Физико-математические науки

АНАЛИЗ ПРИНЦИПОВ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ И ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ОБУЧЕНИЯ

Комилова М.М.

 Комилова Муяссар Мавжудовна – главный преподаватель,

Ташкентский военно-академический лицей “Темурбеклар мактаби”

Национальной гвардии Республики Узбекистан,

г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье сделан анализ принципов индивидуализации и дифференциации обучения, реализуемых в рамках личностно-ориентированной образовательной парадигмы в высших учебных заведениях. Раскрыты особенности реализации принципов дифференциации и индивидуализации процесса обучения, а также организации на их основе обучения и контроля уровня знаний обучаемых. Сделаны выводы о высокой эффективности обучения в результате индивидуализации и дифференциации образовательных процессов.

Ключевые слова: индивидуальное обучение, дифференциация в обучении, процесс обучения, принципы обучения.

 ANALYSIS OF THE PRINCIPLES OF INDIVIDUALIZATION AND DIFFERENTIATION OF LEARNING

Komilova M.M.

 Komilova Muyassar Mavzhudovna – Chief Teacher,

TASHKENT MILITARY ACADEMIC LYCEUM "TEMURBEKLAR MAKTABI"

OF THE NATIONAL GUARD OF THE REPUBLIC OF UZBEKISTAN,

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN,

 Abstract: the article analyzes the principles of individualization and differentiation of learning, implemented within the framework of a student-centered educational paradigm in higher educational institutions. The features of the implementation of the principles of differentiation and individualization of the learning process, as well as the organization on their basis of training and control of the level of knowledge of trainees are disclosed. Conclusions are drawn about the high efficiency of training as a result of individualization and differentiation of educational processes.

Keywords: individual learning, differentiation in learning, learning process, learning principles.

Список литературы / References

  1. Комилова М.М. Дифференцированный подход к обучению русскому языку как иностранному // Проблемы науки, 2021. № 5. С. 58-59.
  2. Гердо Н.В. История и тенденции развития идей дифференциации и индивидуализации обучения // Вестник ЧГПУ им. И.Я. Яковлева, 2012. №1-1. С. 30-33.
  3. Тухтабаева З.К. Дифференцированный подход при обучении иностранному языку // Бюллетень науки и практики, 2021. Т. 7. № 4. С. 364-371.
  4. Абдуллаева М.Х. Дифференцированный подход в обучении русскому языку в технических вузах // Проблемы современной науки и образования, 2019. № 12-2 (145). С. 147-149.
  5. Зиядуллаева Ш.С. Самостоятельные работы на уроках геометрии как основа дифференцированного подхода в обучении // Наука и образование сегодня, 2020. № 7 (54). С. 85-88.
  6. Азимбаева Р. Дифференцированный подход к обучению иностранному языку в неязыковом вузе // Евразийский Союз Ученых, 2021. № 2-3 (83). С. 37-39.
  7. Шахмаев Н.М. Дифференциация обучения в средней общеобразовательной школе // Дидактика средней школы (некоторые проблемы современной дидактики): учеб. пособие для студ. пед. ун-тов. М., 1975. С. 251–281.
  8. Ларин С.Н., Ларина Т.С. Реализация принципов индивидуализации и дифференциации обучения в современной образовательной парадигме // Бюллетень науки и практики, 2018. № 5. С. 591-597.
  9. Масалимова А.Р., Терещенко А.Г., Бубнова И.С. Гуманистическая стратегия процесса современного обучения в высшей школе // КПЖ, 2019. № 5 (136). С. 52-55.
  10. Терещенко А.Г., Бубнова И.С. Синергетический подход к творческому мышлению как способу личностного и интеллектуального развития студента // Саморегуляция личности в контексте жизнедеятельности, 2017. С. 76-79.
  11. Кагакина Е.А. Обоснование индивидуализации и дифференциации формирования компетенций студентов в процессе обучения вузе // Вестник КазГУКИ, 2012. № 3-1. С. 96-99.
  12. Гердо Н.В. Отличительные особенности дифференциации и индивидуализации обучения в современных условиях // Вестник ЧГПУ им. И.Я. Яковлева, 2012. № 1-2. С. 42-47.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Комилова М.М. АНАЛИЗ ПРИНЦИПОВ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ И ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ОБУЧЕНИЯ//Проблемы современной науки и образования  № 4 (173), 2022. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

Поделитесь данной статьей, повысьте свой научный статус в социальных сетях

        
  
  

Похожие статьи: