13.00.00 Педагогические науки

ФОРМИРОВАНИЕ НЕКОТОРЫХ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ ПОНЯТИЙ И МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УМЕНИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ ГЕОГРАФИИ

Дюкова С.Е.

Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Дюкова Светлана Евгеньевна - научный сотрудник, центр социально-гуманитарного образования, Институт стратегии развития образования РАО, г. Москва

Аннотация: в статье рассматривается значение межпредметных понятий в процессе обучения географии, проблемы их формирования в школе на примере межпредметных связей географии и физики, предлагаются методические приемы формирования понятий. География представляет собой комплекс естественных и общественных наук, что определяет использование понятий разных наук в системе научных географических знаний. Для формирования у школьников единой научной картины мира необходимо формировать систему межпредметных понятий в единстве предметных и межпредметных задач, используя особые методические приемы.

Ключевые слова: обучение географии в школе, формирование межпредметных понятий, Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, достижение метапредметных результатов обучения.

THE FORMATION OF SOME INTERDISCIPLINARY CONCEPTS AND META-SUBJECT SKILLS IN TEACHING GEOGRAPHY

Dyukova S.E.

Dyukova Svetlana Evgenjevna - researcher, CENTER OF SOCIO-HUMANITARIAN EDUCATION, INSTITUTE FOR STRATEGY OF EDUCATION DEVELOPMENT OF THE RUSSIAN ACADEMY OF EDUCATION, MOSCOW

Abstract: the article discusses the importance of interdisciplinary concepts in the process of teaching geography, the problems of their formation in the school on the example of intersubject communications of geography and physics, are offered methods of formation of concepts. Geography is a complex of natural and social Sciences that defines the use of the concepts of different Sciences in the system of scientific geographical knowledge. Formation at pupils of the unified scientific picture of the world is necessary to form the system of cross-disciplinary concepts in the unity of subject and cross-curricular tasks, using special instructional techniques.

Keywords: teaching geography in schools, the formation of interdisciplinary concepts, Federal state educational standard, the achievement of metasubject results of training.

Список литературы / References

  1. Словари и энциклопедии на Академике. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_geo/6172/%D0%B3%D0%B5%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D1%8F/ (дата обращения 20.02.2017).
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования [Электронный ресурс]. / Минобрнауки.рф/документы. Режим доступа: http://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B/543/ (дата обращения: 13.12.2016).
  3. Барабанов В.В., Амбарцумова Э.М., Дюкова С.Е. Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2016 года по географии // ФИПИ. URL: http://fipi.ru/sites/default/files/document/1471850739/geografiya.pdf/ (дата обращения: 15.01.2017).

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    
Дюкова С.Е. ФОРМИРОВАНИЕ НЕКОТОРЫХ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ ПОНЯТИЙ И МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УМЕНИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ ГЕОГРАФИИ // Проблемы современной науки и образования  №12 (94), 2017. - С. {см. журнал}.  

Publication of scientific papers 2

 


[1] Исследование проводится в рамках проекта № 27.6122.2017/БЧ «Обновление содержания общего образования и методов обучения в условиях современной информационной среды ИСРО РАО».

Поделитесь данной статьей, повысьте свой научный статус в социальных сетях

        
  
  

Похожие статьи: