09.00.00 Философские науки

ПРОБЛЕМА ПРАВОВОЙ НЕЭФФЕКТИВНОСТИ ИНСТИТУТА КОПИРАЙТА В ГЛОБАЛЬНОЙ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

Цуркан Е. Г.

Цуркан Евгений Геннадьевич – магистрант, направление: философия, кафедра социальной философии и философии истории, Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова, г. Москва

Аннотация: в статье анализируется проблема копирайта как устаревшего правового института, несоответствующего современным экономическим и технологическим реалиям. На конкретном историческом материале устанавливается связь между протокольной организацией интернета и организацией социально-экономических отношений, установившихся вокруг передачи информации в глобальной сети. Эксплицируется заложенный в интернет-протоколах потенциал осуществления информационной экономики дарения, которую невозможно регулировать с помощью института копирайта.

Ключевые слова: копирайт, интернет, протокольная организация, социально-экономические отношения, информационная экономика дарения, правовой институт, пиратство.

THE PROBLEM OF LEGAL INEFFECTIVENESS OF COPYRIGHT INSTITUTE IN THE GLOBAL INTERNET

Tsurkan E.

Tsurkan Evgeniy – undergraduate, department of philosophy, Lomonosov Moscow State University, Moscow

Abstract: the article analyzes the problem of copyright, as an outdated legal institution, that does not meet modern economic and technological realities. With the help of specific historical material, we establish a correlation between the Internet protocol organization and the organization of socio-economic relations, which are associated with information transfer in the global network. The article explicate the internet protocol’s potential of information gift economy, which cannot be adjusted by copyright institute.

Keywords: copyright, internet, protocol organization, socio-economic relations, information gift economy, legal institute, piracy.

 Список литературы / References

  1. Барбрук Р. Интернет-революция. М.: Ад Маргинем Пресс, 2015.
  2. Кастельс М. Галактика Интернет: Размышление об интернете, бизнесе и обществе. Екатеринбург: У-Фактория, 2004.
  3. Кастельс М. Наша жизнь – гибрид виртуального и физического пространства // Социальные сети и виртуальные сетевые сообщества: Сб. науч. nр. М.: ИНИОН РАН, 2013.
  4. Сибрук Дж. Nobrow. Культура маркетинга. Маркетинг культуры. М.: Ад Маргинем Пресс, 2015.
  5. Hagstrom W. Gift giving as an organizing principle in science // Science in Context: Readings in the Sociology of Science. Cambridge: MIT Press, 1982.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    
Цуркан Е. Г. ПРОБЛЕМА ПРАВОВОЙ НЕЭФФЕКТИВНОСТИ ИНСТИТУТА КОПИРАЙТА В ГЛОБАЛЬНОЙ СЕТИ ИНТЕРНЕТ // Проблемы современной науки и образования  № 4 (86), 2017. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

Поделитесь данной статьей в социальных сетях

        
  
  

Похожие статьи: