17.00.00 Искусствоведение

СТИЛИСТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ КОМПОЗИТОРА Ф.ПУЛЕНКА

Муслимова Д.А.

Муслимова Диляфруз Абдумуслим кизи – концертмейстер, кафедра «Академическое пение и оперная подготовка», Государственной консерватории Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: типические черты фортепианного стиля композитора Ф.Пуленка — исключительная ясность, прозрачность изложения, доминирование мелодики и, как и во всем, блестящая изобретательность, умение находить новые фактурные приемы, освежающие течение музыкального повествования. Фортепианный стиль Пуленка — наиболее отчетливое выражение идей новофранцузского классицизма в сфере инструментального творчества. Композитор во многом исходит из манеры письма музыкантов XVIII века — клавесинистов и в еще большей мере авторов ранней фортепианной музыки. Но искусство старых мастеров служит ему лишь импульсом для собственных художественных исканий. Формы высказывания давно минувших времен оказываются настолько обновленными, что представляют собой уже принципиально иное, качественно новое явление.

Ключевые слова: музыка, фактура, ритмика, гармония, инструмент, произведение, фортепиано, композитор, мелодика.

STYLISTIC FEATURES OF THE COMPOSER F.POULENC

Muslimova D.A.

Muslimova Dilyafruz Abdumuslim qizi – concertmaster, DEPARTMENT “ACADEMIC SINGING AND OPERA TRAINING”, STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the typical features of the piano style of the composer F. Poulenc are exceptional clarity, transparency of presentation, dominance of melody and, as in everything, brilliant ingenuity, the ability to find new textural techniques that refresh the flow of musical narration. Poulenc's piano style is the most distinct expression of the ideas of neo-French classicism in the field of instrumental creativity. The composer largely proceeds from the style of writing of the musicians of the 18th century – the harpsichordists and, to an even greater extent, the authors of early piano music. But the art of the old masters serves him only as an impulse for his own artistic quest. The forms of expression of bygone times turn out to be so renewed that they already represent a fundamentally different, qualitatively new phenomenon.

Keywords: music, texture, rhythm, harmony, instrument, work, piano, composer, melody.

Список литературы / References

  1. Письмо Артура Онеггера Франсису Пуленку; цит. по книге: F.Poulenc. Correspondence, 1915—1963. Paris, 1967.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Матвеева Е.Н. СТИЛИСТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ КОМПОЗИТОРА Ф.ПУЛЕНКА  //  Проблемы современной науки и образования  №2 (180)2023. - С.{см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

Поделитесь данной статьей, повысьте свой научный статус в социальных сетях

        
  
  

Похожие статьи: