Russian Chinese (Simplified) English German

Публикация научных работ

Тел.: +7(915)814-09-51(WhatsApp) E-mail: info@p8n.ru

publication foto Журнал «Проблемы современной науки и образования» выходит ежемесячно, 6 числа (уточняется в месяц выхода). Следующий номер журнала № 5(192) 2024 г. Выйдет - 07.05.2024 г. Статьи принимаются до 03.05.2024 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки.

Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.




12.00.00 Юридические науки

ABOUT “UFARS” IN UZBEK CLASSICAL MUSIC

Ashurov B.Sh.

Ashurov Bakhtiyor Shokirovich - PhD in Art Studies, Head of the Department,

DEPARTMENT FOR THE TRAINING OF SCIENTIFIC AND PEDAGOGICAL PERSONNEL,

STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: when analyzing makom melodies, one should pay attention to one feature. The fact is that the additions included in the text of the main poem are presented in two forms. The first is to add long vowels to the original text and form melodic sentences according to the poetic hand, string, and byte. At the same time, the poem does not convey the severity of the melody. In other words, the performance of the melody is displayed in the front row. This is the main reason for the emergence of the concept of melody.

In general, from the point of view of this methodological criterion, in the classifications of maqom in the process of the method and the corresponding text of the melody, four bases can be distinguished: tani maqom and sarabara; nasra; tarona; ufara.

Keywords: poppy seeds, music, melody, piece, ufar, melody, rhythm, text.

ОБ «УФАРАХ» В УЗБЕКСКОЙ КЛАССИЧЕСКОЙ МУЗЫКЕ

Ашуров Б.Ш.

Ашуров Бахтиёр Шокирович - PhD по искуствоведению, руководитель отдела,

отдел по подготовке научно-педагогических кадров,

Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: при анализе макомных мелодий следует обратить внимание на одну особенность. Дело в том, что дополнения, заложенные в текст основного стихотворения, представлены в двух формах. Первая – добавить длинные гласные к исходному тексту и сформировать мелодические предложения в соответствии с поэтическим рукном, строкой и байтом. В то же время поэма не передает тяжести мелодии. Другими словами, исполнение мелодии выводится в передний ряд. Это основная причина появления концепции мелодия.

В целом, с точки зрения данного методологического признака, в классификациях макома в процессе метода и соответствующего текста мелодии можно выделить четыре основы: тани маком и сарабары; насры; тарона; уфары.

Ключевые слова: маком, музыка, мелодия, произведение, уфар, мелодия, ритм, текст.

References / Список литературы

  1. Uzbek klassik musiqasi va uning tarixi. T., 1993.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Ashurov B.Sh. ABOUT “UFARS” IN UZBEK CLASSICAL MUSIC//Проблемы современной науки и образования  № 10 (167), 2021. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

Поделитесь данной статьей, повысьте свой научный статус в социальных сетях

        
  
  

Старый сайт

oldsite Старая версия сайта >>>

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
Импакт-фактор российских научных журналов
 

Контакты

  • Адрес: 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • Tel: +7(915)814-09-51 (МТС)
  • Fax: +7(961)245-79-19(Билайн)
  • Email:
  • Website: http://www.ipi1.ru/
  • Вконтакте: http://vk.com/scienceproblems