Russian Chinese (Simplified) English German

Публикация научных работ

Тел.: +7(915)814-09-51(WhatsApp) E-mail: info@p8n.ru

publication foto Журнал «Проблемы современной науки и образования» выходит ежемесячно, 6 числа (уточняется в месяц выхода). Следующий номер журнала № 5(192) 2024 г. Выйдет - 07.05.2024 г. Статьи принимаются до 03.05.2024 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки.

Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.




ПОСТРОЕНИЕ ЛИЧНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРСПЕКТИВЫ ПОДРОСТКАМИ С ЗАТРУДНЕННЫМ ПСИХИЧЕСКИМ РАЗВИТИЕМ

Филипиди Т.И.

Филипиди Татьяна Ивановна – кандидат психологических наук, доцент, кафедра дефектологии и специальной психологии, Кубанский государственный университет, г. Краснодар

Аннотация: в статье анализируются результаты исследования профильного самоопределения подростков с затрудненным психическим развитием. В России отмечается рост количества детей с различного рода задержками психического развития. Большинство из них после соответствующей коррекционной поддержки продолжают обучение в общеобразовательной школе. Подобные «возрастно-отсроченные эффекты» затруднения психического развития в современной отечественной психологии изучены слабо, что ограничивает возможности оказания им необходимой психологической помощи, в том числе и в вопросах профессионального самоопределения.

Ключевые слова: профильное самоопределение, подростки с затрудненным психическим развитием.

BUILDING PERSONAL PROFESSIONAL PERSPECTIVE FOR ADOLESCENTS WITH MENTAL DEVELOPMENT DIFFICULTIES

Filipidi T.I.

Filipidi Tatyana Ivanovna – PhD in Psychology, Associate Professor, DEPARTMENT OF DEFECTOLOGY AND SPECIAL PSYCHOLOGY, KUBAN STATE UNIVERSITY,  KRASNODAR

Abstract: the article analyzes the results of a study of the profile self-determination of adolescents with impaired mental development. In Russia, there is an increase in the number of children with various types of mental development delays. Most of them, after appropriate correctional support, continue their education in secondary schools. Such “age-delayed effects” of mental development difficulties have been poorly studied in modern Russian psychology, which limits the possibilities of providing them with the necessary psychological assistance, including in matters of professional self-determination.

Keywords: profile self-determination, adolescents with mental development difficulties.

Список литературы / References

  1. Бичевая Л.Ф. Личная профессиональная перспектива старших подростков в ситуации предпрофильного обучения: опыт социально-психологического анализа // Личность как субъект организации времени своей жизни: сб. науч. ст. Краснодар: Кубанский гос. ун-т, 2008. С.222–225.
  2. Климов Е.А.Психология профессионального самоопределения. Ростов-на-Дону: Феникс, 1996. 512 с.
  3. Лях В.И. Профильное самоопределение учащихся на этапе предпрофильного обучения: Автореф. дис. … канд. пед. наук. Красноярск, 2005. 22 с.
  4. Пряжников Н.С. Профессиональное и личностное самоопределение / Н.С. Пряжников. М.: Ин-т практической психологии; Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996. 256 с.
  5. Чистякова С.Н. Проблема самоопределения старшеклассников при выборе профиля обучения // Педагогика. 2005. №1. С.19–26.
  6. Marcia J.E. Ego identity status: relationships to change in self-esteem, general adjustments, and authoritarianism // Journal of Personality and Social Psychology. 1967. V.35. P.118–133.
  7. Wallach M.A. Modes of thinking in young children: A study of the creativity/intelligence distinction. N.Y.: Holt, Rinehart & Winston, 1965. 357 p.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Филипиди Т.И. ПОСТРОЕНИЕ ЛИЧНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРСПЕКТИВЫ ПОДРОСТКАМИ С ЗАТРУДНЕННЫМ ПСИХИЧЕСКИМ РАЗВИТИЕМ  //  Проблемы современной науки и образования  №4 (191)2024. - С.{см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

 

ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ: ОСНОВНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ

Щербакова Н.И.

Щербакова Надежда Игоревна - студент магистратуры, Новосибирский государственный педагогический университет, г. Новосибирск

Аннотация: в данной статье рассматриваются основные определения и подходы к изучению эмоционального интеллекта в отечественной психологии. Описываются ключевые взаимосвязи эмоционального интеллекта с другими психологическими явлениями.

Ключевые слова: эмоциональный интеллект, мышление, эмоции, самоактуализация, лидерство.

EMOTIONAL INTELLIGENCE: BASIC DEFINITIONS AND APPROACHES TO STUDY IN RUSSIAN PSYCHOLOGY

Shcherbakova N.I.

Shcherbakova Nadezhda Igorevna - master's student, NOVOSIBIRSK STATE PEDAGOGICAL UNIVERSITY, NOVOSIBIRSK

Abstract: this article discusses the main definitions and approaches to the study of emotional intelligence in Russian psychology. The key interrelations of emotional intelligence with other psychological phenomena are described.

Keywords: emotional intelligence, thinking, emotions, self-actualization, leadership.

Список литературы / References

  1. Андреева И.Н. Эмоциональный интеллект как феномен современной психологии / И.Н. Андреева. – Новополоцк: ПГУ, 2014. - 388 с.
  2. Выготский Л.С. Психология развития ребёнка / Л. С. Выготский. – Москва: Эксмо, 2003. - 508 с.: ил., табл. - (Библиотека всемирной психологии)
  3. Гарскова Г.Г. Введение понятия «эмоциональный интеллект» в психологическую теорию / Г.Г. Гарскова // Ананьевские чтения: тез. науч.- практ. конф.; редкол.: А.А. Крылов. - СПб.: Изд-во Санкт-Петерб. ун-та, 1999. - 25 -26 с.
  4. Люсин Д.В. Современные представления об эмоциональном интеллекте //Социальный интеллект: Теория, измерение, исследования / Под ред. Д. В. Люсина, Д. В. Ушакова. М.: Институт психологии РАН, 2004. С. 29–36.
  5. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб: Питер, 2000. – 712 с

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Щербакова Н.И. ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ: ОСНОВНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ //  Проблемы современной науки и образования  №2 (189)2024. - С.{см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

 

МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ И БЕЗОПАСНОСТЬ В СФЕРЕ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

Алексеева Т.Г., Аммятов И.Р.

Алексеева Татьяна Григорьевна - кандидат педагогических наук, доцент;

Аммятов Илья Ринатович -  курсант,

кафедра летной эксплуатации и безопасности полетов,

ФГБОУ ВО «Ульяновского института гражданской авиации имени Главного маршала авиации Б. П. Бугаева»,

г. Ульяновск

 Аннотация: в данной статье изучены межличностные отношения безопасность, рассмотренные на примере взаимодействия пилотов и диспетчеров; исследованы индивидуально-психологические качества и возможные результаты совместной работы. На примере научных работ экспертов выделены ключевые элементы – эффективность и результативность, а также выделены ключевые недостатки плохой коммуникации. Все это позволило проанализировать и разобрать наиболее эффективную методику взаимодействия, которая поможет реализовать качественное взаимодействие пилотов с диспетчерами и другими специалистами, а также снизить численность авиационных происшествий и инцидентов.

Ключевые слова: межличностные отношения, безопасность, авиационные происшествия и инциденты, пилоты и диспетчеры.

 INTERPERSONAL RELATIONSHIPS AND SAFETY IN CIVIL AVIATION

Alekseeva T.G., Ammyatov I.R.

 Alekseeva Tatyana Grigoryevna - Candidate of Pedagogical Sciences, Associate Professor;

Ammyatov Ilya Rinatovich - cadet,

DEPARTMENT OF FLIGHT OPERATION AND FLIGHT SAFETY,

FEDERAL STATE BUDGETARY EDUCATIONAL INSTITUTION OF HIGHER EDUCATION “ULYANOVSK INSTITUTE OF CIVIL AVIATION NAMED AFTER CHIEF MARSHAL OF AVIATION B.P. BUGAEV”,

ULYANOVSK

 Abstract: this article examines interpersonal relationships and safety, considered by the example of interaction between pilots and dispatchers; individual psychological qualities and possible results of joint work are investigated. Using the example of scientific works of experts, the key elements – efficiency and effectiveness, as well as the key disadvantages of poor communication are highlighted. All this made it possible to analyze and analyze the most effective method of interaction, which will help to implement high-quality interaction of pilots with dispatchers and other specialists, as well as reduce the number of accidents and incidents.

Keywords: interpersonal relations, safety, aviation accidents and incidents, pilots and dispatchers.

Список литературы / References

  1. Международная организация гражданской авиации: Руководство по управлению безопасностью полетов (SMM). Монреаль: Международная организация гражданской авиации (2009), 303 с.
  2. Канки Г.Б. и Смит М.Г. Обучение навыкам авиационной коммуникации. Э. Салас, А.К. Бауэрс, Э. Эденс, Улучшение командной работы в организациях: Применение обучения управлению ресурсами. Махва, Нью-Джерси, Лоуренс Эрлбаум Ассошиэйтс (2001), 262 с.
  3. Ризон Дж. Человеческая ошибка: Модели и управление. Нью-Йорк, Издательство Кембриджского университета (1990), 302 с.
  4. Ризон Дж. Управление рисками организационных аварий. Олдершот, Эшгейт (1997), 252 с.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Алексеева Т.Г., Аммятов И.Р. МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ И БЕЗОПАСНОСТЬ В СФЕРЕ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ//Проблемы современной науки и образования  №1 (179), 2023. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

 

РАЗВИТИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В СИСТЕМЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

Каримова Ш.К., Дадаходжаева М.Ф.

 Каримова Шахноза Камаловна – старший преподаватель;

Дадаходжаева Мукаддас Фархадовна – кандидат психологических наук, доцент,

кафедра управления персоналом,

Институт инновационного развития, повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров системы профессионального образования,

г. Ташкент, Республика Узбекистан

 Аннотация: в статье раскрывается значение психологии в профессиональном самоопределении и всестороннем развитии личности. Отмечены основные этапы становления психологической службы в Узбекистане, условия формирования ее структуры, правил, основных целей, начиная с древних времен. Подчеркнута значимая роль древней традиции «устоз — шогирд» в психологической подготовке мастеров-ремесленников, распространенной на территории Средней Азии. Раскрыты основные задачи, стоящие перед психологическими службами в системе профессионального образования Республики Узбекистан.

Ключевые слова: психологическая служба, система профессионального образования, Республика Узбекистан, профессиональное становление, развитие личности

DEVELOPMENT OF PSYCHOLOGICAL SERVICE IN THE SYSTEM OF VOCATIONAL EDUCATION OF THE REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Karimova Sh.K., Dadakhodjaeva M.F.

 Karimova Shakhnoza Kamalovna – Senior Lecturer;

Dadakhodjaeva Mukaddas Farhadovna – Candidate of Psychological Sciences, Associate Professor,

DEPARTMENT OF PERSONNEL MANAGEMENT,

INSTITUTE FOR INNOVATIVE DEVELOPMENT, ADVANCED TRAINING AND RETRAINING OF PEDAGOGICAL PERSONNEL OF THE VOCATIONAL EDUCATION SYSTEM,

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

 Abstract: the article reveals the importance of psychology in professional self-determination and comprehensive development of personality. The main stages of the formation of the psychological service in Uzbekistan, the conditions for the formation of its structure, rules, main goals, starting from ancient times, are noted. The significant role of the ancient tradition “master - apprentice” in the psychological training of craftsmen, which is common in Central Asia, is emphasized. The main tasks facing psychological services in the system of vocational education of the Republic of Uzbekistan are revealed.

Keywords: psychological service, vocational education system, Republic of Uzbekistan, professional development, personality development

Список литературы / References

  1. Абдимуминова Д. А., Амануллаев А. А. Использование традиций этики" устоз-шогирд"(мастер и ученик) на занятиях прикладного искусства //NovaInfo. Ru. – 2018. Т. 2. №. 85. С. 203-206.
  2. Баротов Ш.Р. Из опыта внедрения концепции психологической службы в Узбекистане / Psixologiya. 2020. – № 1. С. 6-14.
  3. Каримова Ш. К. Непрерывное личностное и профессиональное развитие персонала образовательных учреждений //Научный журнал. – 2019. №. 3 (37). С. 64-65.
  4. Баротов Ш.Р. Психологическая служба образования: от теории к практике. Учебно-методическое пособие – Бухара 2017. С. 90-98.
  5. Концепция развития системы высшего образования Республики Узбекистан до 2030 года. Приложение №1 к Указу Президента Республики Узбекистан от 8 октября 2019 года № УП-5847 / Национальная база данных законодательства, 09.10.2019 г., № 06/19/5847/3887.
  6. Стратегия действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017 — 2021 годах. Приложение №1 к Указу Президента Республики Узбекистан от 7 февраля 2017 года № УП-4947 / Национальная база данных законодательства, 16.10.2017 г., № 06/17/5204/0114.
  7. Баратов Ш. Р. Методологические основы и стратегии развития психологической службы в Узбекистане // Дифференциальная психология и психофизиология сегодня: способности, образование, профессионализм. – 2021. Т. 1. №. 1. С. 94-100.
  8. Об утверждении Концепции развития службы охраны психического здоровья населения Республики Узбекистан на 2019-2025 годы. Постановление Президента Республики Узбекистан, от 13.02.2019 г. № ПП-4190 / Национальная база данных законодательства, 15.02.2019 г., № 07/19/4190/2614.
  9. Мирзахмедова Ш. А., Илхомова Г. З. Симуляционное обучение как условие формирования технических и нетехнических профессиональных навыков //Проблемы современной науки и образования. – 2022. №. 2 (171). С. 37-40.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Каримова Ш.К., Дадаходжаева М.Ф. РАЗВИТИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В СИСТЕМЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН//Проблемы современной науки и образования  № 8 (177), 2022. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

Старый сайт

oldsite Старая версия сайта >>>

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
Импакт-фактор российских научных журналов
 

Контакты

  • Адрес: 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • Tel: +7(915)814-09-51 (МТС)
  • Fax: +7(961)245-79-19(Билайн)
  • Email:
  • Website: http://www.ipi1.ru/
  • Вконтакте: http://vk.com/scienceproblems
Вы здесь: Главная 19.00.00 Психологические науки