14.00.00 Медицинские науки

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ 3D-АНИМАЦИЙ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ АЗЕРБАЙДЖАНСКОГО МЕДИЦИНСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

Гейдарова Е.Ф., Рахманова К.Х., Ализаде А.Р., Керимли Н.К.

Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Гейдарова Егяна Фархад кызы – ассистент;

Рахманова Кямаля Халид кызы – ассистент,

кафедра семейной медицины;

Ализаде Айсель Рафик кызы – ассистент;

Керимли Нурана Керем  кызы – ассистент,

кафедра терапевтической стоматологии,

Азербайджанский медицинский университет,

г. Баку, Азербайджанская Республика

Аннотация: в данной статье изучена актуальность использования 3D-анимаций в медицинском вузе и применение учебных мультимедийных ресурсов по различным дисциплинам специальностей лечебное дело и стоматология [9]. Обзор использования 3D-анимаций в учебном процессе Азербайджанского медицинского университета ясно показывает, что данные ресурсы являются очень востребованными и с их помощью осуществляется повышение качества учебного процесса [25].

Интерес в первую очередь проявляется к применению трехмерной ориентации на процесс обучения студентов медицинского вуза [10]. Преподаватели медицинских вузов могут использовать 3D-моделирование в визуальных методах обучения для демонстрации медицинских приборов, технических установок, а также всех видов физиологических процессов, таких как движение крови по сосудам, образование холестериновых бляшек, размножение вирусов, эмбриогенез зубов, гистологическое строение твердых тканей зубов, различные эндодонтические методы лечения и др. [18]. Интересные, максимально запоминающиеся и красочные презентации благодаря этому методу с большим энтузиазмом воспринимаются студентами.

Хотелось бы отметить, что применение этого метода помогло студентам увидеть многие процессы, происходящие в организме человека, в динамике, хотя ранее эти же процессы они могли увидеть только статически.

Ключевые слова: 3D-анимация, стоматология, лечебное дело, дистанционное обучение, Азербайджанский медицинский университет.

THE EFFECTIVENESS OF THE USE OF VIDEO ANIMATIONS IN THE EDUCATIONAL PROCESS OF THE AZERBAIJAN MEDICAL UNIVERSITY

Heydarova Ye.F., Rakhmanova К.Kh., Alizade A.R., Kerimli N.К.

Heydarova Yegana Farkhad kyzy – Assistant;

Rakhmanova Kamala Khalid kyzy -– Assistant,

DEPARTMENT OF FAMILY MEDICINE;

Alizade Aysel Rafik kyzy – Assistant;

Kerimli Nurana Kerem kyzy – Assistant,

DEPARTMENT OF THERAPEUTIC DENTISTRY,

AZERBAIJAN MEDICAL UNIVERSITY,

 BAKU, REPUBLIC OF AZERBAIJAN

Abstract: this article studies the relevance of using 3D-animations in a medical university and the use of educational multimedia resources in various disciplines of the specialties of medicine and dentistry [9]. A review of the use of 3D-animations in the educational process of the Azerbaijan Medical University clearly shows that these resources are in great demand and with the help of them the quality of the educational process is improved [25].

Interest is primarily manifested in the application of three-dimensional orientation to the process of teaching students of a medical university [10]. Medical teachers can use 3D-modeling in visual teaching methods to demonstrate medical devices, technical installations, as well as all types of physiological processes, such as a blood circulation  through blood vessels, the formation of cholesterol plaques, virus reproduction, dental embryogenesis, histological structure of dental hard tissues, various endodontic treatment methods, etc. [18]. Interesting, most memorable and colorful presentations thanks to this method are received with great enthusiasm by students.

We  would like to note that the application of this method helped students to see many processes occurring in the human organism in dynamics, although earlier they could only see these processes statically.

Keywords: 3D animation, dentistry, general medicine, distance learning, Azerbaijan Medical University.

Список литературы / References

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Гейдарова Е.Ф., Рахманова К.Х., Ализаде А.Р., Керимли Н.К. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ 3D-АНИМАЦИЙ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ АЗЕРБАЙДЖАНСКОГО МЕДИЦИНСКОГО УНИВЕРСИТЕТА // Проблемы современной науки и образования  № 2 (159), 2021. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

Поделитесь данной статьей, повысьте свой научный статус в социальных сетях

        
  
  

Похожие статьи: