Russian Chinese (Simplified) English German

Публикация научных работ

Тел.: +7(915)814-09-51(WhatsApp) E-mail: info@p8n.ru

publication foto Журнал «Проблемы современной науки и образования» выходит ежемесячно, 6 числа (уточняется в месяц выхода). Следующий номер журнала № 5(192) 2024 г. Выйдет - 07.05.2024 г. Статьи принимаются до 03.05.2024 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки.

Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.




13.00.00 Педагогические науки

SOME REASONING TO STUDY UZBEK MUSICAL HERITAGE

Hodjaeva R.М.

Hodjaeva Ruzibi Madievna - Acting Professor,

DEPARTMENT OF PERFORMANCE ON PUBLIC INSTRUMENT,

STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: scientists of the East Farobi, Khorezmi and Ibn Sino, expressing their musical-theoretical views, turn not to musical notation, representing melodies, but to signs and theoretical views, indicating the pitch of vocal melodies. The first example of musical writing to express the melody process is the visual tablature for oud presented by Safiuddin Urmavi (1216-1294). The great musicologist Abdulkadir Marogi (1354-1435), who lived in Samarkand and Herat during the Timurid period, gave several examples of musical instruments and melodies to explain the rules of the internal structure (classification) of classical music using the oud tablature.

Informing students with new information on source studies at the faculties of music education of universities is a requirement of the time.

Keywords: source, musical treatise, tablature, orientalist, musicologist, musical theoretical issues, Uzbek classical music.

НЕКОТОРЫЕ РАССУЖДЕНИЯ К ИЗУЧЕНИЮ УЗБЕКСКОГО МУЗЫКАЛЬНОГО НАСЛЕДИЯ

Ходжаева Р.М.

Ходжаева Рузиби Мадиевна - и.о. профессора,

кафедра исполнительства на народных инструментах,

Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент. Республика Узбекистан

Аннотация: ученые Востока Фароби, Хорезми и Ибн Сино, выражая свои музыкально-теоретические взгляды, обращаются не к нотным знакам, представляющим мелодии, а знакам и теоретическим взглядам, указывающими высоту вокальных мелодий. Первым примером музыкального письма для выражения процесса мелодии является визуальная табулатура для уд, представленная Сафиуддином Урмави (1216-1294). Великий музыковед Абдулкадир Мароги (1354-1435), живший в Самарканде и Герате в период Тимуридов, привел несколько примеров музыкальных инструментов и мелодий, чтобы объяснить правила внутренней структуры (классификации) классической музыки с использованием табулатуры уд.

Информирование студентов новой информацией по источниковедению на факультетах музыкального образования ВУЗов – требование времени.

Ключевые слова: источник, музыкальный трактат, табулатура, востоковед, музыковед, музыкально-теоретические вопросы, узбекская классическая музыка.

References / Список литературы

  1. Fitrat. Uzbek klassik musiqasi va uning tarixi. Т., 1993.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Hodjaeva R.М. SOME REASONING TO STUDY UZBEK MUSICAL HERITAGE//Проблемы современной науки и образования  № 10 (167), 2021. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

Поделитесь данной статьей, повысьте свой научный статус в социальных сетях

        
  
  

Старый сайт

oldsite Старая версия сайта >>>

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
Импакт-фактор российских научных журналов
 

Контакты

  • Адрес: 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • Tel: +7(915)814-09-51 (МТС)
  • Fax: +7(961)245-79-19(Билайн)
  • Email:
  • Website: http://www.ipi1.ru/
  • Вконтакте: http://vk.com/scienceproblems