13.00.00 Педагогические науки

ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВЫЕ ОРИЕНТИРЫ КАК ФАКТОР МОТИВАЦИИ В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

Дащенко С. Н.

Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Дащенко Светлана Николаевна - магистрант, кафедра дизайна и методики профессионального обучения, Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева, г. Чебоксары

Аннотация: в статье анализируются ценностно-смысловые ориентиры дополнительного образования, как фактор мотивации обучающихся. Проблема мотивации обучающихся к дополнительному образованию достаточно значима, поэтому ценностно-смысловые ориентиры в данной статье представлены как специфический, нетривиальный фактор мотивации. Современная система образования ставит перед педагогами задачу формирования ученика как гармоничной, всесторонне развитой личности. Сам ученик мыслится не как «формируемый объект», а как полноценный субъект, который выступает в качестве партнера педагога. Ввиду этого ценностно-смысловые ориентиры дополнительного образования представлены в данной статье в качестве ориентиров совместной деятельности педагога и ученика.

Ключевые слова: дополнительное образование, ценностно-смысловые ориентиры, мотивация, обучение.

VALUE AND SENSE OBJECTIVES (OF LEARNING) AS A FACTOR FOR MOTIVATION IN ADDITIONAL EDUCATION

Dashchenko S.N.

Dashchenko Svetlana Nikolaevna – master, DEPARTMENT OF DESIGN AND METHODS OF TRAINING, CHUVASH STATE PEDAGOGICAL UNIVERSITY NAMED AFTER IVAN YAKOVLEVICH YAKOVLEV, CHEBOKSARY

Abstract: the article analyzes value and sense objectives (of learning) as a factor for motivation in additional education. The problem of motivation of students to secondary education rather significant, therefore of value and meaning in this article are presented as specific, non-trivial motivating factor. The modern system of the federal state educational standards (GEF) has set the task of forming the student teachers as a harmonious, comprehensively developed person. Himself a pupil at the same time, conceived, not as an "object formed," but as a complete entity that acts as a partner of the teacher. In this vein, the value-semantic orientations of additional education serve as benchmarks of joint activities of the teacher and student.

Keywords: value and sense objectives, learning, additional education, motivation.

Список литературы / References

  1. Полат Е.С., Бухаркина М.Ю., Моисеева М.В., Петрова А.Е. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. М., 2014.
  2. Сибирская М.П. Педагогические технологии: теоретические основы и проектирование. СПБ., 2016.
  3. Цыганова Е.Н. Образовательные стандарты второго поколения. Беседа с А.М. Кондаковым // Справочник руководителя образовательного учреждения, № 1, 2012.
  4. Argyris C. Teaching smart people how to learn // Harvard Business Revue, 1991. May-June.
  5. Bierema L.L. Systems Thinking: A new Lens for Old Problems // Journal of Continuing Education in the Health Professions, 2003. Vol. 23.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    
Дащенко С. Н.  ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВЫЕ ОРИЕНТИРЫ КАК ФАКТОР МОТИВАЦИИ В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ // Проблемы современной науки и образования  №9 (91), 2017. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

Поделитесь данной статьей, повысьте свой научный статус в социальных сетях

        
  
  

Похожие статьи: