17.00.00 Искусствоведение

ON THE THEMATIC NATURE OF THE DANCE GENRE IN PIANO AND LARGE-SCALE WORKS IN THE WORKS OF UZBEK COMPOSERS

Narturaeva S.O.

 Narturaeva Sitora Oribovna – Lecturer, DEPARTMENT OF COMPOSITION AND INSTRUMENTATION, STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT. REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: one of the oldest and most important genres of modern music are large-scale works written for chamber instrumental ensemble and piano, as the performance of musical works from simple to complex, philosophical and deep, for example, the symphonic genre. At the same time, music written for piano and ensemble has its own forms. Although the importance of chamber ensembles has increased these days, the essence of the genre has remained intact.

The article covers the topics of the dance genre performed by the piano and large-scale works of creativity by the Uzbek composer. Also, using examples of notes, the features of this genre are analyzed.

Keywords: music, piano, genre, ensemble, opera, dance, quartet, play.

О ТЕМАТИЗМЕ ТАНЦЕВАЛЬНОГО ЖАНРА В ФОРТЕПИАННЫХ И МАСШТАБНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЯ В ТВОРЧЕСТВЕ УЗБЕКСКИХ КОМПОЗИТОРОВ

Нартураева С.О.

Нартураева Ситора Орибовна – преподаватель, кафедра “Композиции и инструментовки”, Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент. Республика Узбекистан

Аннотация: одним из древнейших и важнейших жанров современной музыки являются масштабные произведения, написанные для камерно-инструментального ансамбля и фортепиано, так как исполнение музыкальных произведений от простого до сложного, философских и глубоких, например симфонического жанра. В то же время музыка, написанная для фортепиано и ансамбля, имеет свои формы. Хотя значение камерных ансамблей в наши дни возросло, суть жанра сохранилась.

В статье освещена тематика танцевального жанра в фортепианном исполнении и масштабных произведений творчества узбекского композитора. Также на примерах заметок анализируются особенности этого жанра.

Ключевые слова: музыка, фортепиано, жанр, ансамбль, опера, танец, квартет, пьеса.

References / Список литературы

  1. S. Yanov-Yanovskaya. Uzbekskaya simfonicheskaya muzika. Tashkent, 1979.
  2. B. Gafurbekov. Folklornie istoki uzbekskogo professionalnogo muzikalnogo tvorchestva. Tashkent, 1984.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Narturaeva S.O. ON THE THEMATIC NATURE OF THE DANCE GENRE IN PIANO AND LARGE-SCALE WORKS IN THE WORKS OF UZBEK COMPOSERS  //  Проблемы современной науки и образования  №1 (188)2024. - С.{см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

 

Поделитесь данной статьей, повысьте свой научный статус в социальных сетях

        
  
  

Похожие статьи: