08.00.00 Экономические науки

Формирование конкурентных преимуществ в рамках логистического подхода к управлению предприятием / Formation of competitive advantages in the framework of the logistical approach to enterprise management

Литвинова Ольга Ивановна / Litvinova Olga - кандидат экономических наук, доцент, кафедра логистики, экономический факультет, Федеральное государственное бюджетное учреждение высшего образования Сибирская государственная Автомобильно-дорожная академия (СибАДИ), г. Омск

Аннотация: в статье рассмотрены теоретические аспекты конкуренции предприятий. Проанализированы подходы к сущности конкурентных преимуществ, выделены основные направления их формирования, отмечена значимость внутренних ресурсов для обеспечения конкурентного преимущества и рассмотрена концепция стратегического менеджмента бизнес-модели, как эффективного инструмента создания конкурентных преимуществ на базе логистического подхода.  

Abstract: The article deals with the theoretical aspects of competitive enterprises. Analyzed approaches to the nature of competitive advantages, the basic directions of their formation, noted the importance of internal resources to gain a competitive advantage and is considered the concept of strategic management business model as an effective tool for creating competitive advantages on the basis of the logistical approach.

Ключевые слова: конкурентные преимущества, логистический подход, бизнес-модель, бизнес-процессы.

Keywords: competitive advantage, logistics approach, business model, business processes.

Литература

  1. Липсиц И. В. Экономика: учебник для вузов / И. В. Липсиц. М.: Омега-Л, 2006. 656 с.
  2. Белкин В. Г.  Конкурентная среда и конкурентоспособность экономических объектов: монография / В.Г. Белкин, Ю.Д. Шмидт, Н. В. Романова. Владивосток: Изд-во ТГЭУ, 2007. 180 с.
  3. Фатхутдинов Р. А. Управление конкурентоспособностью организации : учеб. пособие / Р. А. Фатхутдинов. М. : ЭКСМО, 2004. 544 с.
  4. Томпсон А. А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа. – М.: Издат. дом «Вильямс», 2003.
  5. Портер М. Конкурентное преимущество. М.: Альпина Бизнес Букс, 2005.
  6. Дафт Р. Теория организации: учебник для вузов / Пер. с англ. под ред. Э.М.Короткова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 736 с.
  7. Хэмел Г., Прахалад К. Ключевая компетенция корпорации // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 8 «Менеджмент», 2003, № 3. – С. 18-44.
  8. Катькало В. С. Эволюция теории стратегического управления. – СПб: Издат.дом С.-Петерб. гос.ун-та, 2006. С. 333-334.
  9. Ламбен Ж. Ж. Стратегический маркетинг. СПб: Наука, 1996. С. 277-279.
  10. Литвинова О. И. Совершенствование управления логистическими системами на основе стандартизации процессов / Международный научно-исследовательский журнал, 2015. № 11-1  (42). С. 62-64.
  11. Новикова Т. В., Литвинова О. И. Обеспечение трудовыми ресурсами отраслей экономики на основе правил логистики // Вестник НГУЭУ, 2014. № 4. С. 92–98.

Publication of scientific papers

Поделитесь данной статьей, повысьте свой научный статус в социальных сетях

        
  
  

Похожие статьи: