22.00.00 Социологические науки

Развитие креативных пространств как стимул развития города (на примере г. Калининграда)

Раткевич Т. Ч. Развитие креативных пространств как стимул развития города (на примере г. Калининграда) // Проблемы современной науки и образования / Problems of modern science and education - 2016 - № 01 (43) - см. журнал

Раткевич Татьяна Чеславовна / Ratkevich Tatiana Cheslavovna – магистр,

магистерская программа: Реклама и связи с общественностью в отрасли (в сфере дизайна и моды),

направление: Реклама и связи с общественностью,

Институт бизнес-коммуникаций,

Санкт-Петербургский государственный университет технологии и дизайна. г. Санкт-Петербург

Аннотация: особенности социально-экономического развития современных городов ставят на высшую ступень культурные ресурсы и творчество как основу постиндустриальной экономики, привносимые с человеческим капиталом и его уникальными способностями. Современные города конкурируют не только за бизнес, но и за образованных и талантливых людей. Однако развитие творческого потенциала невозможно без реализации креативных способностей личности, удовлетворения в признании и сопричастности к среде, которая, повышая самооценку человека, формирует его позитивное отношение к жизни. На улицах, площадях,набережных, в музеях, галереях, библиотеках и т. д. наиболее полно реализуются социальные роли горожан, формируется мотивация для их созидательного самовыражения.

Abstract: social and economic development of the modern city considers the most important cultural resources. Cultural resources and creativity are the basis of a post-industrial economy with the human capital and its unique abilities. Modern cities are competing not only for business but also for the educated and talented people. However, the development of creativity is impossible without the implementation of the creative abilities of the individual, recognition and satisfaction of belonging to an environment that enhances self-esteem of man and creates a positive attitude towards life. On the streets, squares, embankments, museums, galleries and libraries, most fully realized the social role of citizens formed the motivation for their creative expression.

Ключевые слова: креативное пространство, арт-пространство, общественное пространство, креативная среда.

Keywords: creative space, art space, public space, creative environment.

Литература

  1. Пестерников Е. Креативный город // Бренд города – дело горожан. 2010 [Электронный ресурс]. (URL: http://bgorod.in.ua/publikatsii/kreativnyiy-gorod-2.html).
  2. Стеклова И. А., Рагужина О. И. Архитектокника креативного пространства: лофты. Архитектон, № 45 Март 2014. [Электронный ресурс] (URL: http://archvuz.ru/2014_1/7).
  3. Суховская Д. Н. Реализация творческого потенциала населения через креативные пространства города: лофты, зоны коворкинга, арт-территории [Текст] / Д. Н. Суховская // Молодой ученый. — 2013. — № 10. — С. 650-652.
  4. Флорида Р. Креативный класс: люди, которые меняют будущее. М.: Издательский дом «Классика-XXI», 2005.
  5. Хохлова А. Городские публичные места как площадки культурного производства и потребления. Журнал социологии и социальной антропологии. 2011. Т. 14. № 5. С. 182-191.
  6. Чистова М. В., Концевич Г. Е. Перспективное территориальное планирование – залог успешного социально-экономического развития курортной территории. Гуманизация образования. 2014. № 3. С. 56-62.
  7. Эриксон Э. Детство и общество / Э. Эриксон. – СПб.: Фонд «Университетская книга», 1996. – С. 65.
  8. Восточная Пруссия и Россия // Преподавание истории. 2002. N 10. С. 17-23.
  9. Из интервью Р. Флориду порталу E-xecutive.ru АПРЕЛЬ2012 [Электронный ресурс] URL: http://www.e-xecutive.ru/management/worldtoplist/1621383-richard-florida-pochemu-agressory-proigryvaut.
  10. Сайт федеральной службы государственной статистики [Электронный ресурс] URL:http://kaliningrad.gks.ru/.

Publication of scientific papers