Russian Chinese (Simplified) English German

Публикация научных работ

Publication of scientific papers foto Журнал «Проблемы современной науки и образования» выходит ежемесячно, 15 числа (уточняется в месяц выхода). Следующий номер журнала № 08(141), август 2019 г. Выйдет - 21.08.2019 г. Статьи принимаются до 21.08.2019 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки. Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.

linecolor




17.00.00 Искусствоведение

ТУРГУН АЛИМАТОВ И ЕГО «ТАНОВАР»

Файзиев О.О.

Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Файзиев Отабек Олимович - и.о. доцента, кафедра музыкального образования, Навоийский государственный педагогический институт, г. Навои, Республика Узбекистан

Аннотация: Тургун Алиматов вступил в активную музыкальную деятельность в конце 1940-х годов, когда еще исконные традиции исполнения на дутаре и танбуре имели подавляющее значение. Но тогда уже его репертуар ярко отличался новизной и оригинальностью интерпретаций хорошо знакомых мелодий. Со временем эта манера настолько укрепилась в сознании, что стали даже де факто говорить о «Стиле Тургуна Алиматова» в узбекской традиционной инструментальной музыке.

Некоторые черты этого стиля можно наглядно проследить в его исполнениях на дутаре соло и наложением дутар-сато известной Ферганской мелодии «Танавар», которую музыканты прозвали «Тургун Танавар» («Танавар Тургуна»). Для наглядности рассмотрим эти два образца «Танаваров», в исполнении самого Тургуна Алиматова.

Ключевые слова: музыка, тановар, интепретация, мелодия, понятие, маком, круг, феномен, форма.

TURGUN ALIMATOV AND HIS «TANOVAR»

Fayziev O.О.

Fayziev Otabek Olimovich - Acting Associate Professor, DEPARTMENT MUSICAL EDUCATION, NAVOI STATE PEDAGOGICAL INSTITUTE, NAVOI, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: Turgun Alimatov entered into active musical activity in the late 1940s, when the ancestral traditions of performance on dutar and tanbur were overwhelming. But even then his repertoire was clearly distinguished by the novelty and originality of interpretations of well-known melodies. Over time, this manner became so firmly established in the consciousness that they even began to talk de facto about the “Style of Turgun Alimatov” in Uzbek traditional instrumental music.

Some features of this style can be clearly seen in his performances on a dutar solo and the imposition of a dutar-sato of the famous Fergana melody “Tanavar”, which the musicians called “Turgun Tanavar” (“Tanavar Turgun”). For clarity, we consider these two samples of "Tanavarov", performed by Turgun Alimatov himself.

Keywords: music, tanovar, interpretation, melody, concept, makom, circle, phenomenon, form.

Список литературы / References

  1. Кон Ю.Г. Некоторые вопросы ладового строения узбекской народной песни и ее гармонизации. Ташкент, 1979.
  2. Земцовский И. Фольклор и композитор. В книге «Музыка и современность». М., 1971.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    

Файзиев О.О. ТУРГУН АЛИМАТОВ И ЕГО «ТАНОВАР» // Проблемы современной науки и образования  № 7(140), 2019. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

Старый сайт

oldsite Старая версия сайта >>>

Импакт-фактор российских научных журналов
 
  Рейтинг@Mail.ru
 

Контакты

  • Адрес: 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • Tel: +7(910)690-15-09
  • Fax: +7(910)690-15-09
  • Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
  • Website: http://www.ipi1.ru/
  • Вконтакте: http://vk.com/scienceproblems
Вы здесь: Главная Статьи 17.00.00 Искусствоведение ТУРГУН АЛИМАТОВ И ЕГО «ТАНОВАР»