирующее качество грусти и, в этом, она – хуже совести: от грусти, как известно, избавиться нельзя, а вот от совести…
  4. Отношение к женской красоте, скорее всего, дескриптивно – дискурс, здесь, – слишком большой риск прослыть занудой, а то, не дай бог, и философом – известно, что слово это – «философ» – у женского полу вызывает только скуку и отвращение, по-видимому, женщины, каким-то только им видимым образом, не связывают философию с умом и вообще способностью к суждению, хотя к самому (мужскому) уму относятся, в принципе, снисходительно и терпимо – как слабому конкуренту их обаяния и интуиции. Поэтому, как говаривал незабвенный А. П. Чехов: «Потерпите, дорогой читатель…» – цитата будет длинной… В данном случае размер цитаты, конечно, антитетичен трюизму «краткость – сестра таланта», но дескриптивный характер прозаической прагматики вполне искупается альтруизмом поэтического языка (См.: Бродский И. Сочинения. В 4 тт.– СПб.: Пушкинский фонд; Третья волна, 1992. Т. 1. С. 235): «Простите описанье чувств, фальшивую и злую ноту, всю болтовню, но больше – грусть, за матушку ее – длинноту…». Неизменным остается только одно – грусть, вызванная видением подлинной женской красоты, и есть «матушка длиннóты» – и прозе, и поэзии при встрече с грустью отказывает чувство меры.
  5. Чехов А. П. Красавицы // Его же. Полное собрание сочинений и писем. В 18 тт. Т. 7. – М.: Наука, 1985.
  6. См.: «La mort de l’auteur»; в русск. пер.: Барт Р. Смерть автора / Пер. С. Н. Зенкина // Его же. Избр. работы. Семиотика. Поэтика. – М.: Прогресс; Универс, 1994. С. 384–391. Впервые эссе изд. в 1967 г. Забавна неслучайная двусмысленность – фр., «auteur», помимо значений «автор; писатель; литератор», означает «творец», а также «виновник; исполнитель преступления».
  7. Здесь: Барт Р. Смерть автора // Его же. Избр. работы. Семиотика. Поэтика. – М.: 1994. С. 384; сравн. также: «Это была женщина со свойственными ей внезапными испугами, беспричинными капризами, инстинктивными порывами, неожиданной дерзостью, бравадами и чарующей утонченностью чувств» (курсив мой – А. И.) // Бальзак О. де. Новеллы и рассказы / Пер. В. С. Вальдман. М.; Л.: Academia, 1937. Нечаянно различие двух переводов одного и того же отрывка «Сарразина» на русский язык, где говорится о характере женщины [перевод цитаты из «Сарразина» в тексте эссе Р. Барта и художественный перевод В. С. Вальдман этого же фрагмента новеллы] подтверждает правоту Р. Барта – по сути, у переводчиков частично совпала только одна характеристика (выделено курсивом) – описание «чувств» героини. Таким образом, предрекаемая Р. Бартом смерть автора, неминуемо наступающая в результате неясности авторского замысла для читателя, усугубляется в ситуации перевода (здесь перевод философского и художественного текстов) – замысел становится еще более непонятным, а значит, у автора нет шансов выжить: если он по каким-то причинам выживет в пучине родного для автора языка, то неминуемо погибнет в процессе перевода.
  8. Забота о «дальнем читателе» (М. К. Мамардашвили): здесь 17+, но всё же – «Demure Sarcasm, with Care!».
  9. Помимо собственной смерти, М. Булгаков, по сути, редко выходил за рамки здравого смысла – оцените, например: «Ну что ж, тот, кто любит, должен разделять участь того, кого он любит», – разве это не светоч картезианской самоочевидности? (См.: Булгаков М. А. Мастер и Маргарита. – М.: Азбука, 2015. Гл. 32). Это же действительно так и не требует трансценденции – всё как в жизни, всё по эту сторону, точнее это – и есть сама жизнь. Причем, М. А. Булгаков сформулировал это, не сговариваясь с А. (Мари Жан-Батистом Роже) де Сент-Экзюпери, и, в отличие от Г. Маркони и А. С. Попова, – никаких споров о первенстве; все-таки писатели иногда умнее ученых… Может потому, что независимо от объективации экзистенции в акте письма, их не покидает сознание собственной смертности?
  10. Правда, опыт не воображаемых, эмпирических встреч с пребывающими в неведении последователями Павлика Морозова несколько настораживает – они полагают, что контекст – неважен (sic!).
  11. См.: Булгаков М. А. Мастер и Маргарита. – М.: Азбука., 2015. Гл. 31.
  12. См.: Барт Р. Смерть автора // Его же. Избр. работы. Семиотика. Поэтика. – М.: Прогресс, 1994. С. 384.

Publication of scientific papers

Родословная Web-Андрогина / Genealogy of a Web‑Androgyne

Исаев Александр Александрович / Isaev Alexander– доктор философских наук, профессор, кафедра философии и права, Сургутский государственный университет ХМАО-Югры, г. Сургут

Аннотация: смерть Автора привела к апологии Читателя и дезориентации Критики. Читатель, оставшись без присмотра Критики, изменил памяти Автора с Письменностью. И «через девять месяцев» у них родился Графоман. Он был аутоэрот и благодаря непорочному удовольствию от текста, он породил Web-Communications, а они, будучи интерсексуальны, породили Web-Андрогина. Он был и нарцисс, и мизантроп. Благодаря такой «экономии» – два в одном, Web-Андрогин смог соединить в себе два базовых качества – Автора и Читателя, а поскольку данный «союз» родился без присмотра Критики, то тексты Web-Андрогина может читать только он сам.

Abstract: death of the Author brings to the apology of Reader and disorientation of Critique. The Reader had stayed without keeping of Critique was betrayed to the Author’s memory with the Writing. And through nine months the Graphomaniac was born to them. He was autoerotic and thanks to immaculate enjoyment from the text he had given birth to Web‑Communications and they as hermaphroditic were born to Web‑Androgyne. He was narcissus and misanthrope. And thanks to such «saving» – two in the one, Web‑Androgyne could connected himself two base properties – Author and Reader. As far as these «coalition» appeared without the keeping of Critique, that the Web‑Androgyne’s texts can be read only by himself. 

Ключевые слова: автор, нарратив, экзегеза, Критика, Университет как «место критики», язык, письмо как «немая речь», «скриптор», Web-Графоман, Web-Communications, Web- Андрогин.

Keywords: author, narration, exegesis, Critique, University as a place of critique, language, letter as «a hearing-mute speech», «scriptor», Web-graphomaniac, Web-Communications, Web-Androgyne.

Литература

  1. Барт Р. Смерть автора // Его же. Избр. работы. Семиотика. Поэтика. – М.: Прогресс, 1994.
  2. Здесь же; по-видимому, отношения Автора и книги весьма напоминают отношения Авраама и Иакова… См.: Шестов Л. Киргегард и экзистенциальная философия (Глас вопиющего в пустыне) / Прим. А. В. Ахутина. – М.: Прогресс; Гнозис, 1992.
  3. Лат., scriptor – 1) писец; 2) переписчик; 3) писатель; 4) автор; повествователь; составитель; 6) поэт, – см.: Дворецкий И. Х. Латинско-русский словарь. – М.: Русский язык, 1976.
  4. Поскольку здесь Р. Барт указывает на речь, которая всегда спонтанна, то это, по сути, можно рассматривать и как указание на реабилитацию «концепта», который только и способен «схватить» спонтанность речи.
  5. Барт Р. указывает на юного Томаса Квинси (1785–1859) – автора «Исповеди англичанина, употребляющего опиум»; англ., «Confession of an English Opium-Eater» (1822), который по признанию Шарля Пьера Бодлера, преуспев в изучении древнегреческого языка, «создал себе и в любой момент держал наготове собственный словарь…», см.: [1, C. 389]; в этом смысле, не лишней будет отсылка и к историко-философским реалиям, где, чтобы философствовать, как, например, в случае М. Хайдеггера, также заново создавался «достаточно богатый язык».
  6. Барт Р. Удовольствие от текста (LePlaisirdutexte) / Пер. Г. К. Косикова // Его же. Избр. работы. Семиотика. Поэтика. – М.: Прогресс; Универс, 1994. С. 462–519.
  7. Не забудем: фр., «auteur», – помимо значений «автор; писатель» и т.п., означает «виновник; исполнитель преступления».
  8. Он же, бедняга, ныне еще и «ридер», – воистину, кризис, в противном случае, зачем «великому и могучему» такие заимствования?
  9. Он же, своего рода, и Web-Андрогин – широко распространенная популяция сетевых «писателей», чью любовь к письму не останавливает даже то, что, испытывая дефицит аудитории, они вынуждены читать самих себя. Такая утонченная форма аутоэротизма, по-видимому, является некой причудливой реминисценцией тех времен, когда мы были «самой читающей нацией в мире» (просто в ту пору это было возможно, благодаря тиражам «Истории ВКП (б)», а ныне – «тиражам» новоиспеченных «авторов».
  10. Andy Warhol. Marilyn Diptych, 1962 [Электронный ресурс] // Tate. – 2016. – Режим доступа: URL: http://www.tate.org.uk/art/artworks/warhol-marilyn-diptych-t03093.

Publication of scientific papers

Зачатки идеи устойчивого развития общества в древней философии / The beginnings of the idea of sustainable development of society in ancient philosophy

Абыкеева-Султаналиева Таалайгул Бакаевна / Abykeeva-Sultanalieva Taalaigul- кандидат философских наук, доцент, кафедра культурологии и политических технологий, Кыргызский национальный университет им. Ж. Баласагына, г. Бишкек

Аннотация: в статье рассмотрено развитие философских и социокультурных представлений в древней философии. Анализ идей древних философов об обществе предполагает соответствие их идеи устойчивого развития. Вследствие чего отмечается, что еще в древней философии формировались зачатки идеи устойчивого развития, сопряженные с безопасностью человечества.

Abstract: the article discusses the development of philosophical and socio-cultural concepts in ancient philosophy. The analysis of the ideas of ancient philosophers about the society implies conformity to their ideas of sustainable development. Consequently it is noted that in ancient philosophy formed the beginnings of the idea of sustainable development associated with human security.

Ключевые слова: устойчивое развитие, познание, знание, безопасность, благо, умеренность, устойчивость, синергия, гармония, изменчивость.

Keywords: sustainable development, cognition, knowledge, security, blessing, moderation, stability, synergy, harmony, variation.

Литература

  1. Аристотель Никомахова этика. - М., 1997. - С. 92.
  2. Асмус В. Ф. Античная философия. - М., 1976. - С. 37.
  3. Брунтланд Г. Х. Наше общее будущее. Доклад Комиссии ООН по окружающей среде и развитию. 1987. — М.: Прогресс, 1988. - С. 50.
  4. Гайденко П. П. История греческой философии в ее связи с наукой. - М., 1980. - С. 67.
  5. Лосев А. Ф. История античной эстетики (ранняя классика). - М., 1963. - С. 84.
  6. Рабош В. А. Философско-синергетические основания концепции устойчивого развития // Автореферат на соискание уч. степени д. ф. н.  -Санкт-Петербург, 2009.
  7. Ширяев А. Е. Концепция устойчивого развития и феномен самоорганизации // Психопедагогика в правоохранительных органах . 2007. № 2. С. 37-38.

Publication of scientific papers

Теоретико-методологические проблемы упорядоченного состояния материи / Theoretical and methodological problems ordered state of matter

Утуров Кытайбек / Uturov Kytaybek - доктор философских наук, доцент, Кыргызский государственный университет им. И. Арабаева, г. Бишкек, Кыргызская Республика

Аннотация: в данной статье рассмотрены теоретико-методологические основы упорядоченного состояния материи. Рассмотрены проблемы упорядоченного состояния материи в логико-гносеологическом и специально-практических аспектах. Особое внимание уделено актуальности анализа философско-методологических проблем упорядоченного состояния материи, формированию упорядоченности из хаотического состояния. Обоснована возможность создания научной кристаллической картины мира.

Abstract: this article examines the theoretical and methodological foundations of the ordered state of matter. The problems of the ordered state of matter in the logical-epistemological and especially practical aspects. Particular attention is paid to the relevance of the analysis of the philosophical and methodological problems of the ordered state of matter, ordering the formation of a chaotic state. The possibility of creating a scientific picture of the world crystal.

Ключевые слова: материя, упорядоченные состояния, кристалл, порядок, хаос, картина мира.

Keywords: matter sorted state, crystal, chaos, picture of the world.

Литература

  1. Утуров К. Теоретико-методологические основы упорядоченного состояния материи. – Бишкек: Мурас, 2012. 256 с.
  2. Пригожин И., Стенгерс И. Порядок из хаоса. – М.: Прогресс, 1986.
  3. Николис Г., Пригожин И. Познание сложного. Введение. – М.: Мир, 1990.
  4. Хакен Г. Информация и самоорганизация: макроскопический подход к сложным системам. – М.: Мир, 1991.
  5. Эткинс П. Порядок и беспорядок в природе. – М.: Мир, 1982.
  6. Сребродольский Б. И. Загадки минералогии. – М.: Наука, 1987.

Publication of scientific papers

Старый сайт

oldsite Старая версия сайта >>>

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
Импакт-фактор российских научных журналов
 

Контакты

  • Адрес: 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • Tel: +7(910)690-15-09
  • Fax: +7(910)690-15-09
  • Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
  • Website: http://www.ipi1.ru/
  • Вконтакте: http://vk.com/scienceproblems
Вы здесь: Главная Статьи 09.00.00 Философские науки