10.00.00 Филологические науки
Вишаренко Светлана Владимировна / Visharenko Svetlana – кандидат филологических наук, доцент, кафедра английской филологии и перевода, филологический факультет, Санкт-Петербургский государственный университет, г. Санкт-Петербург
Abstract: the article analyzes speech samples recorded from bilingual children as well as speech samples of over 20 children aged between 18 months-6 y.o in a diglossic language situation within the framework of Chomskian generative grammar principles. It has been noted that communicative aspect plays a prominent role and may go against generative grammar rules in the situation of natural functional bilingualism. In a diglossic language situation ( a certain functional type of bilingualism with “low” and “high” languages or language varieties) the structural component is more pronounced in the “high sphere” language; at the same time, utterances are often idiomatic, which gives rise to doubts concerning the role of the generative component in the use of “high” language variety.
Аннотация: в статье анализируются особенности речи детей-билингвов с позиций генеративной грамматики Хомского. Проанализированы образцы речи двух детей-билингвов, а также образцы речи более двадцати детей в возрасте от 18 мес. до 6 лет, находящихся в ситуации диглоссии. Обращает на себя внимание тот факт, что коммуникативная составляющая играет важнейшую роль и может идти вразрез с принципами генеративистики в ситуации естественного функционального билингвизма. В ситуации диглоссии (вариант функционального билингвизма, при котором один из языков носит статус «высокой сферы») значение структурного компонента более выражено; одновременно с этим, высказывания зачастую носят стереотипный характер, что ставит под сомнение значительную роль генеративного компонента при использовании языка «высокой сферы».
Keywords: bilingualism, diglossia, generative grammar.
Ключевые слова: билингвизм, диглоссия, генеративная грамматика.
References
Tweet |