17.00.00 Искусствоведение

ABOUT V.USPENSKY'S MUSICAL NOTATION IN UZBEKISTAN

Ikramov I.I.

Ikramov Ilkham Inogamovich – Acting Рrofessor,

DEPARTMENT OF PERFORMANCE ON PUBLIC INSTRUMENT,

STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: music record макома realizable in european pulsing system the most most important history event, not only in progress most phenomenas, but also in cultural life of the Uzbekistan. First, music record on the part of V.A. Uspenskiy from great musician Buhary was conducted on place in 1922-1923, in thumb moreover, more steep, moment to histories. During breaking the ancient abutments of the traditional culture, including music. For receivership music tradition value of the current moment in that that in this time else veins great metres, carriers – a keepers his tradition Ota Jalol (1845-1928) and Ota Giyos (1852-1926). Only they could be a reliable information in moving звучащей to models монументального music code in music text, for conservation his future generations.

Keywords: makom, musician, record, national, art, scientist, harmony, rhythm.

О НОТНЫХ ЗАПИСЯХ В. УСПЕНСКОГО В УЗБЕКИСТАНЕ

Икрамов И.И.

Икрамов Ильхам Иногамович - и.о. профессора,

 кафедра исполнительства на народных инструментах,

Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: нотная запись профессиональной музыки, осуществленная в европейской тактовой системе, - важнейшее историческое событие не только в процессе развития самого явления, но и в культурной жизни Узбекистана. Во-первых, нотная запись со стороны В.А. Успенского от великих музыкантов Бухары проводилась на месте в 1922-1923 годы, в поворотный, причем, весьма крутой, момент истории. Во время ломки вековых устоев традиционной культуры, в том числе и музыкальной. Для преемственности музыкальных традиций значимость текущего момента в том, что в это время еще жили великие мэтры, носители – хранители его многовековых традиций Ота Джалол (1845-1928) и Ота Гияс (1852-1926). Только они могли быть надежными информаторами в перенесении звучащей модели монументального музыкального свода в нотный текст, для сохранения его будущим поколениям.

Ключевые слова: маком, музыкант, запись, национальная, искусство, ученый, лад, ритм.

References / Список литературы

  1. Uspenskiy V.A. M., 1924.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Ikramov I.I. ABOUT V.USPENSKY'S MUSICAL NOTATION IN UZBEKISTAN//Проблемы современной науки и образования  № 10 (167), 2021. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

 

Поделитесь данной статьей, повысьте свой научный статус в социальных сетях

        
  
  

Похожие статьи: