17.00.00 Искусствоведение

МУЗЫКАЛЬНОЕ МЫШЛЕНИЕ УЧЕНЫХ НАЧАЛА ХХ ВЕКА В УЗБЕКИСТАНЕ

Икрамов И.И.

Икрамов Ильхам Иногамович - и.о. профессора,

кафедра исполнительства на народных инструментах,

Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в ХХ веке в связи с изменением социальной базы функционирования классической музыки, разделительная грань между строго канонизированной ладовой системой Коренного Шашмакома и свободной зоной ладообразования Шуъбача стирается. Следовательно, сами носители и Фитрат тоже, как ученый-аналитик, принявшийся за научное описание Шашмакома, стали рассматривать его как единый свод, без деления на элитные и демократические пласты. Однако, с точки зрения современной научной классификации и более глубокого изучения внутренних связей различных форм макомата (Шести с половиной макомов и Дутарных макомов Хорезма, Фергано-Ташкентских макомных мелодий), двухжанровое рассмотрение Бухарского Шашмакома с градацией ладовой основы на систематические и не систематические, представляется более целесообразным.

Ключевые слова: музыка, классика, маком, песня, деятельность, изучение, система, фольклор, произведение.

MUSICAL THINKING OF SCIENTISTS OF THE EARLY TWENTIETH CENTURY IN UZBEKISTAN

Ikramov I.I.

Ikramov Ilkham Inogamovich – Acting Рrofessor,

DEPARTMENT OF PERFORMANCE ON PUBLIC INSTRUMENT,

STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: in the twentieth century, due to the change in the social basis of the functioning of classical music, the dividing line between the strictly canonized modal system of the Root Shashmakom and the free zone of the mode of formation of Shubach is erased. Consequently, the carriers themselves and Fitrat, as a scientist-analyst, who took up his scientific description of Shashmaqom, began to consider it as a single set, without dividing into elite and democratic strata. However, from the point of view of modern scientific classification and a deeper study of the internal connections of various forms of maqom (Six and a half maqoms and Dutar maqoms of Khorezm, Fergana-Tashkent maqom melodies), two genre consideration of the Bukhara Shashmaqom with a gradation of the modal basis into systematic and non-systematic, seems to be more appropriate.

Keywords: music, classics, poppy seeds, song, activity, study, system, folklore, work.

Список литературы / References

  1. Фитрат. Узбек классик мусикаси ва унинг тарихи. Т., 1993.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Икрамов И.И. МУЗЫКАЛЬНОЕ МЫШЛЕНИЕ УЧЕНЫХ НАЧАЛА ХХ ВЕКА В УЗБЕКИСТАНЕ//Проблемы современной науки и образования  № 10 (167), 2021. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

Поделитесь данной статьей, повысьте свой научный статус в социальных сетях

        
  
  

Похожие статьи: