13.00.00 Педагогические науки

Разработка дескрипторов Национальной рамки квалификаций Кыргызской Республики

Таштобаева Бурул Эшимбековна / Tashtobaeva Burul Eshimbekovna – кандидат технических наук,
доцент, ученый секретарь,
Кыргызский государственный технический университет им. И. Раззакова, г. Бишкек, Кыргызская Республика

Аннотация: в статье рассмотрена необходимость разработки национальных рамок квалификаций. Дан краткий анализ различных видов дескрипторов в рамках квалификаций и по таксономии Блума. Автором предложены уровни квалификаций, соответствующие системе образования Кыргызской Республики, описание каждого уровня обучения и виды дескрипторов для национальных рамок квалификаций. Сформулированы такие дескрипторы, как знания и понимание, умения и навыки, самостоятельность и ответственность для всех уровней обучения.
Abstract: the article discusses the need for the development of a national qualifications framework. The short analysis of different types of descriptors within qualifications and on Blum's taxonomy is provided. The author proposed levels of qualifications relevant to the education system of the Kyrgyz Republic, the description of each level of study and type of descriptors for the national qualifications framework. Formulated such descriptors as knowledge and understanding, skills, independence and responsibility for all learning levels.

Ключевые слова: рамки квалификаций, уровни квалификаций, дескрипторы, результаты обучения, профессионально-техническое образование.
Keywords: qualifications framework, levels of qualifications descriptors, learning outcomes, vocational education.

Литература

1.    Болонский процесс: европейские и национальные структуры квалификаций (Книга-приложение 2) / под науч.ред. В. И. Байденко. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2009. 218 с.
2.    Кеннеди Д. Написание и использование результатов обучения: практическое руководство – [Электронный ресурс] режим доступа: http://umu.vspu.ac.ru/files/documents/instructions/Taksonomija_Bluma.pdf (дата обращения 02.08.2015), свободный. –Загл. с экрана. – Яз. рус.
3.    Таштобаева Б. Э. Образовательно-квалификационные уровни высшего и послевузовского образования // Ученые записки. Гуманитарные науки. 2013. № 4 (37). С. 242-248.

Publication of scientific papers