17.00.00 Искусствоведение

ИНВАРИАНТ КЛАССИЧЕСКОЙ СИМФОНИИ И ЕГО СОВРЕМЕННЫЕ НАЦИОНАЛЬНЫЕ «ВАРИАНТЫ» В УЗБЕКСКОЙ МУЗЫКЕ (ТЕОРИЯ ВОПРОСА)

Давыдова Т.Ю.

Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Давыдова Татьяна Юрьевна – кандидат искусствоведения, доцент, кафедра теории музыки, Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: одной из интереснейших и актуальнейших проблем современного музыкознания является проблема жанра симфонии в современной музыке.  Для самого жанра XX век оказался отнюдь не прост, поскольку многие наиболее радикальные направления (например, нововенская школа, авангардисты) вовсе отказываются от нее, так как отрицали традиционную систему музыкального языка вообще. Однако данная тенденция не приобрела глобального характера и не поколебала позиции жанра в целом. Композиторский интерес к симфонии объясняется тем, что она стала носителем универсального содержания, которое получало индивидуальное проявление у композиторов разных стилей, направлений. 

Ключевые слова: инвариант, вариант, симфония, жанр, эволюция, стилевые признаки, узбекская музыка, композитор, интерпретация.

INVARIANT OF CLASSICAL SYMPHONY AND ITS MODERN NATIONAL «VARIANTS» IN UZBEK MUSIC (THEORY OF THE QUESTION)

Davydova T.Yu.

Davydova Tatyana Yurievna – doctor of philosophy (PhD) in art criticism, Associate Professor,  DEPARTMENT OF MUSIC THEORY, STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: one of the most interesting and relevant problems of modern musicology is the problem of the symphony genre in contemporary music. For the genre itself, the 20th century was by no means simple, since many of the most radical directions (for example, the Novovensky school, avant-garde artists) completely abandon it, since they denied the traditional system of the musical language in general. However, this trend did not acquire a global character and did not shake the position of the genre as a whole. The composer's interest in the symphony is explained by the fact that it became the bearer of universal content, which received an individual manifestation among composers of different styles and directions.

Keywords: invariant, variant, symphony, genre, evolution, stylistic features, Uzbek music, composer, interpretation.

Список литературы / References

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Давыдова Т.Ю. ИНВАРИАНТ КЛАССИЧЕСКОЙ СИМФОНИИ И ЕГО СОВРЕМЕННЫЕ НАЦИОНАЛЬНЫЕ «ВАРИАНТЫ» В УЗБЕКСКОЙ МУЗЫКЕ (ТЕОРИЯ ВОПРОСА) // Проблемы современной науки и образования  № 6 (163), 2021. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

Поделитесь данной статьей, повысьте свой научный статус в социальных сетях

        
  
  

Похожие статьи: