05.00.00 Технические науки
ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ КОНСТРУКЦИИ АВТОБУСА ПРИ ЕГО ОПРОКИДЫВАНИИ
- Категория: 05.00.00 Технические науки
- Создано: 18.12.2018 11:41
- Просмотров: 44
Басакевич С.В., Поливенко В.С., Хвостов О.В.
Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Басакевич Сергей Владимирович – кандидат технических наук, магистрант;
Поливенко Владимир Сергеевич – магистрант;
Хвостов Олег Владимирович – магистрант,
кафедра техники и технологий автомобильного транспорта,
Институт сферы обслуживания и предпринимательства (филиал)
Донской государственный технический университет
г. Шахты, Ростовская область
Аннотация: в статье рассмотрены две актуальные проблемы, связанные, во-первых, с несовершенством Правил ЕЭК ООН № 66, оценивающих прочность верхней части конструкции кузова автобуса; во-вторых, с отсутствием методик, определяющих максимальный срок эксплуатации автобусов на дорогах Российской Федерации.
Первая проблема заключается в том, что европейским стандартом определена только минимальная высота опрокидывания, с которой и производят опрокидывание всех автобусов. Однако это не исключает того, что высота может больше, поэтому в работе представлена формула для расчета этой высоты, учитывающая весогабаритные характеристики любого автобуса. В отношении второй проблемы в работе приведен метод оценки прочности кузова автобуса, позволяющий определить критические значения величины его пробега или срока эксплуатации.
Ключевые слова: безопасность, автобус, кузов, эксплуатация.
IMPROVING THE SAFETY OF THE BUS CONSTRUCTION WHEN ITS TIPPING
Basakevich S.V., Polivenko V.S., Khvostov O.V.
Basakevich Sergey Vladimirovich – Candidate of Technical Sciences, Master Student;
Polivenko Vladimir Sergeyevich – Master Student;
Khvostov Oleg Vladimirovich – Master Student,
DEPARTMENT OF ENGINEERING AND TECHNOLOGY OF AUTOMOBILE TRANSPORT,
INSTITUTE OF THE SERVICE SECTOR AND ENTREPRENEURSHIP (BRANCH)
DON STATE TECHNICAL UNIVERSITY,
SHAKHTY, ROSTOV REGION
Abstract: the article discusses two topical problems associated, firstly, with the imperfection of the UNECE Regulation No. 66, assessing the strength of the upper part of the bus body structure; secondly, with the lack of methods that determine the maximum service life of buses on the roads of the Russian Federation.
The first problem is that the European standard defines only the minimum height of the rollover, with which all buses overturn. However, this does not exclude the fact that the height can be more, therefore the paper presents a formula for calculating this height, taking into account the weight and dimensional characteristics of any bus. With regard to the second problem in the work, a method for assessing the strength of the bus body is presented, which allows determining the critical values of the magnitude of its run or service life.
Keywords: safety, bus, body, operation.
Список литературы / References
- Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Утвержден Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. № 877. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_125114/fb912286b5c44149bb594585163dbf84f712edb5/ (дата обращения: 14.12.2018).
- Правила ЕЭК ООН № 66 (02) / Пересмотр 1. Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения крупногабаритных пассажирских транспортных средств в отношении прочности их силовой структуры // Европейская Экономическая Комиссия, Женева.
- Ovchinnikov N.A. The engineering method of calculation of the remaining life of the bus body safe operation on the basis of estimation of its corrosion deterioration / Ovchinnikov N.A., Kalmikov B.Y., Stradanchenko S.G., Kozyreva E.A., Chefranova O.V. // ARPN Journal of Engineering and Applied Sciences, 2015. Т. 10. № 22. С. 10511-10522.
- Калмыков Б.Ю. Актуальность разработки метода определения остаточного ресурса безопасной эксплуатации кузова автобуса и его структура. / Калмыков Б.Ю., Овчинников Н.А., Гармидер А.С., Калмыкова Ю.Б. // Наука, техника и образование, 2015. № 9 (15). С. 19-21.
- Калмыков Б.Ю. Подготовительный этап метода определения остаточного ресурса безопасной эксплуатации кузова автобуса / Калмыков Б.Ю., Овчинников Н.А., Гармидер А.С., Калмыкова Ю.Б. // Проблемы современной науки и образования, 2015. № 11 (41). С. 92-94.
- Калмыков Б.Ю. Нагрузочный этап метода определения остаточного ресурса безопасной эксплуатации кузова автобуса // Калмыков Б.Ю., Овчинников Н.А., Гармидер А.С., Калмыкова Ю.Б. // International Scientific Review, 2015. № 8 (9). С. 33-34.
- Калмыков Б.Ю. Граничные значения момента сопротивления поперечного сечения оконной стойки для метода определения остаточного ресурса безопасной эксплуатации кузова автобуса / Калмыков Б.Ю., Овчинников Н.А., Гармидер А.С., Калмыкова Ю.Б. // Вестник науки и образования, 2015. № 9 (11). С. 16-17.
- Калмыков Б.Ю. Расчет прогнозируемого момента сопротивления сечения для материала кузова автобуса с учетом коррозионного изнашивания его элементов / Калмыков Б.Ю., Овчинников Н.А., Гармидер А.С., Калмыкова Ю.Б. // Вестник науки и образования, 2015. № 9 (11). С. 18-20.
- Калмыков Б.Ю. Энергетический этап метода определения остаточного ресурса безопасной эксплуатации кузова автобуса / Калмыков Б.Ю., Овчинников Н.А., Гармидер А.С., Калмыкова Ю.Б. // International Scientific Review, 2015. № 8 (9). С. 31-32.
Ссылка для цитирования данной статьи
![]() |
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | |
Басакевич С.В., Поливенко В.С., Хвостов О.В. ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ КОНСТРУКЦИИ АВТОБУСА ПРИ ЕГО ОПРОКИДЫВАНИИ // Проблемы современной науки и образования №13(133), 2018. - С. {см. журнал}. |
Поделитесь данной статьей в социальных сетях
|