17.00.00 Искусствоведение

ПРЕЛЮДИИ ДЛЯ ФОРТЕПИАНО Х. ХАСАНОВОЙ В КЛАССЕ СПЕЦИАЛЬНОГО ФОРТЕПИАНО

Файзиева М.М.

 Файзиева Мадина Мухсиновна – доцент, заведующая кафедрой,

кафедра специального фортепиано,

Государственная консерватория Узбекистана.

г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: статья посвящена изучению двух самобытных оригинальных сочинений известного узбекского современного композитора Хуршиды Хасановой в классе специального фортепиано Государственной консерватории Узбекистана. Это прелюдии  «Мечты в звуках» и «Сияние Луны», написанные в 2021 году.

Автор статьи обращает внимание на том, что работа над произведениями малой формы в классе специального фортепиано помогает в развитии музыкального слуха, способствует умению сиюминутного вхождения в образ и создания нужного настроения, оттачиванию тончайших нюансов и исполнительских деталей, всемерно активизирует фантазию и воображение молодого музыканта-исполнителя. 

Ключевые слова: фортепиано, миниатюра, малые формы, импрессионизм,  фантазия, художественный образ, пианизм, профессионализм, исполнитель.

 PRELUDES FOR PIANO by H. KHASANOVA IN THE CLASS OF SPECIAL PIANO

Fayziyeva M.M.

Fayziyeva Madina Muxsinovna – Associate Professor, Head of the Department.

DEPARTMENT OF SPECIAL PIANO,

STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN.

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the article is devoted to the study of two original compositions by the famous Uzbek contemporary composer Khurshida Khasanova in the special piano class of the State Conservatory of Uzbekistan. These are the preludes of "Dreams in Sounds" and "Glare of the Moon", written in 2021.

The author of the article draws attention to the fact that working on composition of small form in the class of a special piano helps in the development of ear of music, contributes to the ability to momentarily enter the image and create the right mood, hone the finest nuances and performance details, in every way activates the fantasy and imagination of a young musician-performer.

Keywords: piano, miniature, small forms, impressionism, fantasy, artistic image, pianism, professionalism, performer.

Список литературы / References

  1. Гафурова С.А. Вопросы исполнительской интерпретации фортепианных прелюдий композиторов Узбекистана. - Т., 2005. С. 82.
  2. Фейнберг С.Е. Пианизм как искусство. - М., 1965. С. 414.
  3. Деменко Б.В. Полиритмика. - Киев, 1988. С. 46.
  4. Из беседы автора с Х. Хасановой 5 августа 2022 г.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Файзиева М.М. ПРЕЛЮДИИ ДЛЯ ФОРТЕПИАНО Х. ХАСАНОВОЙ В КЛАССЕ СПЕЦИАЛЬНОГО ФОРТЕПИАНО//Проблемы современной науки и образования  №1 (179), 2023. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

Поделитесь данной статьей, повысьте свой научный статус в социальных сетях

        
  
  

Похожие статьи: