Новатор национальной художественной критики - Камбаралы Бобулов / Kambaraly Bobulov is the innovator of the Kyrgyz national artistic criticism
- Категория: 10.00.00 Филологические науки
- 22 июнь
- Просмотров: 813
Исмаилова Бактыгуль Таштемировна / Ismailova Baktygul – старший преподаватель, кафедра Кыргызской филологии, Кыргызско-Узбекский университет, г. Ош, Кыргызская Республика
Аннотация: в научной статье рассматриваются проблемы литературной критики в кыргызской литературе. Большое внимание уделяется литературной деятельности К. Бобулова как критика и литературоведа. К. Бобулов является новатором художественной критики в кыргызской национальной литературе.
Annotation: the article touches upon the issues of literary criticism in the Kyrgyz Literature. Much attention in the article is paid to the literary activities of K. Bobulov as a critic and expert in literature. K. Bobulov is the innovator of the artistic criticism in the Kyrgyz national literature.
Ключевые слова: художественная литературная критика, пафос произведения, В. Г. Белинский, Н. А. Добролюбов, обломовщина, оморство, Т. Сыдыкбеков, Омор аке.
Keywords: artistic literary criticism, idea of the work. V. G. Belinskiy, N. A. Dobrolubov, apathy, omorstvo, T. Sydykbekov, Omor ake.
Литература
- Асаналиев К. Кыргыз совет прозасынын очерки.Ф. 1957.
- Бобулов К. Адабият жана мезгил. - Ф. 1973. с. 195.
- Даутов К. Адабий сын кантип жаралган. - Б. 2002. с. 250.
- Камалов А. Чынчыл сындын сырттаны.- Б. 2007. с. 242.
- Кыргыз совет адабиятынын тарыхы. – Ф. 1987. с. 820.
- Кадырманбетова А. 50-80-жылдардагы кыргыз прозасындагы салттуу жана жанычыл адабий-эстетикалык парадигмалар (Докторлук диссертациясынын авторефераты). - Б. 2014. с. 45.
- Кыргыз совет адабиятынын тарыхы.- Ф. 1987. с. 820.
- Садыков А. Адабият теориясы. Б. 2004.
Контактоустанавливающие тактики кооперации во внешней коммуникации организации / Contactestablishing tactics of cooperation within outer communication of an organization
- Категория: 10.00.00 Филологические науки
- 22 июнь
- Просмотров: 953
Пехова Дарья Игоревна / Pekhova Darya – преподаватель, кафедра истории и грамматики английского языка, Минский государственный лингвистический университет, г. Минск, Республика Беларусь
Аннотация: в статье рассматривается стратегия кооперации и одна из групп тактик, которые ее реализуют. Выявляются особенности использования контактоустанавливающих тактик, а также частотность использования и их роль во внешней коммуникации организации.
Abstract: the article considers cooperation strategy and a group of tactics that manifest it. The peculiarities and usage of contact establishing tactics are pointed out in the article together with the frequency of their application as well as their role in outer communication.
Ключевые слова: стратегия кооперации, коммуникация, семантико-прагматические тактики кооперации, тактика самопрезентации, тактика «прозрачности» демонстрация открытости и заинтересованности, тактика демонстрации подобия, риторический крючок, тактика «да-да-да».
Keywords: cooperation strategy, communication, semantic and pragmatic tactics of cooperation, self-presentation tactic, «transparency» tactic, the demonstration of openness and interest, similarity demonstration, open-ended questions, the tactic of «three yes».
Литература
- Гулакова И. И. Коммуникативные стратегии и тактики речевого поведения в конфликтной ситуации общения: автореф. дис. …канд. филол. наук: 10.02.01, 10.02.19/ И. И. Гулакова; Орловский гос. ун- т. - Орел, 2004. 18 c.
- Иссерс О. С. Коммуникативные стратегии и тактики русской речи / О. С. Иссерс. М.:Едиториал УРСС, 2003. 284 с.
- Классификация тактических приемов // Студопедия [Электронный ресурс], 2014. Режим доступа: http://studopedia.org/1-121805.html. Дата доступа: 17.03.2015.
- Люкшинов А. Н. Стратегический менеджмент / А. Н. Люкшинов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. 375 с.
- Пирогова Ю. К. Стратегии коммуникативного воздействия и их отражение в рекламном тексте / Ю.К. Пирогова // Текст. Интертекст. Культура: Сб. докладов. М.: Азбуковник, 2001. С. 163-168.
- Степанова Е. В. Мотивированность коммуникативных стратегий манипулирования в рекламе // Вестник ВолГУ. Серия 2: Языкознание, 2009. [Электронный ресурс]. 2013. № 1. Режим доступа: http:// cyberleninka.ru/article/n/motivirovannost-kommunikativnyh-strategiy-manipulirovaniya-v-reklame– Дата доступа: 07.12.2013.
- Тельминов Г. Н. Коммуникативные тактики позитивной вежливости в российской интернет-рекламе / Г. Н. Тельминов // Политическая лингвистика. Языкознание, 2012. № 4 (42). С. 230 - 236.
- Simons Herbert W. Persuasion: understanding, practice and analysis / Herbert W. Simons. – second edition. USA : Mc Graw-Hill, inc., 1986. 382 p.
Прагматические тактики кооперации во внешней коммуникации организации / Pragmatic tactics of cooperation within outer communication of an organization
- Категория: 10.00.00 Филологические науки
- 22 июнь
- Просмотров: 899
Пехова Дарья Игоревна / Pekhova Darya– преподаватель, кафедра истории и грамматики английского языка, Минский государственный лингвистический университет, г. Минск, Республика Беларусь
Аннотация: в статье рассматривается группа прагматических тактик кооперации, используемых во внешней коммуникации организации, а также примеры их использования с подробными комментариями, роль данной группы тактик во внешней коммуникации организации.
Abstract: the article looks into a group of pragmatic tactics of cooperation that are used within outer communication of an organization and provides examples of their usage with detailed commentaries, as well as their role within outer communication of an organization.
Ключевые слова: коммуникация, кооперация, тактика протянутой руки, тактика обращения к пользе, тактика обращения к ценностям, тактика обращения к авторитету, тактика обращения к перспективам, тактика к опыту, призыв к действию.
Keywords: communication, cooperation, reaching out, appeal to benefit, appeal to values, appeal to authority, appeal to prospect, appeal to experience, call for action.
Литература
- Астафурова Т. Н. Стратегии коммуникативного поведения в профессионально-значимых ситуациях межкультурного общения: лингвистический и дидактический аспекты: дис. … д-ра пед. наук: 13.00.02 / Т. Н. Астафурова. М., 1997. 324 л.
- Иссерс О. С. Коммуникативные стратегии и тактики русской речи / О. С. Иссерс. М.: Едиториал УРСС, 2003. 284 с.
- Радюк А. В. Кооперативные коммуникативные стратегии и тактики как средства гармонизации английского делового дискурса / А. В. Радюк // Вестник МГИМО университета. Языкознание, 2013. № 1 (28). С. 236 – 240.
- Шиманская Н. Г. Стратегия как компонент речевого воздействия в рекламной коммуникации / Н. Г. Шиманская // Материалы ежегодной научной конференции преподавателей и аспирантов университета, 27 - 28 апреля 2011 г.: в 5 ч. / Минский гос. лингвист. ун-т; редкол.: Н. П. Баранова (отв. ред.) [и др.]. Минск, 2011. Ч. 4. С. 135-137.
- Simons Herbert W. Persuasion: understanding, practice and analysis / Herbert W. Simons. – second edition. USA: Mc Graw-Hill, inc., 1986. 382 p.
Ведение блога «B-Selfie» как один из способов повышения мотивации к изучению английского языка / Blogging «B-Selfie» as one of the ways to increase motivation for learning English
- Категория: 10.00.00 Филологические науки
- 22 июнь
- Просмотров: 897
Сюзюмова Ольга Александровна / Syuzyumova Olga – учитель английского языка, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение, Средняя общеобразовательная школа, с. Бессоновка
Аннотация: в статье анализируется значимость англоязычных блогов, рассматриваются их отличительные черты. Приводится пример ведения блога о родном крае, созданный учениками 8 класса.
Abstract: the article analyzesthe importance of English blogs, it is considered their distinctive features. We give an example of blogging about our native land, which was created by the pupils of the 8th class .
Ключевые слова: блоги, виртуальная коммуникация, платформа, комментарии.
Keywords: blogs, virtual communication, platform, comments.
Литература
- Алексеев А. В. Записи в блоге как речевой жанр интернет коммуникации. Саратов, 2009. [Электронный ресурс]. URL: http://iawia.net.ru/diplom.htm (дата обращения: 31.05.2016).
- Волохонский В. Л. Психологические механизмы и основания классификации блогов, Материалы сборника «Личность и межличностное взаимодействие в сети Internet». Под ред. Волохонского В. Л., Зайцевой Ю. Е., Соколова М.М. СПб.: СПбГУ, 2007. С. 117.
- Колесова Д. В. Блог как речевой жанр. Интернет-пространство: речевой портрет пользователя: Коллективная монография / под ред. Т. И. Поповой. Авторы: Т. И. Попова, И. М. Вознесенская, Д. В. Колесова, В. М. Савотина. СПб.: Эйдос, 2012. С. 57.