17.00.00 Искусствоведение

A PIECE OF MUSIC VALUABLE TO THE MUSICAL MASTERPIECE OF UZBEKISTAN

Hodjaeva R.М.

Hodjaeva Ruzibi Madievna - Acting Professor,

DEPARTMENT OF PERFORMANCE ON PUBLIC INSTRUMENT,

STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: thirtieth years ХХ age in histories of the uzbek music culture were time of the generation of the professional music genres: operas, symphonies, poems, chamber ensemble. Origin of these genres to occur on ground of the public music. In their formation plays the important role an use the artistic experience other folk, in particular russian music. The process mutual penetration artistic tradition of the miscellaneous folk generates in creative practical person composer row of the sharp problems. Central of them – a quest such harmonic, pholiphonic, orchestral facilities, which answered typical particularity national music tradition.

Much impressive on pleat of its nature A.F.Kozlovskiy, quickly absorbs all that is connected with new situation for it. He with rapture sinks in the world public art and rumour his as it were absorbs the typical intonations of the uzbek music. He adored the beauty public dance, wealth of the paints and concinnity national ornament line.

Keywords: musician, composer, art, creative activity, timbre, tune, rhythm, tradition.

ЦЕННЫЙ ФРАГМЕНТ МУЗЫКИ ДЛЯ МУЗЫКАЛЬНОГО ШЕДЕВРА УЗБЕКИСТАНА

Ходжаева Р.М.

Ходжаева Рузиби Мадиевна - и.о. профессора,

 кафедра исполнительства на народных инструментах,

Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент. Республика Узбекистан

Аннотация: тридцатые годы ХХ века в истории узбекской музыкальной культуры были временем зарождения профессиональных музыкальных жанров: оперы, симфонии, поэмы, камерного ансамбля. Возникновение этих жанров происходит на почве народной музыки. В их становлении играет важную роль использование художественного опыта других народов, в частности русской музыки. Процесс взаимопроникновения художественных традиций разных народов порождает в творческой практике композиторов ряд острых проблем. Центральная из них – поиски таких гармонических, полифонических, оркестровых средств, которые отвечали бы характерным особенностям национальных музыкальных традиций.

Очень впечатлительный по складу своей натуры А.Ф. Козловский, быстро впитывает все, что связано с новой для него обстановкой. Он с упоением погружается в мир народного искусства и слух его как бы впитывает характерные интонации узбекской музыки. Он восхищался красотой народного танца, богатством красок и изяществом линий национального орнамента.

Ключевые слова: музыкант, композитор, искусство, творчество, тембр, мелодия, ритмика, традиция.

References / Список литературы

  1. Abdullaev Rustambek. Uzbekskaya traditsionnaya muzыka kak chast sovremennosti // Uzbekskaya muzyka na styke stoletiy (XX-XXI vv.): tendentsii, problemi. , 2008.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Hodjaeva R.М. A PIECE OF MUSIC VALUABLE TO THE MUSICAL MASTERPIECE OF UZBEKISTAN//Проблемы современной науки и образования  № 10 (167), 2021. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

Поделитесь данной статьей, повысьте свой научный статус в социальных сетях

        
  
  

Похожие статьи: