17.00.00 Искусствоведение
Dang T.L.
Dang Thanh Lien - Founder,
PIANISSIMO MUSIC CENTER,
HANOI, SOCIALIST REPUBLIC OF VIETNAM
Abstract: In the context of globalized arts education, piano pedagogy for preadolescent learners represents a crucial field that shapes aesthetic development, intellectual growth, and emotional intelligence. This study examines the application of The Piano Learning Method by People’s Artist Thai Thi Lien at the Pianissimo Music Center in Hanoi, a private educational institution. The research explores the pedagogical philosophy underlying Lien’s method, the current teaching practices at the Center, and proposes instructional strategies designed to balance technical training and artistic expression for students aged 11–12. Data were collected through classroom observations, teacher–student interviews, and pedagogical analysis. The findings indicate that Lien’s approach—integrating national identity, pentatonic modes, and progressive skill development—offers a culturally responsive and musically comprehensive framework for Vietnamese learners. However, inconsistencies in teacher training and assessment limit its full effectiveness. The paper proposes a set of pedagogical solutions emphasizing systematic lesson design, expressive interpretation, and experiential learning. A 15-week controlled teaching experiment confirmed that these strategies improve both technical proficiency and musical expressivity. This study reaffirms Thai Thi Lien’s enduring contribution to Vietnamese piano pedagogy and highlights the relevance of her humanistic philosophy—“Music to educate the human being”—in contemporary music education.
Keywords: Thai Thi Lien, piano pedagogy, Vietnamese music education, expressive performance, teaching methods, adolescent learners.
Данг Т.Л.
Данг Тхань Лиен — основатель
Музыкальный центр «Пианиссимо»,
г. Ханой, Социалистическая Республика Вьетнам
Аннотация: в контексте глобализированного художественного образования преподавание игры на фортепиано для детей дошкольного возраста представляет собой важнейшую область, формирующую эстетическое развитие, интеллектуальный рост и эмоциональный интеллект. В данном исследовании рассматривается применение метода обучения игре на фортепиано народной артистки Тхай Тхи Лиен в музыкальном центре «Пианиссимо» в Ханое, частном учебном заведении. В исследовании рассматривается педагогическая философия, лежащая в основе метода Лиен, современная практика преподавания в Центре и предлагаются образовательные стратегии, направленные на обеспечение баланса между технической подготовкой и художественным самовыражением учащихся 11–12 лет. Данные были собраны посредством наблюдений за занятиями в классе, интервью с учениками и педагогического анализа. Результаты показывают, что подход Лиен, объединяющий национальную идентичность, пентатонические лады и прогрессивное развитие навыков, предлагает культурно-чувствительную и музыкально всеобъемлющую структуру обучения для вьетнамских учащихся. Однако непоследовательность в подготовке учителей и оценке их работы ограничивает его полную эффективность. В статье предлагается набор педагогических решений, делающих акцент на систематическом построении уроков, выразительной интерпретации и экспериментальном обучении. 15-недельный контролируемый педагогический эксперимент подтвердил, что эти стратегии улучшают как техническое мастерство, так и музыкальную выразительность. Данное исследование подтверждает непреходящий вклад Тхай Тхи Лиен в вьетнамскую фортепианную педагогику и подчёркивает актуальность её гуманистической философии — «Музыка для воспитания человека» — в современном музыкальном образовании.
Ключевые слова: Тхай Тхи Лиен, фортепианная педагогика, вьетнамское музыкальное образование, выразительное исполнение, методы обучения, учащиеся-подростки.
References / Список литературы
| Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
|
Dang T.L. THE APPLICATION OF THAI THI LIEN’S PIANO LEARNING METHOD AT THE PIANISSIMO MUSIC CENTER, HANOI, VIETNAM // Проблемы современной науки и образования №12 (211) 2025. - С. {см. журнал}. |
||
| Tweet |