06.00.00 Сельскохозяйственные науки

ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ НАД КЛАВИРОМ ОПЕРЫ Т. ДЖАЛИЛОВА И Б. БРОВЦЫНА «ТАХИР И ЗУХРА» В КЛАССЕ КОНЦЕРТМЕЙСТЕРСКОГО МАСТЕРСТВА

Ахметшина Д.М.

Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Ахметшина Диляра Марсовна - старший преподаватель,

 кафедра концертмейстерского мастерства,

Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: одна из жемчужин в репертуаре Государственного Академического Большого Театра оперы и балета имени Алишера Навои - опера Т. Джалилова и Б. Бровцына «Тахир и Зухра», премьера которой состоялась на сцене этого театра в 1949 году, по сей день вызывает немалый интерес у публики и является «предметом вожделения» для музыкантов. Популярный сюжет, в чём-то сходный с фабулой шекспировского «Ромео и Джульетты», исключительное богатство и демократичность мелодического языка, достигаемые за счёт насыщения музыкальной ткани оперы широко любимыми народными мелодиями, яркий национальный колорит не дают этому произведению угаснуть и остаться лишь упоминанием в качестве одной из вех в истории развитии узбекского оперного искусства.

Ключевые слова: пианист, исполнитель, искусство, вокал, мастер, музыкант, творчество, сюжет.

FEATURES OF WORK ON THE CLAVIER OF THE OPERA BY T. JALILOV AND B. BROVTSYN «TAKHIR AND ZUKHRA» IN THE CLASS OF ACCOMPANIST MASTERY

Akhmetshina D.М.

Akhmetshina Dilyara Marsovna - Senior Lecturer,

 DEPARTMENT OF ACCOMPANIMENT SKILLS,

STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: one of the pearls in the repertoire of the State Academic Bolshoi Opera and Ballet Theater named after Alisher Navoi is the opera by T. Jalilov and B. Brovtsyn "Takhir and Zukhra", which premiered on the stage of this theater in 1949, to this day arouses considerable public interest and is a "lust" for musicians. A popular plot, somewhat similar to the plot of Shakespeare's "Romeo and Juliet", the exceptional richness and democracy of the melodic language, achieved by saturating the musical fabric of the opera with widely loved folk melodies, the bright national flavor does not allow this work to fade away and remain only a mention as one of the milestones in the history of the development of Uzbek opera art.

Keywords: pianist, performer, art, vocals, master, musician, creativity, plot.

Список литературы / References

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Ахметшина Д.М. ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ НАД КЛАВИРОМ ОПЕРЫ Т. ДЖАЛИЛОВА И Б. БРОВЦЫНА «ТАХИР И ЗУХРА» В КЛАССЕ КОНЦЕРТМЕЙСТЕРСКОГО МАСТЕРСТВА // Проблемы современной науки и образования  № 4 (161), 2021. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

Поделитесь данной статьей, повысьте свой научный статус в социальных сетях

        
  
  

Похожие статьи: