13.00.00 Педагогические науки

Лингводидактический потенциал классического детектива на занятиях по домашнему чтению

Тырхеева Надежда Сергеевна / Tyrkheeva Nadezhda Sergeevna – кандидат педагогических наук,
кафедра иностранных языков и лингводидактики, филологический факультет,
Санкт-Петербургский государственный университет, г. Санкт-Петербург

Аннотация: статья посвящена проблеме оптимизации процесса обучения французскому языку в рамках аспекта «домашнее чтение». По заключению автора, уникальность композиционного построения классического детектива (специфическая композиция, стереотипный набор персонажей, особая роль временных координат) представляет богатый лингводидактический потенциал для создания коммуникативного комплекса упражнений, направленных на формирование устойчивой мотивации, умений чтения, разработки собственных стратегий зрелого чтеца.
Abstract: the article is concerned with problems of process of reading literary texts in a foreign language. The author concludes that significant features of classical detective stories such as a specific composition and a prototypical set of characters constitute effective means to increase learner’s motivation, to develop students’ language and communicative reading skills.

Ключевые слова: детективный жанр, умения чтения, понимание текста, домашнее чтение.
Keywords: detective fiction, reading skills, comprehension, motivation, home-reading.


Литература

1.    Выготский Л. С. Психология развития как феномен культуры: избранные психологические труды. – Москва Воронеж: Институт практической психологии НПО «МОДЭК», 1996. – 510 с.
2.    Гринева М. В. К вопросу о месте художественного текста в обучении иностранному языку. // Фундаментальные и прикладные исследования в современном мире. 2015. № 11-4. С. 75-80.
3.    Гринева М. В. Роль домашнего чтения в профессиональной языковой подготовке экономистов-международников. // Вестник МГИМО Университета. 2013. № 5 (32). С. 286-291.
4.    Леонтьев А. А. Основы психолингвистики: учеб. для студентов вузов по специальности «Психология». - М.: Смысл Academia, 2005. - 287 с.
5.    Ткачева Л. Л. Теоретические основы формирования прагматической компетенции в курсе аспекта «домашнее чтение». // Мир науки, культуры, образования. № 5 (17). 2009, с. 250-254.
6.    Скребцова Т. Г. Речевое воздействие в детективном произведении. // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2012. № 1. С. 113-117.

Publication of scientific papers