17.00.00 Искусствоведение

ИЗ ИСТОРИИ УЗБЕКСКОЙ МУЗЫКИ

Сайдалиев Ю.А.

Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Сайдалиев Юсуфхон Аслонович - старший педагог, кафедра исполнительства на народных инструментах, Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в целом художественный смысл узбекской классической музыки в том, что это высокое в понимании подтекста искусство (красота, гармония) для восприятия. Чем совершеннее исполнитель (музыкант) и слушатель, тем больше будет удовольствия, наслаждения в этом процессе постижения музыки и стиха.

В эпоху мусульманского Ренессанса (X - XI вв.) музыка входила в систему математических наук: единицы музыкального измерения – тона и интервалы, определялись с помощью числовых соотношений. При этом постоянной и неотъемлемой частью музыкознания была наука о музыкальных инструментах. Различные их описания имеют место в больших и малых трактатах о музыке, начиная с Аль-Кинди, Фараби, Ибн Сины – вплоть до последних музыкальных сочинений традиционного характера.

Ключевые слова: инструмент, выразительные возможности, классическая музыка, традиция, мелодия, звук, тон.

FROM HISTORY OF UZBEK MUSIC

Saydaliev Yu.А.

Saydaliev Yusufkhon Aslonovich - Senior Teacher, DEPARTMENT “PERFORM ON PUBLIC INSTRUMENT”, STATE CONSERVATORY UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN 

Abstract: but as a whole artistic sense of the uzbek classical music in that it high in understanding the underlying theme art (the beauty, harmony) for perception. Than совершеннее performer (the musician) and listener, that will more be a pleasures, enjoyments in this process of the understanding of the music and verse.

In epoch of the moslem Renaissance (X-XI vv.) music logined the mathematical sciences: units of the music measurement - a tone and intervals, were defined by means of numeric correlations. Herewith constant and integral part музыкознания was a science about music instrument. Different their descriptions exist in greater and small disquisition about music, as from scarlet-Kindi, Farabi, Ibn Sina - up to the last music compositions of the traditional nature.

Keywords: instrument, expressivenesses, classical music, tradition, tune, sound, tone.

Список литературы / References

  1. Традиции музыкальных культур народов Ближнего, Среднего Востока и современность // Ф. Кароматов. Исполнительские традиции народов Ближнего и Среднего Востока в условиях современности. Москва, 1987.
  2. Фитрат А. Узбекская классическая музыки и её история. Ташкент, 1993.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    

Сайдалиев Ю.А. ИЗ ИСТОРИИ УЗБЕКСКОЙ МУЗЫКИ // Проблемы современной науки и образования  №22 (104), 2017. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

Поделитесь данной статьей, повысьте свой научный статус в социальных сетях

        
  
  

Похожие статьи: