Russian Chinese (Simplified) English German

Публикация научных работ

Тел.: +7(915)814-09-51(WhatsApp) E-mail: info@p8n.ru



Статьи наших авторов

РОЛЬ СМИ КАК ОСНОВНОГО ФАКТОРА ТРАНСФОРМАЦИИ СОЦИАЛЬНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ МОЛОДЕЖИ КЫРГЫЗСТАНА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

Жунушова С.О.

Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Жунушова Сайкал Орозовна - кандидат социологических наук, доцент, кафедра социологии и социальной работы, факультет социально-гуманитарных наук, Кыргызский национальный университет им. Ж. Баласагына, г. Бишкек, Кыргызская Республика

Аннотация: в данной статье объектом исследовательского анализа являются СМИ. Как известно, СМИ на сегодня – это один из основных факторов трансформации социальной идентичности молодежи вообще и в частности молодежи Кыргызстана. Именно СМИ как один из самых мобильных трансляторов социальной жизни, непосредственно влияют как в позитивном, так и в негативном плане на формирование социальной идентичности молодежи. Безусловно, актуальность темы связана и с тем, что современная молодежь оказывается под влиянием различных идеологий, ценностных ориентиров, жизненных предпочтений именно под влиянием СМИ. В условиях информационного общества такие каналы информации как Интернет, телевидение, радио, газеты, журналы являются сильнейшими агентами социального влияния на личность молодого человека. Следовательно, в статье делается попытка научного анализа различных эффектов влияния медиапродукции. На основе научного анализа показывается воздействие СМИ на трансформации социальной идентичности молодого человека Кыргызстана.

Ключевые слова: СМИ, СМК, молодежь, идентичность, социальная идентичность, информационное общество.

THE ROLE OF THE MEDIA AS THE MAIN FACTOR OF THE TRANSFORMATION OF SOCIAL IDENTITY OF THE YOUTH OF KYRGYZSTAN IN MODERN CONDITIONS

Zhunushova S.O.

Zhunushova Saikal Orozovna - сandidate of Sociological Sciences, Docent, Department «Sociology and Social Work», Faculty of Social and Humanitarian Sciences, Kyrgyz National University under the name of J. Balasagyn, Bishkek, Kyrgyz Republic

Abstract: in this article the object of research is the analysis of the media. As you know that the media today is as major factors of transformation of social identity of youth in General and particularly the youth of Kyrgyzstan. It is the media as one of the mobile transmitters of social life, directly impacts both positive and negative terms on the formation of social identity of youth. Of course, the relevance of the topic is due to the fact that the modern youth is influenced by different ideologies, values, life preferences under the influence of the media. In the of information society especially such channels as the Internet, television, radio, Newspapers, magazines are the strongest agents of social influence on the personality of the young person. Therefore, the article is an attempt to analyze various effects of media production. On the basis of scientific analysis shows the impact of the media on the transformation of social identity of the young man Kyrgyzstan.

Keywords: mass media, youth, identity, social identity, information society.

Список литературы / References

  1. Социология журналистики. / Под общ. ред. Е.П. Прохорова. М., 1981.
  2. Грушин Б.А. Массовое сознание. М., 1987
  3. Шерковин Ю.А. Массовая коммуникация. Философский энциклопедический словарь. М., 1983. С. 348.
  4. Лескова Е.В. Социальная идентичность в условиях трансформации Российского общества: Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора социологических наук. М., 2008.
  5. Эриксон Э. Молодой Лютер. М., 1996. См. Руткевич А.М. Психо-история Э.Г. Эриксона. С. 3 - 22.
  6. Психотерапевтическая энциклопедия. СПб., 1998. С. 642.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    
Жунушова С.О. РОЛЬ СМИ КАК ОСНОВНОГО ФАКТОРА ТРАНСФОРМАЦИИ СОЦИАЛЬНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ МОЛОДЕЖИ КЫРГЫЗСТАНА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ // Проблемы современной науки и образования  №11 (93), 2017. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

К ПРОБЛЕМЕ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ НАЦИОНАЛЬНОГО ВОПРОСА В СССР

Кульшанова А.А.

Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Кульшанова Арман Айыпбековна - кандидат исторических наук, доцент, кафедра истории Казахстана и социальных наук, Казахская Национальная Академия искусств им. Т. Жургенова, г. Алматы, Республика Казахстан

Аннотация: статья анализирует теоретические аспекты национального вопроса. При исследовании проблемы были изучены ее основные особенности, раскрыты характерные признаки. Кроме того, в работе отмечается, что национальный вопрос является продолжением социальных условий развития этноса, совокупностью проблем, связанных с взаимодействием этносов в многонациональном государстве, а также условиями свободного развития этносов. Важно также, что в статье представлены и некоторые практические подходы решения национального вопроса в СССР.

Ключевые слова: национальный вопрос, теория, практика, унитаризм, национальная проблема.

TO THE PROBLEM OF THE THEORY AND PRACTICE OF THE NATIONAL QUESTION IN THE USSR

Kulshanova А.A.

Kulshanova Аrman Ayiypbekovna – PhD in History, Associate professor DEPARTMENT OF HISTORY OF KAZAKHSTAN AND SOCIAL SCIENCES, KAZAKH NATIONAL ART ACADEMY BY T. ZHURGENOV, ALMATY, REPUBLIC OF KAZAKHSTAN

Abstract: the article analyzes the theoretical aspects of the national question. The main features of this issue have been studied, characteristic features were disclosed.I n addition, the authors note that the national question is a continuation of the social conditions of ethnic development, a set of problems associated with the interaction of ethnic groups in multi-ethnic state, as well as the conditions of the free development of ethnic groups. I t is also important that the article presents some practical approaches of solving the national question in the USSR.

Keywords: the national question, the theory, practice, unitarism, the national problem.

Список литературы / References

  1. Коркмасова К.Д. Основные государственно-правовые проблемы национальной государственности в СССР. Автореф. дис. на соиск. уч. степени д.ю.н. М., 1972. 38 с.
  2. Чешко С.В. Современные мифологемы или национальный вопрос в СССР // Национальные процессы в СССР. Национальные процессы в СССР. М.: Наука, 1991.1. С. 83 - 104
  3. Котов К.Ф. В едином Союзе. Алма-Ата: Казахстан, 1983. 96 с.
  4. Малинин Г.В., Дунаев В.Ю., Курганская В.Д., Нысанбаев А.Н. Теория и практика межэтнического и межкультурного взаимодействия в современном Казахстане. А.: Институт философии и политологии МОН РК, 2002. 305 с.
  5. Троцкий Л.Д. Империализм и национальная идея. Соч. Т. 9. М.-Л., 1927. С. 208 - 209.
  6. Бромлей Ю.В.Национальные процессы в СССР: в поисках новых подходов. М.:Наука, 1987. 207 с.
  7. Марцуль Г.С. Торжество ленинской национальной политики и ее буржуазные фальсификаторы. Минск: Беларусь, 1975. 160 с.

 

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    

Кульшанова А.А. К ПРОБЛЕМЕ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ НАЦИОНАЛЬНОГО ВОПРОСА В СССР // Проблемы современной науки и образования  №11 (93), 2017. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

EFFECTIVE EXERCISES OF FORMING LEXICAL SKILLS IN ENGLISH LANGUAGE

Dosmagambetova M.B.

Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Dosmagambetova Maral Berikovna – master of Arts, teacher of English, DEPARTMENT OF RUSSIAN AND FOREIGN LANGUAGES, KARAGANDA STATE TECHNICAL UNIVERSITY, KARAGANDA, KAZAKHSTAN

Abstract: very basically, a lexical approach to teaching means the primary focus is on helping students acquire vocabulary. In English language teaching, methods are systems for structuring lessons while approaches are less concerned with how the lesson is structured and more concerned with the general focus of instruction. This article deals with the notion of lexical skills, structure, qualities, stable conditions for the formation of lexical skills, as well as steps that passes every new lexical unit. All this must be taken into account in the process of learning a foreign language vocabulary. The author views effective types of exercises that form and develop students’ lexical skills in the English language. The classification of lexical exercises according to different principles is given.

Keywords: lexical exercise, teaching materials, foreign language teaching, methodical classification.

ЭФФЕКТИВНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЛЕКСИЧЕСКИХ НАВЫКОВ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Досмагамбетова М.Б.

Досмагамбетова Марал Бериковна – магистр гуманитарных наук, преподаватель английского языка, кафедра русского и иностранных языков, Карагандинский государственный технический университет, г. Караганда

Аннотация: в основном лексический подход к обучению означает то, что основное внимание уделяется оказанию помощи студентам в овладении лексикой. В преподавании английского языка методы представляют собой систему для структурирования уроков, в то время как подходы, в меньшей степени, касаются того, как структурирован урок и больше озабочены общей направленностью обучения. Эта статья посвящена понятиям как лексические навыки, структуры, качеств, стабильных условий для формирования лексических навыков, а также этапов, при изучении каждой новой лексической единицы. Все это необходимо учитывать в процессе обучения иностранному языку. Автор статьи рассматривает эффективные виды упражнений, направленные на формирование и развитие лексических навыков английского языка. Представлена классификация упражнений по различным признакам.

Ключевые слова: лексическое упражнение, материалы обучения, обучение иностранному языку, методическая классификация.

References / Список литературы

1      Filatov V.M. Methods of teaching foreign languages in primary and secondary school. Textbook for students of pedagogical colleges. Rostov-on-don, 2004.

2      Passov E.I., Kuznetsova E.E. The problem of skills in teaching foreign languages. Textbook. Voronezh: SEI «Interlingua», 2002.

3      Nauchnaja biblioteka im. A.N. Ignatova [Electronic resource]. URL: http://www.f-mx.ru/inostrannye_yazyki_i_yazykoznanie/ (date of access: 11.03.2017).

4      Teaching English grammar [Electronic resource]. URL: http://knowledge.allbest.ru/languages/3c0a65635a2ad68b4c53b89521306d27_0.html/ (date of access: 13.03.2017).

5      Markelova D.M. A method of forming lexical skills at training English language // Molodoj uchenyj, 2016. №9. [Electronic resource]. URL: moluch.ru/archive/113/29098/ (date of access: 13.03.2017).

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    
Досмагамбетова М.Б. ЭФФЕКТИВНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЛЕКСИЧЕСКИХ НАВЫКОВ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА // Проблемы современной науки и образования  №11 (93), 2017. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

РАССКАЗ КАК СРЕДСТВО ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ В БРИТАНСКОЙ И АМЕРИКАНСКОЙ ДЕЛОВЫХ КУЛЬТУРАХ

Маньковская З.В.

Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Маньковская Зоя Викторовна – кандидат филологических наук, доцент, кафедра английского языка для приборостроительных специальностей, Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана, Мытищинский филиал, г. Мытищи

Аннотация: в статье описывается рассказ как форма общения в англо-американской деловой культуре, как способ обмена идеями, ценностями, инновациями. Анализируются его лингвостилистические характеристики в процессе передачи индивидуального и коллективного опыта людей в XXI веке. Подчеркивается нарративный характер делового общения и его обусловленность национально-культурными традициями. Описываются функции и воздействующий потенциал рассказа как инструмента оценки, хранения и обмена информацией между деловыми коллективами. Выявляются различные формы существования рассказа в зависимости от их коммуникативной направленности. Анализируется структура рассказа и иллюстрируются его преимущества над другими формами делового общения.

Ключевые слова: деловая коммуникация, коллективный опыт, управление знаниями, обмен инновациями, нарративная картина мира, нарративный характер передачи деловой информации.

A STORY AS A MEANS OF CONVEYING INFORMATION IN BRITISH AND AMERICAN CULTURES

Mankovskaya Z.V.

Mankovskaya Zoya Viktorovna – PhD in Philology, Associate Professor, DEPARTMENT OF THE ENGLISH LANGUAGE FOR INSTRUMENT-MAKING STUDIES, BAUMAN MOSCOW STATE TECHNICAL UNIVERSITY, MYTISCHI BRANCH, MYTISCHI

Abstract: the article describes a story as a way of exchanging ideas, values and innovations in British and American business cultures. Lingo-stylistic features of a story as it reflects individual and collective mind of business people in the 21st century are analyzed. A narrative character of business communication and its cultural roots are stressed. Functions and persuasive potential of a story as an instrument of business information evaluation, storage and exchange between business communities are considered. Business stories are grouped according to their communicative intention. The advantages of a story as a means of business information dissemination over other forms of business communication are illustrated.

Keywords: business communication, collective wisdom, knowledge management, innovation exchange, narrative worldview, narrative nature of business information dissemination in British and American cultures.

Cписок литературы / References

  1. Аристотель. Поэтика // Аристотель и античная литература. М. Наука, 1978. 233 c.
  2. Барт Р. Введение в структурный анализ повествовательных текстов // Французская семиотика: От структурализма к постструктурализму / Пер. с франц. Сост. вступ. ст. Г.К. Косикова. М: Прогресс, 2000. С. I96 - 238.
  3. Бремон К. Логика повествовательных возможностей // Семиотика и искусствометрия / Сб. переводов под ред. Ю.М. Лотмана и В.М. Петрова. М.: Мир, 1972. С. 108 – 135.
  4. Греймас А.-Ж. Размышления об актантных моделях. В поисках трансформационных моделей// Французская семиотика: от структурализма к постструктурализму: Сборник / пер. с фр., сост., авт. предисл. Г.К. Косиков, ред. В. Д. Мазо. М.: Прогресс, 2000. 536 с.
  5. Женетт Ж. Повествовательный дискурс // Женетт Ж. Фигуры. Т. 2. М. Изд-во им. Сабашниковых, 1998. 944 с.
  6. Косиков Г.К. Современная западная философия. Энциклопедический словарь. М.: Культурная революция, 2009. С. 159 - 160.
  7. Леви-Стросс К. Структура и форма. Размышления об одной работе Владимира Проппа // Французская семиотика: от структурализма к постструктурализму / Пер. с фр. и вступ. ст. Г.К. Косикова. М.: Изд. Группа «Прогресс», 2000. С. 121 - 152.
  8. Пропп В.Я. Морфология сказки. 2-е изд., М., Лабиринт, 1969. С. 134 - 162.
  9. Рикёр П. Время и рассказ. Т. 1 - 2. М.-СПб. Университетская книга, 1998. 313 с.
  10. Томашевский Б.В. Теория литературы. Поэтика. М. Аспект-Пресс, 1999. 334 с.
  11. Шкловский В.Б. О теории прозы. М. Лань, 1929. С. 7 - 23.
  12. Шмид В. Нарратология. М.: Языки славянской культуры, 2003. 312 с.
  13. Эпштейн М. Жизнь как нарратив и тезаурус, 2007. С. 12 - 20.
  14. Building Bridges Using Narrative Techniques, Berne, Swiss Agency for Development and Cooperation, 2005. 45 с.
  15. Cohen Don. Prusak Lawrence. In Good Company. 214 p.
  16. Cunha Margot. 6 Storytelling Tips to Tell Your Business Story Like a TED Pro. [Electronic resource]. URL: http://www.wordstream.com/blog/ws/2014/12/05/business-storytelling/ (date of access: 16.03.17).
  17. A Fable of Leadership Through Storytelling, The Springboard Story, How Storytelling Ignites Action in Knowledge Era Organizations, and Leaders Guide to Storytelling, Squirrel Inc. 246 p.
  18. Shank R. Tell Me a Story: Narrative and Intelligence. Northwestern University Press, 1995. 253 с.
  19. Stephens Greg. Using Storytelling to Meet the Technology and Information Literacy Needs of Millennial Students// Proceedings of the Midwest Section Conference of the American Society for Engineering Education, 2009. [Electronic resource] URL: https://www.asee.org/documents/sections/midwest/2009/Stephens-13.pdf/ (date of access: 16.03.17).
  20. eChandran. Think Big – Pipeline your dreams. [Electronic resource]. URL https://www.blogger.com/profile/03027090279155153620/ (date of access:16.03.17).
  21. Gumpert David E. An Amish Entrepreneur’s Old-Fashioned Approach. [Electronic resource]. URL https://www.bloomberg.com/news/articles/2010-01-05/an-amish-entrepreneurs-old-fashioned-approach/ (date of access: 05.01.10).

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    
Маньковская З.В. РАССКАЗ КАК СРЕДСТВО ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ В БРИТАНСКОЙ И АМЕРИКАНСКОЙ ДЕЛОВЫХ КУЛЬТУРАХ // Проблемы современной науки и образования  №11 (93), 2017. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

Проблемы преподавания изобразительно-художественного творчества в средних школах Кыргызской Республики

Сияев Т.М., Мамбеталиев Ж.Т.

Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Сияев Таштанбек Монолдорович – доктор педагогических наук, профессор;

Мамбеталиев Жолдошбек Тезекбаевич – старший преподаватель,

кафедра педагогики и технологии обучения,

Нарынский государственный университет имени С. Нааматова,

г. Нарын, Кыргызская Республика

Аннотация: данная статья посвящена проблемам преподавания изобразительно-художественного творчества в 5 - 7 классах общеобразовательных школ Кыргызстана. Проанализированы основные задачи и функции предмета «Изобразительно-художественное творчество», рассмотрены практические аспекты рисования предметов. Раскрыты главные проблемы в преподавании данного предмета в общеобразовательных средних школах Кыргызской Республики. Отмечена необходимость разработок улучшенных учебно-методических пособий для учителей, учебников новых поколений в соответствии с новыми учебными программами.

Ключевые слова: изобразительное искусство, изобразительно-художественное творчество, учебные программы, творчество, эстетический, ценности, воспитание.

Problems of teaching the fine - art in secondary schools of the Kyrgyz Republic

Siyaev T.M., Mambetaliev Zh.T.

Siyaev Tashtanbek Monoldorovich - doctor of pedagogical sciences, professor;

Mambetaliev Zholdoshbek Tezekbaevich - senior lecturer,

CHAIR OF PEDAGOGY AND TECHNOLOGY OF EDUCATION,

NARYN STATE UNIVERSITY NAMED AFTER S. NAMATOV, NARYN, REPUBLIC OF KYRGYZSTAN

Abstract: this article deals with the problems of teaching figurative - art in 5-7 classes of secondary schools of Kyrgyzstan. Analyzed the main tasks and functions of the subject "fine - art work", considered the practical aspects of drawing objects. The main problems in teaching this subject in general secondary schools of the Kyrgyz Republic are revealed. The need for the development of improved teaching aids for teachers, textbooks of new generations in accordance with the new curricula was noted.

Keywords: art, pictorial-artistic creativity, learning programs, creation, aesthetic, value, training.

Список литературы / References

  1. Сухомлинский В.А. Искусство. Киев: Радянська школа, 1974. С. 167.
  2. «Изоискусство. 5 - 8 классы: развернутое календарно-тематическое планирование» // под редакцией Б.М. Неменского. Волгоград: Учитель, 2011.
  3. Личность. Социокультурнаясреда. Интеллектуальныепроцессы // Сборникнаучныхтрудоввчесть 50-летияпрофессора, д.п.н. Л.Н. Седовой. Балашов: Весы, 2002. С. 40 –45.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    
Сияев Т.М., Мамбеталиев Ж.Т. Проблемы преподавания изобразительно-художественного творчества в средних школах Кыргызской Республики  // Проблемы современной науки и образования  №11 (93), 2017. - С. {см. журнал}.
 

Publication of scientific papers 2

Старый сайт

oldsite Старая версия сайта >>>

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
Импакт-фактор российских научных журналов
 

Контакты

  • Адрес: 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • Tel: +7(915)814-09-51 (МТС)
  • Fax: +7(961)245-79-19(Билайн)
  • Email:
  • Website: http://www.ipi1.ru/
  • Вконтакте: http://vk.com/scienceproblems
Вы здесь: Главная Статьи