17.00.00 Искусствоведение

ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ ПОДБОРА РЕПЕРТУАРА В ХОРОВОМ КЛАССЕ

Матсинова Д.Ф.

Матсинова Дилорам Фазиловна – и.о.доцента,

кафедра хорового дирижирования,

Государственная консерватория Республики Узбекистан,

г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье анализируются проблема выбора репертуара, как один из основных вопросов в работе хорового коллектива. Все учебные, педагогические, творческие процессы находятся в непосредственной зависимости от репертуара. Правильно подобранный репертуар, процесс его разучивания и концертного исполнение произведений, представляет собой сложный планомерный коллективно-творческий процесс, управляемый руководителем хорового коллектива. Он в целом способствует воспитанию и проявлению позитивных умений и нравственных качеств, вкусовых наклонностей, направлен развить у учащихся любовь к хоровому пению.

Ключевые слова: репертуар, хоровой коллектив, концерт, учебный процесс, руководитель хора.

 

THE BASIC TERMS OF REPERTOIRE SELECTION IN THE CHOIR CLASS

Мatsinova D.F.

Matsinova Diloram Fazilovna – The Acting Professor,

DEPARTMENT OF CHORAL CONDUCTING,

STATE CONSERVATORY OF THE REPUBLIC OF UZBEKISTAN,

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the article analyzes the problem of repertoire selection as one of the main issues in the work of the choral group. All educational, pedagogical, creative processes are in direct dependence on the repertoire. The well-chosen repertoire, the process of its learning and the concert performance of works, is a complex planned collective and creative process, managed by the head of the choral group. It generally promotes the education and manifestation of positive skills and moral qualities, taste, and aims to develop students' love of choral singing..

Keywords: repertoire, choir, concert, educational process, choir leader.

Список литературы/ References

  1. Казачков С.А. От урока к концерту / Издательство Казанского университета, 1990. С. 278-279.
  2. Ковалев А.И., Винярская В.А. Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине. Практикум музыкально-педагогического репертуара / Учреждение образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка», 2018.
  3. Егоров А. Теория и практика работы с хором / Музгиз, 1951.
  4. Шамина Л. Работа с самодеятельным хоровым коллективом / Музыка, 1981.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Матсинова Д.Ф. ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ ПОДБОРА РЕПЕРТУАРА В ХОРОВОМ КЛАССЕ//  Проблемы современной науки и образования  №8 (186)2023. - С.{см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

 

Поделитесь данной статьей, повысьте свой научный статус в социальных сетях

        
  
  

Похожие статьи: