08.00.00 Экономические науки

REFLECTION OF MONODIC TRADITIONS IN COMPOSERS CREATIVITY OF UZBEKISTAN (ON THE EXAMPLE OF OSTINATO FORMS)

Boysinova M.F.

Boysinova Mushtariy Farkhadovna - Independent PhD applicant, Lecturer;

DEPARTMENT OF MUSIC THEORY

STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN,

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

 Abstract: this article discusses ostinato forms in the modern work of composers of Uzbekistan.

The purpose of the article is to highlight these forms from the standpoint of reflecting monodic traditions in them. In accordance with this some prerequisites for metro-rhythmic, textural, formative and figurative-semantic ostinato, contained in the musical traditional heritage of the Uzbek people are described at the beginning, and then their embodiment in composers’ opuses. At the same time, considerable attention is paid to impact of new current trends.

Based on the analysis, a conclusion is made about the synthesis of modern and monodic traditions in the sphere of ostinato forms.

Keywords: polyphony, ostinato, monody, rhythm formula, usul, texture, metrorhythm,  thematism, form formation.

 ОТРАЖЕНИЕ МОНОДИЙНЫХ ТРАДИЦИЙ В КОМПОЗИТОРСКОМ ТВОРЧЕСТВЕ УЗБЕКИСТАНА (НА ПРИМЕРЕ ОСТИНАТНЫХ ФОРМ)

Бойсинова М.Ф.

Бойсинова Муштарий Фархадовна - самостоятельный соискатель PhD, преподаватель,

кафедра теории музыки,

Государственная консерватория Узбекистан,

 г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в данной статье рассматриваются формы остинато в современном творчестве композиторов Узбекистана. Цель статьи - выделить эти формы с точки зрения отражения в них монодических традиций. В соответствии с этим вначале описываются некоторые предпосылки метроритмического, фактурного, формообразующего и образно-смыслового остинато, содержащиеся в музыкальном традиционном наследии узбекского народа, а затем их воплощение в композиторских опусах. При этом значительное внимание уделяется влиянию новых современных тенденций. На основе анализа делается вывод о синтезе современной и монодической традиций в сфере форм остинато.

Ключевые слова: полифония, остинато, монодия, ритмическая формула, усул, фактура, метроритм, тематизм, формообразование.

References / Список литературы

  1. Levando M. Ob ostinatnosti v muzyke KHKH veka. // V kn.: Analiz, kontseptsiya, kritika. Stat'i molodykh muzykovedov // M., 1977. S. 66-78.
  2. Karomatov F. Uzbekskaya instrumental'naya muzyka (naslediye). T., 1972. 360 s.
  3. Kyuregyan T. Novyye individual'nyye formy. Glava KHKH // Teoriya sovremennoy kompozitsii (pod redaktsiyey V. Tsenovoy). M., 2007. S. 576-617.
  4. Mukhtarova F.SH. O predposylkakh k ostinatnosti v uzbekskom fol'klore i ikh pretvoreniye v sochineniyakh kompozitorov Uzbekistana. V kn.: Voprosy sovremennogo muzykoznaniya. T., 1979. 104-117 s.
  5. Mukhtarova F. Polifoniya v tvorchestve kompozitorov Uzbekistana, Tadzhikistana, Turkmenii. T., 1993.
  6. Muxtorova F. T., 2007. 240 b.
  7. Kholopova V. Formy muzykal'nykh proizvedeniy. S-Pb, 2001. 496 s.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Бойсинова М.Ф. ОТРАЖЕНИЕ МОНОДИЙНЫХ ТРАДИЦИЙ В КОМПОЗИТОРСКОМ ТВОРЧЕСТВЕ УЗБЕКИСТАНА (НА ПРИМЕРЕ ОСТИНАТНЫХ ФОРМ)

//Проблемы современной науки и образования  № 4 (173), 2022. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

Поделитесь данной статьей, повысьте свой научный статус в социальных сетях

        
  
  

Похожие статьи: