17.00.00 Искусствоведение

О НЕКОТОРЫХ ПРИЁМАХ КОМПОЗИТОРСКОЙ ТЕХНИКИ Ф. ЯНОВ-ЯНОВСКОГО

Раджабова М.А.

Раджабова Машхура Анваровна – старший преподаватель, свободный соискатель PhD,

кафедра теория музыки,

 Государственная Консерватория Узбекистана,

г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье рассматриваются стилистические особенности композиторского письма – маститого композитора, лауреата государственной премии, заслуженного деятеля культуры Республики Узбекистан Ф. Янов-Яновского. Уделяется особое внимание додекафонному методу, который композитор использовал в своём “Concerto grosso №1”. Выявляются способы построения музыкальной формы, использования средств музыкальной выразительности данного произведения. Рассматривается опора автора на узбекскую классическую и народную музыку, которые отражаются в использовании композитором характерных особенностей ритма, метра, мелодии, интонационных оборотов узбекских макомов.  

Ключевые слова: музыка, форма, оркестр, кончерто, додекафония, ритм, мелодия, интонация, композитор.

 

ABOUT SOME TECHNIQUES OF COMPOSER TECHNOLOGY F.YANOV-YANOVSKY

Radjabova M.A.

Radjabova Mashkhura Anvarovna – Senior Lecturer, Free PhD Candidate,

DEPARTMENT OF MUSIC THEORY,

STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN,

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the article examines the stylistic features of composer's writing - venerable composer, state prize laureate, honored cultural worker of the Republic of Uzbekistan F. Yanov-Yanovsky. Special attention is paid to the dodecaphon method that the composer used in his Concerto grosso No. 1. Methods of building a musical form, using means of musical expressiveness of this work are revealed. The author's reliance on Uzbek classical and folk music is considered, which are reflected in the composer's use of characteristic features of rhythm, meter, melody, intonation turns of Uzbek macomes.

Keywords: music, form, orchestra, conсerto, dodecaphony, rhythm, melody, intonation, composer.

Список литературы / References

  1. Э. Денисов. Современная музыка и проблемы эволюции композиторской техники. М., “С.К.”, 1986.
  2. Э. Абдуллаева. Ф. Янов-Яновский. Монография.Ташкент, 2015.
  3. Ю.Г. Кон Некоторые вопросы ладового строения узбекской народной песни и её гармонизации. Т., «Фан» 1979.
  4. Раджабова М.А. «Стилевые особенности Concerto grosso № - 1 Ф. Янов-Яновского» ПСНО - №6(175) июль 2022.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Раджабова М.А. О НЕКОТОРЫХ ПРИЁМАХ КОМПОЗИТОРСКОЙ ТЕХНИКИ Ф. ЯНОВ-ЯНОВСКОГО //  Проблемы современной науки и образования  №6 (184)2023. - С.{см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

 

Поделитесь данной статьей, повысьте свой научный статус в социальных сетях

        
  
  

Похожие статьи: