Статьи наших авторов
О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ДОИСЛАМСКОГО ВЕРОВАНИЯ КОЧЕВНИКОВ ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ
- Категория: 09.00.00 Философские науки
- 15 март
- Просмотров: 1001
Токпаева З.Т.
Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Токпаева Зарыбубу Турпандыковна - cтарший преподаватель, кафедра общественных наук, Институт горного дела и горных технологий им. академика Усенгазы Асаналиева, г. Бишкек, Кыргызская Республика
Аннотация: в данной статье делается попытка анализировать процесс распространения ислама в среде кочевников и роль местных религиозных традиций в данном процессе. Как своеобразный специфический процесс поглощения ислама привел к появлению симбиоза своеобразной формы бытования ислама в культуре кочевников Центральной Азии. Также отмечается, что укрепление позиций ислама в Центрально-Азиатском регионе происходило на фоне сохранения позиций и определенного взаимодействия с доисламскими верованиями, которые сохранились по сей день в религиозной традиции и обрядах народов Центральной Азии. Описывается так называемый религиозный синкретизм, когда следование исламскому вероучению сочеталось с сохранением в культовой практике древних доисламских традиций, заметным оставалось и влияние анимизма, шаманизма.
Ключевые слова: кочевник, верования, доисламское верование, синкретизм, анимизм, шаманизм, фольклор.
ON SOME QUESTIONS OF THE PRE-ISRAELIAN RETAINING OF THE CENTRAL ASIAN KOCHENIANS
Tokpayeva Z.T.
Tokpayeva Zarybubu Turpandykovna - Senior lecturer, DEPARTMENT OF SOCIAL SCIENCES, INSTITUTE OF MINING AND MINING TECHNOLOGIES NAMED AFTER ACADEMICIAN USENGAZY ASANALIEV, BISHKEK, REPUBLIC OF KYRGYZSTAN
Abstract: the article attempts to analyze the process of spread of Islam among the nomads and the role of local religious traditions in this process. The as a kind of a specific process of the absorption of Islam led to the emergence of a kind of symbiosis of indigenous forms of existence of Islam in the culture of the nomads of Central Asia. It is also noted that the strengthening of the position of Islam in the Central Asian region took place against the background of maintaining the position and a specific interaction with pre-Islamic beliefs. Describes the so-called religious syncretism, when adherence to Islamic doctrine combined with preservation in the cult practice of ancient pre-Islamic traditions, notable was the and influence of animism, shamanism.
Keywords: nomad, beliefs, pre-Islamic beliefs, syncretism, animism, shamanism, folklore.
Список литературы / References
- Ёвкочев Ш.А. Симбиоз ислама с доисламскими верованиями в Центральной Азии. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://tengrifund.ru/simbioz-islama-s-doislamskimi-verovaniyami. html/ (дата обращения: 02.03.2017).
- Тайлор Э.Б. Первобытная культура. Э.Б. Тайлор. М: Изд-во политической литературы, 1989. 575 с.
- Абрамзон С.М. Киргизы и их этногенетические и историко-культурные связи. Фрунзе, 1971. C. 404.
- Бутанаев В.Я. Бурханизм тюрков Саяно-Алтая. Абакан, 2003. C. 179.
Ссылка для цитирования данной статьи
![]() |
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | |
Токпаева З.Т. О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ДОИСЛАМСКОГО ВЕРОВАНИЯ КОЧЕВНИКОВ ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ // Проблемы современной науки и образования №10 (92), 2017. - С. {см. журнал}. |
СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В СОВЕТСКОЕ ВРЕМЯ
- Категория: 07.00.00 Исторические науки
- 15 март
- Просмотров: 1057
Айтымбет кызы А.
Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Айтымбет кызы Айгул - старший преподаватель, кафедра истории Кыргызстана и этнологии, Кыргызский государственный университет им. И. Арабаева, г. Бишкек, Кыргызская Республика
Аннотация: в статье рассматривается серьезная и планомерная работа по социализации детей дошкольного возраста в советском Кыргызстане. Семья и детские сады являлись важными институтами в данном процессе. Проблема дошкольного воспитания решалась вкупе с другими: усилением правовой защиты женщин и ликвидацией безграмотности.
После Октябрьской революции, как и во многих других регионах СССР, в Кыргызстане начала складываться та система общественно-государственного дошкольного воспитания, которая при разных модификациях существует поныне. До утверждения на территории Кыргызстана советской власти ничего похожего на такую систему не было. Исследование письменных источников и научных работ, касающихся истории культуры кыргызов в прошлом, в том числе в XIX - начале ХIХ веков, наглядно подтверждает это.
Ключевые слова: дети, cемья, государство, дошкольное образование, развитие, воспитание, социализация, советский Кыргызстан.
SOCIALIZATION OF PRESCHOOL AGE CHILDREN IN SOVIET TIME
Aitymbet kyzy A.
Aitymbet kyzy Aigul - Senior lecturer, HISTORY OF KYRGYZSTAN AND ETHNOLOGY DEPARTMENT, KYRGYZ STATE UNIVERSITY AFTER I. ARABAYEV, BISHKEK, REPUBLIC OF KYRGYZSTAN
Abstract: the article deals with serious and systematic work in the preschool age children socialization in Soviet Kyrgyzstan. Family and preschool were two important institutions of child socialization. The problem of preschool education was solved coupled with another one: to strengthen legal protection of women and elimination of illiteracy.
After the October revolution, as in many other regions of the USSR, Kyrgyzstan started to develop the system of public pre-school education which of various modifications exists today. There was nothing similar to such a system prior to the establishment of Soviet power on the territory of Kyrgyzstan. A survey of written sources and scientific papers relating to the history of culture of the Kyrgyz in the past, including in the XIX-the beginning of the XIX centuries, clearly demonstrates that.
Keywords: children, family, state, preschool education, socialization, Soviet Kyrgyzstan.
Список литературы / References
- Асанова Ж.К. Воспитание организованности дошкольников в процессе ручного труда. Б., 1978.
- Данияров С. Культурное строительство в Советском Киргизстане (1919 - 1930 гг.). Фрунзе, 1963.
- Измаилов А.Э. Просвещение в республиках Советского Востока. М., 1973.
- Омуралиева Э.К. Приемы установления сотрудничества воспитателя с детьми на занятиях в детском саду. Б., 1992.
- Орусбаева Т.А. Организационно-педагогические проблемы развития кыргызской речи дошкольников. Б., 1996.
- Рахимова М.Р. Детский сад. Бишкек, 1999. Молбулак. Бишкек, 2000.
- Рахимова М.Р. Очерки по истории дошкольного воспитания в Киргизии (1917 - 1967 гг.). Фрунзе, 1967.
Ссылка для цитирования данной статьи
![]() |
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | |
Айтымбет кызы А. СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В СОВЕТСКОЕ ВРЕМЯ // Проблемы современной науки и образования №10 (92), 2017. - С. {см. журнал}. |
ИССЛЕДОВАНИЕ О ХАРАКТЕРИСТИКАХ ФОРМИРОВАНИЯ СДВИГОВОГО РАЗРУШЕНИЯ В ТРЁХМЕРНОМ НАПРЯЖЕННОМ СОСТОЯНИИ
- Категория: 25.00.00 Науки о земле
- 10 март
- Просмотров: 970
Кан М.Г., Кан И.М.
Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Кан Мен Гук ‒ кандидат геологических наук, преподаватель, кафедра тектонической геологии, факультет геологической разведки, университет Хванбук, г. Саривон;
Кан Ир Мен ‒ кандидат геологических наук, преподаватель, кафедра тектонической геологии, геологический факультет,
университет им. Ким Ир Сена, г. Пиеньяне,
Корейская Народно-Демократическая Республика
Аннотация: многие геологические явления природы образуются в течение длительного периода сложных процессов, таких как седимент, гибка и резка. Изучение этого процесса занимается геологическим тектоника. Геодинамика как основа структурной геологии играет очень важную роль в объяснении геологических структур. Потому что получено много данных, которые используются при интерпретации динамики. Поэтому необходимо срочно создать просто модель сложного геологического тела и применять его на ресурс разведки. В этой статье обсуждается математическая модель для интерпретации механизма формирования сдвигового разрушения. В статье поясняется, как положения поверхности для формирования сдвигового разрушения отличаются в 2-осевых и 3-осевых напряженных состояний.
Ключвые слова: сдвигового разрушения, напряжение, математической модели, коэффициент внутреннего трения, отношение напряжения.
STUDY ON THE FORMATION OF SHEAR FRACTURE IN THREE-DIMENSIONAL STRESS SYSTEM
Kang M.G., Kang I.M.
Kang Myong Guk - Candidate of geological sciences, Lecturer, GEOLOGICAL EXPLORATION FACULTY HVANBUK UNIVERSITY, SARIWON;
Kang Il Myong- Candidate of geological sciences, Lecturer, DEPARTMENT OF TECTONIC GEOLOGY, FACULTY OF GEOLOGY,
UNIVERSITY OF KIM IL SUNG, PYONGYANG,
DEMOCRATIC PEOPLE’S REPUBLIC OF KOREA
Absrast: many geological phenomena of nature are formed for long periods of complex processes such as sedimentation, bending, and cutting. Studying of this process is geological tectonics. The basis of structural geology, geodynamics, is very important in explaining geological structures. Because many of the data obtained from the field are used in the interpretation of the dynamics. Therefore, it is urgently required to create a simple model of complex geological body and to apply it to resource exploration. This article introduces a mathematical model for interpreting the shear fracture mechanism. In the article, it is discussed how the position of the advantageous plane for the formation of the shear fracture is different in the 2 axial and 3 axial stress states.
Keywords: shear fracture stress, mathematical model, coefficient of internal friction, stress ratio.
Список литературы / References
- Byon Ju Hyok, The study on the method for fault system boundary by element laying of fault, candidate degree thesis, 2014.
- Morris Alan P. The importance of the effective intermediate principal stress(σ2) to fault slip patterns, Journal of Structural Geology. 31 (2009), 950 ‒ 959.
- Haimson Bezalel. The effect of the intermediate principal stress on fault formation and fault angle in siltstone, Journal of Structural Geology. 32 (2010). 1701 ‒ 1711.
Ссылка для цитирования данной статьи
![]() |
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | |
Кан М.Г., Кан И.М. ИССЛЕДОВАНИЕ О ХАРАКТЕРИСТИКАХ ФОРМИРОВАНИЯ СДВИГОВОГО РАЗРУШЕНИЯ В ТРЁХМЕРНОМ НАПРЯЖЕННОМ СОСТОЯНИИ // Проблемы современной науки и образования №9 (91), 2017. - С. {см. журнал}. |
ВОПРОС ВЫБОРА ПРОФЕССИИ ДЛЯ БУДУЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ – ТРЕБОВАНИЕ ВРЕМЕНИ
- Категория: 17.00.00 Искусствоведение
- 10 март
- Просмотров: 935
Мирпаязов Б.А.
Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Мирпаязов Баходир Алимович – доцент, кафедра исполнительства на народных инструментах, Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: каждый специалист должен жить своей профессией. Только тогда выполняемая работа будет осуществляться с любовью. Во всех сферах современной общественно-политической жизни решающую роль в достижении прогресса гражданского общества играют такие качества, как ум, творческое мышление, интеллектуальный потенциал, использование новых техник и технологий.
При выборе профессии следует изучить рынок востребованности труда. Владение информацией о профессиях даёт возможность её выбора с учётом своих пожеланий. Для этого необходимо постоянно повышать свою квалификацию и быть готовым к тому, что в любой момент может открыться шанс получения той или иной престижной должности.
Ключевые слова: специалист, новые технологии, молодёжь, профессия, педагог, мастер.
QUESTION OF THE CHOICE TO PROFESSIONS FOR FUTURE GENERATION – A REQUIREMENT OF TIME
Mirpayazov B.A.
Mirpayazov Bakhodir Alimovich - Assistant professor, pulpit “Perform on public instrument” STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN. TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: each specialist must live its profession. Only then executed work will be realized with love. In all sphere modern public-political life solving role in achievement of the progress civil society play such quality as wit, creative thinking, intellectual potential, use new technician and technology.
When choosing a profession should examine labor market demand. Possession of information about professions allows its choice, taking into account their wishes. To do this, you must continually upgrade their skills and to be prepared for the fact that at any time can open the chance of getting this or that prestigious post.
Keywords: specialist, new technologies, youth, profession, teacher, master.
Список литературы / References
- «Будущность и проблемы развития экономического образования». Сборник статей, 2015.
- «Вопросы профессиональной подготовки коллективного исполнительства в средних специальных учебных заведениях музыки и искусства». Сборник статей, 2016.
Ссылка для цитирования данной статьи
![]() |
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | |
Мирпаязов Б.А. ВОПРОС ВЫБОРА ПРОФЕССИИ ДЛЯ БУДУЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ – ТРЕБОВАНИЕ ВРЕМЕНИ // Проблемы современной науки и образования №9 (91), 2017. - С. {см. журнал}. |
РОЛЬ ДИДАКТИЧЕСКИХ ПРИНЦИПОВ ПРИ СОСТАВЛЕНИИ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ УЧЕБНИКА КЫРГЫЗСКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- 10 март
- Просмотров: 1089
Мусаева В.И.
Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Мусаева Венера Инятовна – доктор педагогических наук, профессор, кафедра технологии обучения кыргызскому и русскому языку, факультет педагогики, Кыргызский государственный университет им. И. Арабаева, г. Бишкек, Кыргызская Республика
Аннотация: в данной статье были даны понятие слова «принцип» и содержание и суть книги Ян Амоса Коменского «Великая дидактика». А также проанализированы труды мировых, а именно российских педагогов-дидактов как основателей дидактических принципов К.Д. Ушинского, Л.П. Федоренко, М.Т. Баранова, А.В. Текучева и других. А также речь идет об общих и частных специфических методических принципах, классификации дидактических принципов ученых-методистов. На основе этих принципов были разработаны дидактические принципы при составлении нового поколения учебников по кыргызскому языку и литературе.
Ключевые слова: кыргызский язык, кыргызская литература, учебники нового поколения, общие дидактические принципы, частные методические принципы.
THE ROLE OF DIDACTIC PRINCIPLES IN THE PREPARATION OF NEW GENARATION TEXTBOOKS OF THE KYRGYZ LANGUAGE AND LITERATURE
Musayeva V.I.
Musayeva Venera Inyatovna - doctor of pedagogical Sciences, Professor, DEPARTMENT OF LEARNING TECHNOLOGIES OF THE KYRGYZ AND RUSSIAN LANGUAGE, FACULTY OF EDUCATION, KYRGYZ STATE UNIVERSITY NAMED AFTER I. ARABAEV, BISHKEK, REPUBLIC OF KYRGYZSTAN
Abstract: this article was the concept of the word "principle" and the contents and the essence of the book, Jan Amos Comenius "Great didactics". And analyzed the works of the world, namely the Russian teachers of the founders of the didactics didactic principles of K. D. Ushinsky, L. P. Fedorenko, M. T. Baranov, A. V. Tekuchev and others. And we are talking about public and private specific methodological principles, classifications of didactic principles of scientists-methodologists. Based on these principles were developed didactic principles in the preparation of a new generation of textbooks in the Kyrgyz language and literature.
Keywords: kyrgyz language, kyrgyz literature, new generation textbooks, general didactic principles, individual methodological principles.
Список литературы / References
- Литневская Е.И., Багрянцева В.А. Методика преподавания русского языка в средней школе: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Под ред. Е.И. Литневской. М.: Академический проект, 2006. 590 с. ISBN 5-8291.
- Баранов М.Т. Методика лексики и фразеологии на уроках русского языка. М., 1988.
- Буслаев Ф.И. О преподавании отечественного языка. М. 3-е изд., 1992.
- Дудников А.В.О стратегических и тактических принципах методики преподавания русского языка // Рус. яз. в школе, 1974. № 3. Взаимосвязь между морфологией и синтаксисом как ведущий тактический принцип изучения грамматики в школе // Рус. яз. в школе, 1975. № 5.
- Зельманова Л.М. Наглядность в преподавании русского языка. М., 1984.
- Капинос В.И. Основные вопросы методики стилистики // Основы методики русского языка в 4 - 8 классах. М., 1978; Культура речи. Стилистика // Методика развития речи на уроках русского языка. - М., 1980. О критериях оценки речи и об ошибках - грамматических и речевых // Оценка знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку (составитель). М., 1978. 2-е изд., 1986.
- Дейкина А.Д.Родной язык в средней школе как условие развивающего обучения // Наука и школа, 1997. № 1. Универсальные дидактические материалы по русскому языку (V, VI - VII, VIII - IX кл.) (соавтор). СПб., 1997.
- Львова С.И.Русский язык: Учебник для VII класса общеобразоват. учреждений (соавтор). М., 1997. 3-е изд. М., 1999. Русский язык: Учебник для VIII класса общеобразоват. учреждений (соавтор). М., 1998.
- Мусаева В.И. Кыргыз тилин жана адабиятын компетенттүүлүктүн негизинде окутуу. Методикалык колдонмо Б., 2014. Билим басмасы. 96б.
- Мусаева В.И. Кыргыз тилин окутууда чечендик кепке үйрөтүүнүн илимий-методикалык негиздери. Монография / Б.: Полиграфбумресурс, 2016. 206б.
- Мусаева В.И. Окуп-үйрөнүүдөн күтүлүүчү натыйжалар. Б.: Полиграфбум, 2016. 190б
- Чыманов Ж.А. Кыргыз тили: сабактын теор. жана практ.Бишкек: Айат, 2007. 103 б.
- Чыманов Ж.А. Кыргыз тилин окутуунун теориясы жана практикасы. Монография. Бишкек: Турар, 2009. 488 б.
- Чыманов Ж.А. Орто мектепте кыргыз тилин окутуунун лингводидактикалык негиздери: пед. илим. доктору дисс. автореф.
- Чыманов Ж.А. Текст менен иштөөнүн методикасы // Кыргыз тили жана адабияты, 2009. № 15. 147 - 150-бб.
- Мусаева В.И. ж.б. Адеп / Окуу китеби: 2 класс. Б.: Принт-Экспресс, 2013. 135б.
- Мусаева В.И. ж.б. Адеп / Окуу китеби: 3 класс. Б.: Учкун, 2007. 147б.
- Мусаева В.И. ж.б. Адеп / Окуу китеби: 4 класс. Б.: Учкун, 2007. 168б.
- Мусаева В.И. ж.б.Алиппеге кадам / Окуу китеби Б.:ОсОО Bisin. Press, 2008. 100 б.
- Мусаева В.И. ж.б. Кыргыз тили / Окуу китеби. 7 кл.. Б.: Билим-комп., 2015. 176 б.
- Мусаева В.И. ж.б. Кыргыз тили / Окуу китеби. 10 кл. Б.: Полиграфбумресурс, 2013. 230 б.
- Мусаева В.И. ж.б. Кыргыз тили / Окуу китеби. 11 кл. Б.: Билим-комп., 2007. 192 б.
- Байсалов Дж.У. Жогорку окуу жайларда аралыктан окутуунун технологиясы.Б.: Аракет-принт, 2013. 292 б.
Ссылка для цитирования данной статьи
![]() |
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | |
Мусаева В.И. РОЛЬ ДИДАКТИЧЕСКИХ ПРИНЦИПОВ ПРИ СОСТАВЛЕНИИ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ УЧЕБНИКА КЫРГЫЗСКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ // Проблемы современной науки и образования №10 (92), 2017. - С. {см. журнал}. |