17.00.00 Искусствоведение

О СОВРЕМЕННОМ КОМПОЗИТОРСКОМ ТВОРЧЕСТВЕ УЗБЕКИСТАНА

Махмудов М.

Махмудов Мирхалил профессор, кафедра“Композиции и инструментовки”, Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: современное узбекское композиторское творчество отражает в себе сложные и противоречивые процессе, происходящие в мире. Оно отражает национальную и культурную идентичность страны. Корни узбекской музыкальной традиции уходят в глубь истории, взаимодействуя с восточными и западными элементами. В связи с этим происходит обновление содержательной, идейно-образной направленности драматургии, организации формы произведений, делающих их по-настоящему современными.

Статья посвящена основным аспектам развития современного композиторского творчетсва в Узбекистане. Интеграционные процессы требуют от узбекских композиторов универсальности, профессионализма высшего порядка, умения ориентироваться в самых разных стилях, направлениях и тенденциях.

Ключевые слова: современное искусство, композиторское творчество, художественная культура, национальная почвенность, композиторская техника.

ABOUT MODERN COMPOSITION IN UZBEKISTAN

Makhmudov M.

 Makhmudov Mirkhalil professor, DEPARTMENT OF COMPOSITION AND INSTRUMENTATION, STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract:  contemporary Uzbek composing reflects the complex and contradictory processes taking place in the world. It reflects the national and cultural identity of the country. The roots of the Uzbek musical tradition go deep into history, interacting with eastern and western elements. In this regard, there is a renewal of the content, ideological and figurative orientation of drama, the organization of the form of works, making them truly modern.

The article is devoted to the main aspects of the development of modern composer creativity in Uzbekistan. Integration processes require from Uzbek composers universality, professionalism of the highest order, and the ability to navigate a wide variety of styles, directions, and trends.

Keywords: contemporary art, composer's creativity, artistic culture, national soil, composer's technique.

Список литературы / References

  1. Дрожжина М. Молодые национальные композиторские школы Востока как явление музыкального искусства XX века: дис. докт. иск.: 17.00.02: утв. 16.12.2005 – Новосибирск, 2005, с. 94.
  2. Ислямова Д. О некоторых аспектах стилевого обновления современной узбекской фортепианной музыки // Музыкальное искусство Евразии. Традиции и современность. 2020. №1. – С. 27-33.
  3. Минкин Л. «II Фортепианный концерт Р. Щедрина». Сб. «О музыке». М., Сов. Композитор, 1980
  4. Назайкинский Е. Стиль и жанр в музыке. – Москва: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.
  5. Ульмасов Ф. Новые формы музыкальных традиций: к проблеме соотношения европейских и национальных аспектов в творчестве композиторов Центральной Азии // Музыкальная наука в контексте культуры. Музыковедение и вызовы информационной эпохи. - М.,2020. - С. 563-572.
  6. Холопова В. Китайский авангард: от Сан Туна до Тан Дуна / В.Н. Холопова, М.Е. Тараканов: Человек и Фоносфера: Воспоминания. Статьи. – Москва, Санкт-Петербург: Алетейя, 2003.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Махмудов М. О СОВРЕМЕННОМ КОМПОЗИТОРСКОМ ТВОРЧЕСТВЕ УЗБЕКИСТАНА //  Проблемы современной науки и образования  №1 (188)2024. - С.{см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

 

Поделитесь данной статьей, повысьте свой научный статус в социальных сетях

        
  
  

Похожие статьи: